Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируе

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 52 г.Орска»

Рассмотрена
на заседании ШМО учителей _________________________
протокол № ___ от _________
руководитель ШМО ________
_________________________
подпись и расшифровка
Рекомендована
к утверждению Методическим советом
протокол № ___ от ___________
зам. директора по НЭР________ Воронина Т.С.
Утверждена
______________________
директор МОАУ «СОШ № 52 г. Орска» В.А.Чурсина
«___» ____________ 201__ г.


Рабочая программа
По технологии
( предмет)
1 Б
Начальное общее образование
Уровень образования (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование)
_____________________1 год__________________________________
(срок реализации данной программы)
________________________33ч_______________________________________
(количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа)

Разработал учитель
Денисова Людмила Загидиновна
(Фамилия, Имя, Отчество полностью)
__Высшее, учительначальных классов___
(образование (ВП, ВН, ССП), специальность по диплому)
________________1категория_____________________
г. Орск
__2015год__
(год разработки программы)


1.Пояснительная записка

1.1Основание разработки программы по технологии 1 класс
Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014/2015 учебный год» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 21.02.2012г № 23290);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

1.2.Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования
1.3.Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: познавательных, регулятивных, коммуникативных, а также личностных качеств учащихся.
Задачи изучения дисциплины:
формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения и др.);
развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;
развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;
формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.
1.4.В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-деятельностный, здоровьесберегающий, гуманно-личностный, культурологический подходы.

2.Общая характеристика курса
Теоретической основой данной программы являются:
- Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).
- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.
Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:
знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;
первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека-созидателя материальных ценностей и творца среды обитания в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».
В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.
Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».
В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

3Место курса «Технология» в учебном плане
Курс рассчитан на 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели).























4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология»
Программа курса обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственно-эстетического развития и творческой деятельности.
Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:
– формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;
– формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;
– воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;
– формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;
– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;
– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.
Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.












5. Результаты изучения курса
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений

·
·уважительно относиться к труду людей;

·
·называть некоторые профессии людей своего региона

·
·об организации трудового процесса, о конструкции изделий, о разделении труда, его качестве, ритмичности.

·
·виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами на уровне общего представления;

·
·названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними.

·
·технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

·
·виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;

·
·разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.

·
·способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; пластилина, ниток, переплетения.

·
·различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки.

·
·названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

·
·что такое деталь (составная часть изделия);

·
·по элементам техники: устройство простейших макетов и моделей окружающего мира; типовые детали набора типа «Конструктор», «Механик», «Строитель» и др.;

·
·виды соединения деталей (однодетальные и многодетальные); последовательность сборки технических устройств;

·
·какое соединение деталей называют неподвижным;

·
·части растений, условия жизни и правила ухода за комнатными растениями;

·
·о семенном размножении растений (общее представление);

·
·о массовых профессиях (общие сведения);

·
·по элементам социального опыта: правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

·
·знать средствами связи, правила дорожного движения;

·
·организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

·
·под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование; последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку;

·
·работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструктажа.

·
·Осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий);

·
·осуществлять контроль качества работы друг друга;

·
·соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе.

·
·по элементам технологии: экономно выполнять разметку заготовок; размечать по шаблону с опорой на образец изделия и его рисунок;

·
·резать ножницами;

·
·соединять детали клеем, нитками;

·
·эстетично оформлять изделие аппликацией, прямыми стежками и их вариантами, проявлять элементы творчества;

·
·использовать для сушки готового изделия пресс;

·
·ухаживать за комнатными растениями;

·
·проращивать крупные семена растений;

·
·по элементам техники: подбирать детали для работы;

·
·собирать модель или макет из деталей набора по образцу фотографии; проверять модель в действии.

·
·по элементам социального опыта: обслуживать себя (гигиена тела и одежды),

·
·под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве;

·
·осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий.

·
·названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;

·
·вышивать швами "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" по прямой линии.

·
·пришивать пуговицу с двумя отверстиями.

·
·лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой; способы: сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание);

·
·вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрично.

·
·складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования.

·
·плести в три пряди из различных материалов.

·
·определять инструменты и приспособления необходимые для работы.

·
·самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.

·
·с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

·
·самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и разных по размеру),

·
·словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки (делать простейшие обобщения);

·
·осваивать технологию моделирования.

·
·использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем.

·
·развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление;

·
·называть и показывать части компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышка); находить информацию в Интернете с помощью взрослого.

·
·анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий.

·
·исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.).

·
·осваивать правила сбора и хранения природных материалов;

·
·использовать пресс для сушки изделий.

·
·под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;

·
·безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

·
·выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

·
·создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

·
·осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

·
·работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;

·
·использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
иметь представление:

·
·о роли и месте человека в окружающем мире;

·
·о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;

·
·о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;

·
·о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

·
·в области применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

·
·об основных источниках информации;

·
·о назначении основных устройств компьютера;

·
·о правилах безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

6.Содержание курса
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность должна рассматриваться как средство общего развития ребёнка: становления социально значимых личностных качеств  школьника, а также формирования системы специальных   технологических   и   универсальных   учебных  действий.
Основные содержательные линии:
1.  Общекультурные  и  общетрудовые  компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2-3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.),
отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз/развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3.        Конструирование и моделирование.
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых,учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные видыконструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежуили эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и  прочее). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
4.        Практика работы на компьютере.
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схемам рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер.Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.
Виды учебной деятельности учащихся:
простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);
решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение необходимой информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки, которые включают:
элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры, о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);
соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умения определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономную разметку; обработку с целью получения деталей, сборку, отделку изделия; проверку изделия в действии;
   достаточный уровень графической грамотности: выполнение измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опору на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;
умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверку конструкции в действии, внесение корректив;
овладение такими универсальными учебными действиями, как: ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценка собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умения находить и исправлять ошибки в своей практической работе;
умения самостоятельно разрешать доступные проблемы, реализовывать собственные замыслы, устанавливатьдоброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель-подчинённый);

7.Информационно-методическое обеспечение


п/п
Авторы
Название
Год издания
Издательство

1
Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова
Рабочая программа «Технология»
2011
Москва «Просвещение»

2
Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова
Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений
2010
Москва «Просвещение»

3
Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг
Уроки технологии: 1 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений
2011
Москва «Просвещение»

4
Н.И.Роговцева,
Технология 1 кл. Человек. Природа. Техника. Рабочая тетрадь
2012
Москва «Просвещение»

6.Структура учебного курса



Раздел
кол-во часов

1

Авторская программа
Рабочая программа


Давайте познакомимся
Как работать с учебником (1ч)
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты.
Материалы и инструменты (1ч)
Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места
Что такое технология (1ч)
Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках.
Понятие: «технология».




3




3



2
Человек и земля.
Природный материал. (1ч)
Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.
Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый).
Изделие: « Аппликация из листьев».
Пластилин (2ч)
Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии.
Понятия: «эскиз», «сборка».
Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».
Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.
Понятие: «композиция».
Изделие «Мудрая сова».
Растения (2ч)
Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян.
Понятие: «земледелие»,
Изделие: «заготовка семян»
Проект «Осенний урожай».
Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов.
Понятие: «проект».
Изделие. «Овощи из пластилина».
Бумага (2ч)
Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее.
Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы».
Изделие. Закладка из бумаги
Насекомые (1ч)
Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски).
Изделие «Пчелы и соты».
Дикие животные (1ч)
Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре.
Проект «Дикие животные».
Изделие: «Коллаж «Дикие животные»
Новый год (1ч)
Проект «Украшаем класс к новому году».
Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги.
Изделие: «украшение на елку»
Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу.
Изделие: «украшение на окно»
Домашние животные. (1 час)
Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.
Изделие: «Котенок».
Такие разные дома. (1 час)
Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов.
Понятия: «макет», «гофрированный картон».
Изделие: « Домик из веток».
Посуда. (2 часа)
Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза.
Понятия: «сервировка», «сервиз».
Проект «Чайный сервиз»
Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница»
Свет в доме. (1 час)
Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. Изделие: « Торшер».
Мебель (1 час)
Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу.
Изделие: «Стул»
Одежда Ткань, Нитки (1 час)
Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.
Понятия: «выкройка», «модель»
Изделие: «Кукла из ниток»
Учимся шить (2 часа)
Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц.
Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок».
Передвижение по земле (1 часа)
Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки.
Изделие: «Тачка».



21



21

3
Человек и вода
Вода в жизни человека. (1 час)
Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.
Понятие: «рассада».
Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»
Питьевая вода. (1 час)
Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.
Изделие: «Колодец»
Передвижение по воде. (1 час)
Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом.
Понятие: «оригами».
Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»


3


3

4
Человек и воздух
Использование ветра. (1 час)
Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу.
Понятие: «флюгер».
Изделие: «Вертушка»
Полеты птиц. (1 час)
Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе.
Понятие: «мозаика».
Изделие: «Попугай»
Полеты человека. (1 час)
Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу.
Понятия: «летательные аппараты».
Изделие: «Самолет», «Парашют»


3


3

5
Человек и информация
Способы общения. 1 час
Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование,
шифрование).
Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо».
Важные телефонные номера. Правила движения.1 час
Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение.
Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.
Компьютер. 1 час.
Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации.
Понятия: «компьютер», «интернет»


3


3


Итого
33
33





Учебно-тематическое планирование


п/п
Тема
раздела
Тема
урока
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
Основное содержание темы, понятия, термины
Тип урока
Виды проверки обученности
дата




Предметные результаты
Метапредметные
Личностные результаты





1 четверть:1урок в неделю, 9 недель, 9 уроков в четверти


1
Давайте познакомимся (3ч)
Как рабо тать с учеб ником.Я и
мои друзья.












Обучающийся научится
- различать средства познания окружающего мира;
- различать инструменты и материалы;
- называть виды предметно-практической деятельности.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться
- строить вопросительные предложения об окружающем мире;
- организовывать рабочее место.
Регулятивные УУД:

·
·определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

·
·принимать учебную задачу;

·
·учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

·
·учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

·
·учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:

·
·ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

·
·отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

·
·группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

·
·определять тему;

· ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

·
·добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

·
·понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
Коммуникативные УУД:

·
·участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

·
·отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

·
·соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

·
·слушать и понимать речь других

·
·ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья».

·
·положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

·
·знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

·
·принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

·
·соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

·
·в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями;  критериями оценки   изделия по разным основаниям. 
0тип
Т.к.


2

Материалы и инстру мен ты. Ор ганизация рабочего места.














Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты».  
0тип
Т.к.


3

Что такое технология.



Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия).  Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках. 

 Понятие: «технология».

3тип
Т.к.


4
Человек и земля
(21 ч)
Природный материал.
Изделие:
«Аппликация из листьев».

Обучающийся
- научится подготавливать природные материалы к работе;
- освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном;
- познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью;
- познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними;
- познакомятся с видами диких и домашних животных;
- научится выполнять макет дома;
- научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;
- научится сервировать стол;
- научится выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы.


·
·ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

·
·проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

·
·оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

·
·называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

·
·положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

·
·знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

·
·ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью;

·
·проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

·
·принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

·
·самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

·
·испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

·
·знать основные моральные нормы поведения;

·
·соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;
Виды природных материалов. Подготовка природных  материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.

3тип
Т.к.


5

Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».





Знакомство со свойствами пластилина.  Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином.  
Выполнение аппликации из пластилина.
 Понятия: «эскиз», «сборка».

Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином.
Составление тематической композиции.

Понятие: «композиция».
3тип
Т.к.


6
 
Изделие «Мудрая сова».




















Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии.

 Понятия: «эскиз», «сборка».

Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином.

3тип
Т.к.

























7

Растения.
Изделие: «Получение и сушка семян»


















Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями  связанными с земледелием. Получение и сушка семян.

Понятие: «земледелие»,
3тип
Т.к.


8

Проект «Осенний урожай».
Изделие «Овощи из пластилина»






Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение  первичных навыков работы над проектом под руководством учителя

3тип
Т.к.


9

Бумага.
Изделие «Волшебные фигуры»





Знакомство с видами  и  свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами.

Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы».
3тип
Т.к.


2 четверть: 8 недель, 8 уроков в четверти



10

Бумага.
Изделие «Закладка из бумаги»




3тип
Т.к.


11

Насекомые.
Изделие
«Пчелы и соты»





Знакомство с видами насекомых.  Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел.  Составление   плана выполнения изделия по образцу на слайдах.  Выполнение изделия из различных материалов (
3тип
Т.к.


12

Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж»



Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж».  Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре.
3тип
Т.к.


13

Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году»
Изделия «Украшение на елку и на окно»»



. Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия.
Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей  изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги.

3тип.
Т.к.


14

Домашние животные.
Изделие «Котенок»





Виды домашних животных. Значение  домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.
.3тип
Т.к.


15

Такие разные дома.
Изделие «Домик из веток»





Знакомство с видами домов и  материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона.

Понятия: «макет», «гофрированный картон». 

3тип
Т.к.


16

Посуда. Проект «Чайный сервиз»





3тип
Т.к.


17

Посуда. Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница»




3тип
Т.к.


3 четверть:7 недель, 7 уроков внеделю

18

Свет в доме. Изделие «Торшер»



Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство  с правилами безопасной  работы с шилом.
3тип.
Т.к.


19

Мебель.
Изделие «Стул»



Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона.
3тип
Т.к.


20

Одежда, ткань, нитки.
Изделие «Кукла из ниток»




Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и  применение в быту и на производстве. 
Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. 
Понятия: «выкройка», «модель»
3тип
Т.к.


21

Учимся шить.
Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой»




Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью,
Пришивание пуговицы с двумя  и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц.

.3тип
Т.к.


22

Учимся шить.
Изделия «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой»





3тип
Т.к.


23

Учимся шить.
Изделия «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок»





3тип
Т.к.


24

Передвижение по земле.
Изделие «Тачка»





Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. 
Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей.
 Выполнение из конструктора модели тачки. 

3тип
Т.к.


4 четверть:9 недель, 9 уроков


25
Человек и вода
(3ч)

Вода в жизни человека.
Вода в жизни растений.
Изделие «Проращивание семян»










Обучающийся научится
- выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями;
- выполнять макет и модель изделия из различных материалов;
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться организовывать и оценивать результаты проектной деятельности.
Регулятивные УУД:

·
·определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

·
·понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

·
·определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

·
·проговаривать последовательность действий на уроке;

·
·учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

·
·оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

·
·называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

·
·положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

·
·ориентироваться на
Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями.
Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.

Понятие: «рассада».

0тип
Т.к.


26


Питьевая вода.
Изделие «Колодец»
































·
·с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

·
·использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

·
·учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
·

·
·выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

·
·учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

·
·оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Познавательные УУД:

·
·ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

·
·добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

·
·перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
всего класса;

·
·понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

·
·понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
·
·
·понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

·
·анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

·
·устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

·
·обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

оценку результатов собственной деятельностью;

·
·проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности
·
·принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

·
·самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

·
·знать основные моральные нормы поведения;

·
·соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

·
·в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.
3тип
Т.к.


27

Передвижение по воде.
Проект «Речной флот»
Изделия «Кораблик из бумаги», «Плот»












Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги.
Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения  изделий в технике оригами.
Осуществление работы над проектом.

Понятие: «оригами».

3тип
Т.к.


28
Человек и воздух
(3ч)

Использование ветра.
Изделие «Вертушка»













Обучающийся научится
- выполнять макет и модель изделия из различных материалов; - размечать изделие с помощью шаблона.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире.
Регулятивные УУД:

·
·определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
·
·
·понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

·
·определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

·
·учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

·
·с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

·
·использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
Познавательные УУД:

·
·отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

·
·сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

·
·группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

·
·определять тему;
·
·
·ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

·
·добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

·
·перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
всего класса;
Коммуникативные УУД:

·
·участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

·
·слушать и понимать речь других;

·
·принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

·
·контролировать свои действия при совместной работе.

·
·называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

·
·положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

·
·знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

·
·ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью;

·
·проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

·
·принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

·
·самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

·
·испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

·
·знать основные моральные нормы поведения;

·
·соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

·
·в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу. 
Понятие: «флюгер».

0тип
Т.к.


29

Полеты птиц.
Изделие «Попугай»




















Знакомство с видами птиц. 
Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе. 
Понятие: «мозаика».

3тип
Т.к.


30
Урок 30 Полеты
Полеты человека.
Изделия «Самолет», «Парашют»















Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу.

Понятия: «летательные аппараты».
3тип
Т.к.


31
Человек и информация
(3ч

Способы общения.
Изделия «Письмо на глиняной дощечке»,
«Зашифрованное письмо»




Обучающийся научится
- кодировать и шифровать информацию;
-графически обозначать безопасный маршрут.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить нужную информацию в Интернете и других справочных пособиях.

Регулятивные УУД:

·
·определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

·
·учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
·

·
·с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

·
·учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:

·
·определять тему;

·
·ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

·
·делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

·
·добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

·
·перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
Коммуникативные УУД:

·
·участвовать в диалоге на уроке;

·
·отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

·
·соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

·
·принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

·
·оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

·
·называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

·
·принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

·
·самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

·
·испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

·
·знать основные моральные нормы поведения;

·
·соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

·
·в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания.  Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы).  Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование).
Знакомство со способами передачи информации  Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного  маршрута из дома до школы, его графическое изображение.
3тип
Т.к.


32

Важные телефонные номера.
Правила движения.
Изделие «Важные телефонные номера»

























3тип
Т.к.


33

Компьютер.


















Изучение компьютера и его частей. Понятие: «компьютер»
4тип
Т.к




8.Результаты освоения курса 1 года обучения
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений

·
·ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

·
·уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

·
·оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

·
·называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

·
·положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;

·
·представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

·
·первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельностью;

·
·проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

·
·представление о ценности природного мира для практической деятельности человека;

·
·формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

·
·самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

·
·формировать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

·
·знать основные моральные нормы поведения;

·
·знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места;

·
·в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:

·
·определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

·
·понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

·
·определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

·
·проговаривать последовательность действий на уроке;

·
·учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

·
·с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

·
·использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

·
·учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

·
·выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

·
·учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

·
·оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Познавательные УУД:

·
·ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

·
·отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

·
·сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

·
·группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,
подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

·
·определять тему;

·
·ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

·
·делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

·
·добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

·
·перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

·
·понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

·
·понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

·
·анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

·
·устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

·
·обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.
Коммуникативные УУД:

·
·участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

·
·отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

·
·соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

·
·слушать и понимать речь других;

·
·принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

·
·понимать важность коллективной работы;

·
·контролировать свои действия при совместной работе;

·
·допускать существование различных точек зрения;

·
·договариваться с партнерами и приходить к общему решению.


·
·о транспорте, о способах передвижения человека и перемещение груза;В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на уровне начального общего образования:
получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;
научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.
Обучающиеся:
в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;
овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;
получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;
получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Выпускник научится:
иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность  и руководствоваться ими в практической деятельности;
планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
уважительно относиться к труду людей;
понимать культурно­историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей техническойдокументацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

















13PAGE \* MERGEFORMAT14215




Cambria MathVersion 1.02Cambria Math15