Урок русской литературы в 6 класса Рождение Иисуса Христа


Урок: Русская литература
Класс: 6
Тема урока: Легенды и притчи «Нового завета». « Рождение Иисуса Христа»
Цель: Ознакомить учащихся с легендой « Рождение Иисуса Христа».
Задачи:
Обучающая: Охарактеризовать легенду, как литературный жанр; выяснить, является ли « Рождение Иисуса Христа» легендой?
Развивающая: развивать аналитическое мышление, речь, выразительное чтение.
Воспитывающая: воспитать уважительное отношение к истории, к культуре.
Оборудование: учебники, рабочие тетради, наглядные пособия.
Стратегии.
Побуждение: проверка домашнего задания, анализ, знакомство с выставкой.
Реализация: чтение легенды, знакомство с выставкой.
Рефлексия: анализ, составление вопросов
Ход урока.
Организационный момент.
Побуждение.
Проверка домашнего задания.
- Сегодня мы с вами продолжаем работать над темой нашей программы « Библейская мифология и литература» . Давайте вспомним:
- Что такое Библия?
- На какие части она делится?
- Что означает Ветхий Завет?
- Что означает Новый Завет?
- С какими мифами мы познакомились?
- Сегодня мы познакомимся с легендой « нового Завета»- «Рождение Иисуса Христа», но для начала давайте ознакомимся с нашей выставкой.
3. Реализация.
- Но прежде чем начать разговор о рождении Иисуса Христа, давайте выясним, что такое легенда?
Легенда - фольклорно-литературный жанр. Реальные лица и события представлены в мифологизированном виде.( запись учащимися в тетрадь)
- Что такое притча?
Рассказ, содержащий в себе иносказательность, поучение. ( запись определения в тетрадь)
-Теперь давайте перейдём к знакомству с легендой о рождении Иисуса Христа ( Чтение легенды по очереди. По ходу чтения учитель знакомит детей с изображениями Иисуса в Библии)- Ребята, здесь прозвучала мысль, что когда родился Иисус, в небе зажглась новая звезда. А разве сейчас мы не говорим, что когда рождается человек, то зажигается новая звезда?
- Почему Ирод хотел убить Иисуса?
- Проследите, как ещё в тексте назван Иисус?( Иисус Христос, сын Божий, Великий Царь)
- Мы можем считать это легендой?
- Почему вы так думаете?
- Ребята, а теперь напишите мини-сочинение на тему « Что меня поразило в этой легенде и как я к этому отношусь»
3.Рефлексия
Прослушивание работ, анализ, вопросы.
Итог урока
Домашнее задание: Чтение и пересказ легенды.