Урок ОПК Проповедь Христа


ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ
Номинация Методические разработки урока ОРКСЭ с использованием инновационных технологий
Наименование конкурсного материала Тема: «Проповедь Христа».
Конкурсант (ФИО полностью) Чернышева Ирина Владимировна
МОУ СОШ №7 город Углич Ярославской области
Телефоны для контактов:
- рабочий 5-41-05
- сотовый 8(910)977-43-21
- E-mail: shcoo/72009@yandex.ruТема урока: «Проповедь Христа».
Цель: начало осмысления Нагорной проповеди, формирование понимания сути христианского учения и его значения для мировой культуры.
Планируемые результаты
Личностные
настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;
Метапредметныеумение сравнивать и анализировать документальные и литературные источники;
Предметные
приобретение устойчивых представлений о нравственности и духовности в рамках понятий добро – зло, правда – ложь, свобода и ответственность, совесть и долг;
формирование потребности в нравственном совершенствовании.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки для индивидуальной и групповой работы, рабочая тетрадь.
ПЛАН:
Организационный момент.
Повторение изученного.
- Кто такие христиане? (Православные люди. Христианин – человек, который принял учение Христа).- Что означает слово «завет» в христианстве? (Союз Бога и человека).
- Как понимают христиане союз Бога и человека? (Чтобы с уверенностью встречать невзгоды и испытания. Человек чувствует самую сильную помощь).III. Актуализация знаний.- Тебя обидели, ударили, обозвали – такое встречается. Как поступить? Дать сдачи, отомстить?
- Предположите, чему учил Христос в этом случае?
- Прочитайте, на какие вопросы надо ответить в течение урока.
СЛАЙД1) Какое сокровище нельзя украсть?
2) Чему учил Христос?
IV. Совместное открытие знаний.
- Христиане следуют учению Иисуса Христа. Несмотря на то, что слова Христа были сказаны 2000 лет назад, они важны для человека любого времени.
- Ответить на поставленные вопросы нам поможет учебник.
- Ребята, как вы понимаете значение слова «месть»? Найдем значение этого слова в толовом словаре.
Месть – намеренное причинение зла, неприятностей с целью отплатить за оскорбление, обиду или страдания.
- Таково значение слова «месть» в толковом словаре.
- Каково отношение к мести христиан?
- Прочитайте 1 частью учебника «О мести». И найдите в тексте:
1) Главную мысль.
2) Смысл мысли.
- Что вы узнали о «мести» в христианстве?
- Слова Иисуса Христа не надо понимать в прямом значении. Они становятся более ясными в словах апостола Павла: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром». Ведь «добро» - стремление к бескорыстной помощи (ассоциируется со счастьем, радостью).
- Давайте посмотрим фрагменты мультфильма «Кот Леопольд».
СЛАЙДЫ
- Как он относился к тем поступкам, которые устраивали мыши?
- Вот кот Леопольд побеждал зло добром, а не отвечал злом.
- А что было, если бы кот Леопольд стал мстить?
- А как поступить, если вас обидели?
- (Работа в группах). – Выберите порядок действий.
Выбор
-Проверим. СЛАЙД
- Какое отношение к человеку-мстителю?
Зачитайте в учебнике. (Последний абзац).
- Чему учил Иисус Христос?
(Нельзя приносить зло.)
(Нужно на зло отвечать добром) – этому надо учиться.
- Христос не советовал видеть главную цель жизни человека в обогащении.
- Какое бывает богатство человека?
СЛАЙД
Богатство

ЗемноеДуховное
- Прочитайте 2 часть «О богатстве».
- Найдите главную мысль 2 части.
- Определите смысл мысли.
- Как вы понимаете «Земные богатства и радость (добро) не одно и тоже».
- Духовные сокровища Евангелие связывает с Небом потому, что Бог не позволяет душе исчезнуть. Даже если тело, которым душа управляла, окончило свою жизнь, душа остается. Но то, что она нажила (доброе и плохое), она принесет на Небо – пред лицо Бога.
- Что понимал Христос под выражением «Сокровища на Небе»?
- Как вы понимаете выражение «духовные сокровища вечные»?
- Рассмотрите иллюстрацию учебника на с. 21.
- Как вы думаете, на что благославляет священник в храме верующих?
(на добрые дела)
СЛАЙД
- Рассмотрите картину И. Макарова «Нагорная проповедь», с. 22.
- Кто изображен на картине? Что происходит? Почему картина так называется?
СЛАЙД
- Что такое проповедь? Посмотрите иллюстрации на с. 22.
- Как они слушают? (Внимательно) Почему?
Проповедь – это речь религиозного характера, произносимая священнослужителем в церкви и имеющая своей задачей поведать и разъяснить слушающим учения Иисуса Христа.- Зачитайте, что происходит на этой горе.
- Зачитайте, чему учил Иисус Христос в Нагорной проповеди?
- Полюбив Бога, люди принимают и следуют его учению. Стремятся к внутренней перемене в человеке, т.е. изменяется его поведение, стремятся к совершенству, к красоте души.
- Что человек должен делать, чтобы следовать Нагорной проповеди?
- Дополните схему, используя слова для справок. (Работа в группах)
Проверим работу.
СЛАЙД
- Чему учил Иисус Христос?
VI. Закрепление.
- Выполним задания из рабочей тетради.
Задание № 3.
- Отметь утверждения, с которыми ты согласен. Объясни свою позицию.
- Худой мир лучше доброй ссоры.
(Слово «худой» - имеет старое значение «плохой»).
- Если всех жалеть, никакого здоровья не хватит.
- Мстят только слабые люди, сильные умеют прощать.
- Проверим.
СЛАЙД
Задание № 2.
- Напишите, какие сокровища никогда не исчезнут.
VII. Рефлексия деятельности
Продолжите предложение
Я узнал…
Мне было интересно…
- Ответим на вопросы:
- Какое сокровище нельзя украсть?
(Сокровище на небе – добро, которое сделал человек и о котором помнит Бог).
- Чему учил Иисус?
VIII. Домашнее задание.
1) Ответить на вопросы учебника с. 20-23.
2) Прочитать рубрику «Интересно».
3) Рабочая тетрадь, задание № 1.