Конспект мероприятия 2 класс Интеллектуальная игра Умники и умницы классный час на 1 сентября


Тема: 1 сентября во 2 «В» классе
Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.
Оборудование: презентация, колокольчик, воздушные шары, бумажные колокольчики, две короны на голову «книги».
Ход мероприятия
1.Вступление
1. Калугин Максим
Прозвенит звонок весёлый,
И откроется тетрадь.
Вот и школа, вот и школа
Нас зовёт к себе опять.

2. Мирошникова Дарья
Где-то спит любимый мячик,
Каждый снова ученик.
Улыбается задачник,
И пятёрок ждёт дневник.
3. Кривая Юлия
Не идём мы на рыбалку,
Заливается звонок.
До свидания скакалка,
Лес, полянка, ручеёк.
Артёмова Элина
За спиною ранец новый,
Впереди уроков пять.
Здравствуй, школа, здравствуй, школа!
Больше некогда играть!
Вот и закончилось лето, остались далеко беззаботные деньки, и вы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год. Я надеюсь, он будет ещё более плодотворный в плане учёбы и творчества. Хочу вам представить двух наших новых учеников: Нурхан, Балжана и Александр. Они теперь будут учиться в нашем классе. Вы познакомитесь с ними на перемене. А сейчас я хочу предложить вам сыграть в интересную и познавательную игру, которая называется «Умники и умницы».
Думаю, что за время долгого отсутствия в школе «по уважительной причине» вы не растеряли всех своих знаний. Я правильно думаю? Вот сейчас мы и узнаем. А наши родители тоже сыграют с нами.
2.Игра. Объяснение правил игры.
Класс делится на три команды.
Перед вами игровое поле.
На игровом поле 5 номинаций из разных областей знаний, в каждой номинации по 5 заданий разного уровня сложности.
Команды по очереди выбирают задание.
Ответы обсуждает вся команда.
Отвечать может любой игрок команды.
Другие игроки из этой команды могут исправлять и дополнять ответы.
Если команда не знает ответ на вопрос, отвечать может другая команда.
(презентация)
Номинация Русский язык
10б – Чем заканчиваются день и ночь?
Ответ – мягким знаком
20б – Какое слово всегда звучит неверно?
Ответ – неверно
30б – У человека – одно, у коровы – два, у ястреба - ни одного. Что это?
Ответ – буква –о–
40б – В Москве живут москвичи, в Алматы – алмаатинцы. А кто живёт в Астане и Курске?
50б – В старину на Руси замужние женщины носили головной убор кокошник, название которого произошло от слова «кокошь», означающий название животного, какого?
Ответ – курица
Номинация Математика
10б – отгадайте ребусы
Ответ – трибуна, сторож, сорока, косточка, постовой
20б – Назовите пять дней, не называя чисел и дней недели?
Ответ – позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
30б – Сколько треугольников на рисунке, сколько четырёхугольников на?
Ответ – 7 треугольников, 6 четырёхугольников
40б – Бревно распилили на 4 части. Расходовали на отпиливание каждой части 2 минуты. За сколько минут распилили всё бревно?
Ответ – 6 минут
50б - Мужик пошел на базар и купил там лошадь за 50 рублей. Но вскоре он заметил, что лошади подорожали, и продал ее за 60 рублей. Потом он сообразил, что ехать ему не на чем, и купил ту же лошадь за 70 рублей. Затем он задумался, как бы не получить от жены нагоняй за такую дорогую покупку, и продал ее за 80 руб. Что он заработал в результате манипуляций?
Ответ - -50+60-70+80=20
Номинация Литературное чтение
10б - Его хозяин мальчик Робин, его приятель –Пятачок, он раз был облаку подобен ;он прост ,но он не дурачок. Для него прогулка -праздник, и на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник, медвежонок…
Ответ – Винни-Пух
20б - Скорее бы близился вечер, и час долгожданный настал, чтоб мне в золочёной карете поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь. Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь…
Ответ – Золушка
30б - В сказке лошадь не простая: чудо грива золотая, по горам парнишку носит, да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок – удивительный конёк, по прозванью …
Ответ – Горбунок
40б - Кто автор слов: «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»?
Ответ – А. С. Пушкин
50б - Русская загадка. Деревянная река, деревянный катерок, а над катером струится деревянный дымок. Что это?
Ответ – Рубанок
Номинация Познание мира
10б – У какого дерева дрожат листочки?
Ответ – у осины
20б – У какого животного восемь глаз и восемь ног?
Ответ – у паука
30б – Это насекомое поет крыльями, а слушает ногами. Кто это?
Ответ – кузнечик
40б – Кто может пить ногой?
Ответ – лягушка
50б – Срежешь гриб, и вскоре увидишь: ножка на его срезе потемнела. А у этого гриба не темнеет никогда, даже если его высушить. Может поэтому и получил гриб свое название. Что это за гриб?
Ответ – Белый гриб
Номинация Родителям
10б – Кто из художников прославился иллюстрациями к сказкам?
Ответ – Ю. Васнецов
20б – Известна история о маленьком мальчике, который, получив новогодний подарок, попросил маму: «Сними, пожалуйста, крышку. Я хочу подарок погладить». Что же это за подарок?
Ответ – черепаха
30б – Человек научился у пауков строить подвесные мосты, у кошек перенял диафрагму в фотоаппарате и светоотражающие дорожные знаки. А какое изобретение появилось благодаря змеям?
Ответ – шприц
40б – Эти люди для чего-то, возвращаясь к себе на родину, привозили с собой ветви экзотических растений, за что и получили свое прозвище. Что это за люди?
Ответ - Паломники, они привозили листья пальмы
50б – Галльские жрецы нашли безотказный способ быстрой мобилизации воинов в случае войны. Для этого они приносили в жертву только одного человека. Какого?
Ответ – Пришедшего последним
Молодцы, ребята! Оказалось, все вы за лето ничего не забыли. Стали ещё умнее, сильнее и взрослее, и, конечно же, красивее.
Интересно, чем же вы занимались этим летом?
3.Вручение учебников.
Работа в парах:
Расскажите своему соседу по парте, где вы успели побывать этим летом.
Работа в четвёрках:
Каждый участник должен перечислить, какие книги прочитал летом. Тот, кто прочитал больше книг, выходит к доске. Ему вручают учебники, как самому читающему ученику.
Сценка. Участвуют родители (Калугина Олеся, Хасамедова Тамара).
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
-Ну, как твои делишки?
Одна спросила у другой.
- Ох, милая мне стыдно перед классом.
Хозяин мне обложки вырвал с мясом!
Да что обложка, он помял листы,
Из них он делает кораблики, плоты…
И голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей.
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
- Твои мне не знакомы муки,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу,-
О них и говорить-то не прилично…
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично»!
Ребята, а вы помните, как нужно относиться к учебникам? (повторение правил использования библиотечных учебников)
Раздать памятки. Эти памятки вы должны вклеить в дневники, чтобы не забыть их.
4.Звонок.
В маленькой стране скандал:
Школьный наш звонок пропал.
Ленту он вчера надел –
Быть красивым он хотел.
Репетировал 7 раз,
Как встречать он будет вас.
Пел он «ми» и пел он «фа»,
Раздувал свои бока
И, довольный, спать пошел,
А сегодня не пришел…
Ребята, найдите звонок в классе. А для этого я дам вам слово-подсказку.
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(воздушный шар)
Молодцы, нашли звонок, а чтобы он прозвенел, давайте все вместе пожелаем друг другу всего-всего самого хорошего. У каждого из вас на столе лежит маленький колокольчик. Напишите на нём своё пожелание одноклассникам. Родители помогают. (вывешивают на доску).
5.Итог.
Ермухамедова Татьяна
Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Турганбаева БалжанаТы уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Исмагулова Карина
Безусловно, ты - герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй -
Год, конечно, важный.
Звенит звонок