Сценарий торжественного концерта памяти: «МИР ПАМЯТИ, МИР СЕРДЦА, МИР ДУШИ»


Торжественный концерт памяти:
«Мир памяти, мир сердца, мир души»
Цель: воспитывать у детей чувство личного сопереживания тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков; чувство ответственности за судьбу своей страны, которую нужно беречь и защищать. Расширить знания детей о Великой Отечественной войне.
Оборудование: презентация, музыка(перед началом концерта идёт презентация, звучит музыка, )1-й: (Каштанов) В наше стремительное время, когда человек и человечество теряют свое лицо в погоне за удовольствием, преуспеванием и наживой;
2-й: (Горнов) Когда отовсюду в нашем обществе слышны разговоры о росте цен и понижении уровня жизни населения;
3-й: (Михалкин) Когда наркотик телевизионного экрана притупляет свежесть чувств и ощущения неповторимости собственной жизни и обостряет остроту погони за благами и жажду владеть всем;
4-й: (Яманова) Так трудно остановиться и трезво рассудить, куда идет страна и человечество;
5-й: (Кузнецов П) Вспомнить уроки истории, осознать, что не хлебом единым жив человек;
6-й: (Чиндина) В 2012 году исполнилось 67 лет со дня Победы советского народа над фашистской Германией;
7-й: (Лашков) и среди нас есть такие, кто считает, что все пережитое человечеством нас не касается. Касается!
8-й: (Кузнецов Н) Мы обязаны помнить о кровавых следах фашизма;
9-й: (Шешминцев) Обязаны помешать его реставрации в новых формах.
10-й: (Николаев) Должны понять, что любой фашизм – угроза человеческому достоинству и праву каждого человека на свободу.
11-й: (Воробьёва) Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие.
12-й: (Белов ) К таким событиям относится Великая Отечественная война.
13-й: (Воронцова) Сегодня мы вспоминаем тех, кто погиб во имя мира и свободы.
Чтец: Федотов С.Я зарастаю памятью ( Д. Самойлов)
Я зарастаю памятью,
Как лесом зарастает пустошь.
И птицы - память по утрам поют,
И ветер-память по ночам гудит,
Деревья - память целый день лепечут.
Но в памяти моей такая скрыта мощь,
Что возвращает образы и множит…
Шумит, не умолкая, память-дождь,
И память-снег летит и пасть не может.
(танец со свечами найми музыку!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)
Белов: Течет река времени. Минуло уже более полувека с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, двери войны.Шарипов: Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения.
Каштанов: Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.
(Фрагмент фильма 1941 год, 1 слайд)
(презентация 2,3,4 слайды)
Чтец: Писаренко ОНапоминание ( М. Луконин)
Самый светлый,
Самый летний день в году,
Самый длинный день Земли –
Двадцать второго.
Спали дети,
Зрели яблоки в саду.
Вспоминаем,
Вспоминаем это снова.
Вспоминаем эту ночь и в этот час
Взрыв, что солнце погасил в кромешном гуле,
Сквозь повязки неумелые сочась,
Кровь народа заалела в том июне.
Шаг за шагом вспоминаем,
День за днем,
Взрыв за взрывом,
Смерть за смертью,
Боль за болью,
Год за годом, опаленные огнем,
Год за годом, истекающие кровью.
( на фоне мелодии "Священная война"Презентация 5 слайд (родина мать зовёт)
Песня «Прощай любимый город» (Презентация смотр строя и песни)
Лашков М. Когда я вижу пожилого человека с колодочками наград на лацкане пиджака за подвиги в той войне, мне хочется уловить в его взгляде нечто, что было характерным для него в далекой молодости. Это «нечто», наверно, легче представить себе, читая пожелтевшие письма с фронта, слушая воспоминания ветеранов. Как трагично было то время! Сколько слез и горя, боли и отчаяния! Сколько надежд на скорую победу, веры в свою страну и свой народ!
Музыкальная инсценировка "Письма с фронта"
Воробьёва: Письма с фронта! Их писали на прикладах автоматов, на камнях, обгорелых досках среди руин. Посылая весточку домой, каждый из фронтовиков понимал, что она может быть последней. И потому торопился сказать важное.
(звучит аудио запись "письмо с фронта")
Чиндина: Никто из них не думал тогда, что эти фронтовые треугольники станут историей, а последующие поколения будут брать их в руки с тем же благоговением, как сегодня берестяные грамоты.
Писаренко: В этих письмах не только картины боев, окопного быта, госпитальных коек. Фронтовые треугольники читать надо так, как читали их родные во время войны. Понимать то, что сказано само собой между строк. Стараться уловить мысль и чувство солдата.
Воронцова: И тогда за скупыми, короткими строчками откроется человеческая душа – ее волнения, страхи, верность, мужество. Читаешь эти письма и думаешь об одном – сколько же война порушила прекрасных человеческих жизней.
Концертный номер,
Я жизнью своею рискуюГ. ШпаликовЧтец: Горнов С (в военной форме)
…Я помню страны позывные,
Они раздавались везде –
На пункты идти призывные,
Отечество наше в беде.
Живыми вернуться просили.
Живыми вернутся не все,
Вагоны идут по России,
По травам ее, по росе.
И брат расставался с сестрою,
Покинув детей и жену.
Я юностью связан с войною,
И я ненавижу войну.
Я знаю, я понял, как важно
Веслом на закате грести,
Сирени душистой и влажной
Невесте своей принести.
Я видел и радость, и горе,
И я расскажу молодым,
Как дым от пожарища горек
И сладок Отечества дым.
Концертный номер песня "Русский солдат"
3-й ведущий. Войны остаются в памяти поколений главными своими битвами. Но для солдата, где бы он ни воевал, ни голодал, ни мерз, война была войной, и каждый день ее был длиннее многих жизней.
Концертный номер
4-е чтеца: Пащенко, Шарипов, Мустафаев, Кузнецов
М. Петровых
Проснемся, уснем ли – война, война…
Пащенко: Проснемся, уснем ли – война, война.
Ночью ли, днем ли – война, война.
Сжимает нам горло, лишает сна,
Путает имена.
О чем ни подумай – война, война.
Наш спутник угрюмый – она одна.
Чем дальше от битвы, тем сердцу тесней,
Тем горше с ней.
Мустафаев: Восходы, закаты – все ты одна,
Какая тоска ты – война, война.
Мы знаем, что с нами
Рассветное знамя,
Но ты, ты, проклятье, – темным-темна,
Где павшие братья, – война, война!
Шарипов: В безвестных могилах…
Мы взыщем за милых,
Но крови святой неоплатна цена.
Как солнце багрово! Все ты одна.
Какое ты слово: война, война…
Кузнецов:
Как будто на слове
Ни пятнышка крови,
А свет все багровей во тьме окна.
Тебе говорит моя страна:
Мне трудно дышать, – говорит она, –
Но я распрямлюсь и на все времена –
Тебя истреблю, война!
Концертный номер
Чтец ( мальчик из 1 класса)
Его я не узнал из книжки –
Жестокое слово – война!
Прожекторов яростной вспышкой
К нам в детство врывалась она.
Смертельными тоннами стали,
Сиреной тревоги ночной.
В те дни мы в войну не играли –
Мы просто дышали войной.
В читальнях, притихших и тесных,
На отмелях книжных морей
При свете коптилок железных
Шуршали листы букварей.
(А. Иоффе)
(Видеофрагмент «Дети войны». (Слайд .............)Концертный номер
Белов: Где трава от росы и от крови сырая,
Где зрачки пулеметов свирепо глядят,
В полный рост над окопом переднего края
Поднялся победитель-солдат.
Сердце билось о ребра прерывисто, часто,
Тишина... Тишина... Не во сне – наяву.
И сказал пехотинец: «Отмаялись! Баста!» –
И приметил подснежник во рву.
И в душе, тосковавшей по свету и ласке,
Ожил радости прежний певучий поток.
И нагнулся солдат, и к простреленной каске
Осторожно приладил цветок.
Снова ожили в памяти были живые –
Подмосковье в снегах и в огне Сталинград.
За четыре немыслимых года впервые,
Как ребенок, заплакал солдат.
Так стоял пехотинец, смеясь и рыдая,
Сапогом попирая колючий плетень.
За плечами пылала заря молодая,
Предвещая солнечный день.
Концертный номер песня "два Максима" (2 А класс)
Звучит мелодия. Ребята стоят в «орлятском кругу», в центре которого оформлена композиция «Война» (развороченный взрывом реактивный снаряд, в нем 2 гвоздики. Рядом каска и гильза-свеча). В руках у ребят маленькие церковные свечи.
Ведущий 1 (на фоне музыки Бетховена). Поэт военной поры, потерявший сына в первые дни войны, Павел Антокольский писал: «Наша железная и святая обязанность прорыдать о страданиях нашего народа, прорыдать так, чтобы услышали будущие поколения».
Ведущий 2. Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память – наша совесть!
Она как сила нам нужна...
Ведущий 3. В 90-х рождены,
Войны не знали мы, и все же
В какой-то мере все мы тоже
Вернувшиеся с той войны.
Ведущий 4. Всем тем, кто ушел в бессмертие...
Ведущий 5. Тем, кто без вести пропал на войне...
Ведущий 1. Тем, кто на речных перевалах шел, словно камень, ко дну...
Ведущий 2. Тем, кто улетел вместе с дымом из бухенвальдских печей...
Ведущий 3. Тем, кто на века безымянным канул в фашистском плену...
Ведущий 4. Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил...
Все. Посвящается!
Ведущий 5. Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мертвым,
Это надо живым!
Концертный номер
Михалкин М: Победа! Славная победа!
Какое счастье было в ней.
Пусть будет вечно ясным небо,
И травы будут зеленей.
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня.
Салют победе, что в Берлине
Огнем попрала мощь огня.
Салют ее большим и малым
Творцам, что шли путем одним,
Ее бойцам и генералам,
Героям павшим и живым –
Концертный номер
Воробьёва:
Мы здесь не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле Неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя –
Великой Армии простой солдат.
Концертный номер
4-й ведущий. Идут годы, сменяются десятилетия, и многое из того, что у нас превозносилось как славные деяния, которые переживут века, померкло. Но этому подвигу – подвигу народа в Отечественной войне – суждено навсегда остаться в истории. Все меньше и меньше ветеранов Великой Отечественной остается среди нас. Миллионы ушли, не ощутив даже малой заботы о себе. Вначале и взять было неоткуда – полстраны разрушено. А потом, за гигантскими нашими планами – все не до них было, не до них, постепенно старящихся, теряющих здоровье и силы. Минует еще лет 20 – и уйдут из жизни последние, самые молодые ветераны. И если мы хотим отдать долг памяти и уважения им, то надо делать это сейчас. Каждым своим поступком. А на сегодняшний день главная наша задача – получить прочные знания.
1-й ведущий. Перед нами открыты все дороги,
Как много от судьбы своей мы ждем.
Но помните у школьного порога:
Что мы посеем, то и пожнем!
От знаний наших зависит,
Чтобы могуча была и сильна,
День ото дня становилась все краше
Родина наша, наша страна!
Учащийся. Когда гремит над городом салют,
Погибшие за родину встают.
Они средь нас по улицам идут,
Как все живые, только не поют.
Не потому, что с нами не хотят,
А потому, что павшие молчат.
……………………………
Их теперь не обнять,
Не пожать им ладонь.
Но восстал из земли
Негасимый огонь –
Скорбный огонь,
Гордый огонь,
Светлый огонь.
Это павших сердца
Отдают до конца
Свое яркое пламя живущим.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Отгремели бои.
Отболели, отмаялись
Раны твои.
Но, далекому мужеству
Верность храня,
Ты стоишь и молчишь
У святого огня.
Ты же выжил, солдат!
Хоть сто раз умирал.
Хоть друзей хоронил
И хоть насмерть стоял.
Почему же ты замер –
На сердце ладонь,
И в глазах, как в ручьях,
Отразился огонь?
Говорят, что не плачет солдат:
Он – солдат.
И что старые раны
К ненастью болят.
Но вчера было солнце!
И солнце – с утра...
Что ж ты плачешь, солдат,
У святого костра?
Оттого, что на солнце
Сверкает река.
Оттого, что над Волгой
Летят облака.
Просто больно смотреть –
Золотятся поля!
Просто горько белеют
Чубы ковыля.
Посмотри же, солдат,
Это юность твоя –
У солдатской могилы
Стоят сыновья!
Так о чем же ты думаешь,
Старый солдат?
Или сердце горит?
Или раны болят?
------------------------------------------------------------------------------------------------
………………………………………………..

проецируется лист календаря «Воскресенье, 22 июня 1941 г.».