Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям Коммуникация и Познание Тема: Интеллектуальная игра «Умники и умницы»


Ход
Дети входят в группу, становятся в круг.
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся»
Воспитатель
- Посмотрите, сколько гостей, поздоровайтесь и подарите им свои улыбки.
Дети стоят около воспитателя полукругом.
Организационный момент:
Воспитатель
- Я рада приветствовать вас, уважаемые участники, на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы».
Вам предстоит проявить своё внимание и сообразительность. Выполнив задания, вы дойдёте до конца дорожки «Умники и умницы». За каждое задание вы получите по букве и в конце игры сможете прочитать зашифрованное слово . А оценивать ваши способности будет жюри.
Воспитатель представляет жюри.
Воспитатель
- Сегодняшняя игра посвящена теме «Родина»
- Что такое Родина? (Родина - это место, где мы родились, где живем, где живут наши родные и близкие люди)
Воспитатель
Задание 1. Словесная игра «Подбери определения»
- Итак, первое задание - ответьте на вопросы:
- Как называется страна, в которой мы живем? (Страна, в которой мы живём, называется Россия)
- Какая Россия? (Россия большая, огромная, могучая, необъятная, великая, красивая, любимая и т.д.)
- Назовите столицу России. ( Столица России – город Москва.)
- Что вы о ней знаете? ( В Москве находится правительство нашей страны и президент России Путин Владимир Владимирович. В Москве есть Кремль на Красной площади. В Москве много театров, памятников, музеев.)
Воспитатель
- Уважаемое жюри, оцените выполнение задания детьми.
Задание 2. Дидактическая игра «Найди флаг и герб»
Воспитатель
-- У каждой страны, города есть свои символы: флаг, герб, гимн. Разделитесь на группы, подойдите к столам и найдите:
1. Флаг и герб России
2. Флаг и герб Советского района
- Расскажите, что изображено на флаге России?
- Что символизируют полосы?
- Что изображено на флаге Советского района?
Ответы детей.
- Слово предоставляется жюри.
Задание 3 Дидактическая игра «Достопримечательности города»
Воспитатель:
- Расскажите в каком округе вы живете?. ( Я живу в Ханты – Мансийском округе )
- Как называется город, в котором вы живете? ( Город Советский,)
- В нашем городе есть достопримечательности. Подумайте, о какой вы сможете рассказать?
Ответы детей.
Воспитатель
- Оценка жюри.
Задание 4 Словесная игра «Назови профессию»
Воспитатель
- Люди каких профессий работают в нашем городе, и что они делают?
(Строители – строят дома, врачи – лечат людей и т.д.)
- Уважаемое жюри, оцените выполнение задания детьми.
Физ.минутка
Я шофер – помыл машину,
Сел за руль и выгнул спину.
Загудел мотор, и шины
Зашуршали у машины.
Подметает дворник двор,
Убирает дворник сор.
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту.
А сапожник сапоги
Для любой сошьет ноги
К сапогам прибьет подковки
И – пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.
Я – гимнаст. Моя сноровка
Восхитит всех вокруг.
Видишь, как на брусьях ловко
Исполняю сложный трюк.
Веселей смотри вокруг:
Детский врач – ребятам друг.
Задание 5 Дидактическая игра « Сделай город красивым»
Воспитатель:
- Подумайте и скажите, что люди должны делать, чтобы город был красивым.
(Чтобы город был красивый, люди должны строить красивые здания, высаживать цветы, деревья, украшать к праздничным дням, не мусорить,)
Воспитатель:
- Слово предоставляется жюри.
Задание 6 Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
Воспитатель:
- Разложите картинки по порядку.
- Кто изображён на картинке?
- Когда происходит действие?
- Где происходит?
- Что делает персонаж?
- Правильно ли вы расставили картинки? Проверьте.
- А теперь возьмите листок и карандаш, подойдите к жюри и расскажите им свой рассказ.
Итог:
- Для подведения итога предоставляем слово жюри.
- Прочитайте, как вас оценило жюри. (Умники)
- Вот и закончилась наша игра, вам понравилось?
- Что вам было легко?
- Кто из вас испытывал затруднения? Какие?
- Мне с вами было очень интересно играть. Молодцы! Спасибо!
(Вручение медалек «Умники и умницы»)
Тема: интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Цель: Выявление навыков связной речи детей.
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование целостной картины мира).
Социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).
Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм).
Виды детской деятельности и формы работы:
игровая (дидактическая игра);
коммуникативная (беседа, диалог).
Формы организации детей: групповая
Задачи:
Обучающие:
Закрепить навыки связной речи.
Закрепить знания детей о своей стране, столице.
Закрепить знания детей о символике страны и родного края
Закрепить знания детей о городе, в котором мы живем, его достопримечательностях (без опоры на наглядность).
Закрепить знания детей о профессиях родного края.
Упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок.
Обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами-действиями.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь, общие речевые навыки.
Развивать навыки коммуникативного общения.
Развивать умение составлять простые предложения.
Развивать умение подбирать глаголы – действия, обозначающие трудовые действия людей разных профессий.
Развивать навык последовательно выстраивать цепочку сюжетных картинок.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к Родине.
Воспитывать уважение к труду взрослых, заботливое отношение ко всему, что окружает детей.
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: 10 человек.
Демонстрационный материал: дорожка «Умники и умницы», буквы, серия сюжетных картинок.
Раздаточный материал: флаги и гербы разных стран и городов, медали «Умники и умницы».
Тема: интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Цель: Выявление навыков связной речи детей.
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование целостной картины мира).
Социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).
Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм).
Виды детской деятельности Формы работы
Познавательно - информационная Интеллектуальная игра
Игровая Дидактическая игра
Коммуникативная Рассказывание , диалог.
Формы организации детей: групповая
Задачи:
Обучающие:
Закрепить навыки связной речи.
Закрепить знания детей о своей стране, столице.
Закрепить знания детей о символике страны и родного края
Закрепить знания детей о городе, в котором мы живем, его достопримечательностях (без опоры на наглядность).
Закрепить знания детей о профессиях родного края.
Упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок.
Обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами-действиями.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь, общие речевые навыки.
Развивать навыки коммуникативного общения.
Развивать умение составлять простые предложения.
Развивать умение подбирать глаголы – действия, обозначающие трудовые действия людей разных профессий.
Развивать навык последовательно выстраивать цепочку сюжетных картинок.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к Родине.
Воспитывать уважение к труду взрослых, заботливое отношение ко всему, что окружает детей.
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: 10 человек.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
Этапы Виды детской деятельности Формы работы Задачи
1.Введение в тему Коммуникативная Беседа Вызвать желание участвовать в интеллектуальной игре.
2.Организационный момент Игровая Игра - приветствие Создание благоприятного эмоционального фона.
3.Создание мотива Познавательно - информационная Участие в интеллектуальной игре. Создание мотивации у детей.
Желание выполнять предложенные задания.
4.Постановка цели Коммуникативная Подводящий диалог Закрепление знаний детей понятия «Родина»
5.Совместная деятельность воспитателя и детей Коммуникативная Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Развитие зрительного восприятия и внимания. Упражнение в составлении простых предложений.
6.Самостоятельная работа детей Игровая Дидактическая игра Закрепление умения
Находить и описывать флаги и гербы.
7.Рефлексия Коммуникативная Беседа
Беседа - диалог Воспитание эмоционально – положительного отношения к
Родине.
Непосредственно образовательная деятельность проведена с использованием интеграции образовательных областей:
Познание (формирование целостной картины мира).
Социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).
Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм).
НОД организована и проведена в соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста. Используемый материал подобран с учетом ранее полученных представлений, умений, навыков. Сочетание индивидуальной работы по формированию связной речи с нетрадиционными приемами позволило совместить основные виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Все мероприятие объединено единой игрой, в ходе которой дети выполняли задания, которые оценивались жюри.
Поставленные задачи решались через систему специально подобранных методов и приемов, это помогало удерживать интерес и внимание детей. В ходе НОД использовались игры: «Передай улыбку», дидактические игры «Найди флаг и герб», «Достопримечательности города», «Сделай город красивым»; словесные игры « Подбери определения», «Назови профессию» и составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Все этапы НОД логически взаимосвязаны и выстроены в определенной последовательности. На каждом этапе дети демонстрировали свои представления, умения и навыки.
Для рационального и эффективного использования времени учебное пространство разделено на зоны, где были расположены методические пособия.
Проведение НОД в форме интеллектуальной игры способствует развитию коммуникативных отношений и связной речи.
Форма изложения материала детям доступна. На протяжении НОД царила спокойная, доброжелательная атмосфера. С поставленными задачами дети в основном справились.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга»
Самоанализ
непосредственно образовательной деятельности
по образовательным областям
Коммуникация
и Познание
в подготовительной к школе группе с ТНР №7 «Маленькая страна»
Тема: Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Семенова А.П. воспитатель
г. Советский 2013г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательным областям
Коммуникация
и Познание
в подготовительной к школе группе с ТНР №7 «Маленькая страна»
Тема: Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Семенова А.П., воспитатель
г. Советский 2013г.