Внеклассное мероприятие на тему «Учись красиво говорить и любить родной язык».

Внеклассное мероприятие.
«Учись красиво говорить и любить родной язык».

Цели: 2. Развивать слуховое и зрительное восприятие на основе заданий и упражнений
на внимание.
3. Воспитывать мотивацию к учению.

Ход мероприятия.

Ученик 1: Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем.

Ученик 2: Мы сегодня очень рады,
Мы приветствуем друзей –
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас!

Ученик 3: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Все, чему учились, все, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.

Ученик 4: Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье:
Не отправишь телеграмму
И открытку не отправишь,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравишь!

Звучит песня на мотив «Московских окон».

Вот опять небес темнеет высь,
Вот и окна в сумерках зажглись
Ну, а я еще сижу
И в окошко вовсе не гляжу,
Потому что русский я пишу,
Я сижу, в окошко не гляжу,
Я сижу, в окошко не гляжу,
Потому что правила учу.
Появляется Баба – Яга.

Баба – Яга: Ха-ха-ха, ха-ха-ха.
Ни чему вы не научились.

Ведущий: Бабушка вы не смейтесь
Лучше сядьте, присмотритесь.

Баба – Яга: Ой да вы все только врете.
Ничего вы не могете.
Или могете? Забыла
Русский я давно учила.

Ведущий: А мы расскажем вам сейчас
Чему учили в школе нас.

Звенит звонок. Появляется русский язык.

Русский язык: Я – русский язык.
Русский язык, на котором мы говорим, красив и богат.
Давайте вспомним, что говорили о языке наши писатели.

(Ученики говорят, параллельно вывешиваются портреты писателей)

Ученик 1: «Русский язык - настоящий, где нужно – бойкий и живой, где нужно
– строгий и серьёзный»,- так говорил о русском языке Л. Н. Толстой.

Ученик 2: «Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык»,- так сказал
А. М. Горький.

Ведущий 1: Итак, ребята, нам в наследство достался красивый, могучий, выразительный
русский язык. Каждый из нас должен хорошо его знать, свободно владеть
им, беречь его.

Ведущий 2: А чтобы знать русский язык, надо знать правила речи и соблюдать их,
научиться правильно говорить, все звуки русского языка произносить чисто,
чётко.

Ведущий 1: Послушайте стихотворение Петра Синявского «Штранная иштория» и
запомните, какие слова вам были непонятны.

Ученик 1: Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу:
-Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.


- Уважаемый прохозый,
Ну на сто з это похозэ!
Вы не представляете,
Как вы сепелявите. –
И красавица оса
Улетела в небеса.
-Штранная гражданка
Наверно, иноштранка.
Жук с досады кренделями
По поляне носится:
- Это ж надо было так
Опроштоволоситься!
Как бы вновь не окажаться
В положении таком?
Нужно шрочно жаниматься
Иноштранным языком.

Ведущий 1: Ребята, почему жука не поняла оса?
( Потому что он звуки произносил не правильно).

Ведущий 2: Нужно произносить все звуки ясно, правильно. Говорить неторопливо,
спокойно. А теперь послушайте стихотворение «Буква Р» про мальчика
Серёжу, которого учила сестра Марина правильному произношению звука
[р].

Инсценировка стихотворения ( Автор, Сережа, Марина)

Автор: Пять лет Серёже в январе,
Пока четыре, пятый,
Но с ним играют во дворе
И взрослые ребята.
А как на санках, например,
Он с гор летает смело!
Серёже только буква Р
Немножко портит дело.
На брата сердится сестра.
Её зовут Марина.
А он стоит среди двора,
Кричит:

Серёжа: «Где ты, Малина?»
Автор: Твердит Марина:
Марина: «Рак, ручей».
Автор: Марина учит брата. Он повторяет:
Серёжа: «Лак, лучей,»-
Автор: Кивая виновато. Сестра твердит:
Марина: «Прижми язык, прижми покрепче к нёбу.»
Автор: Он, как прилежный ученик, берётся за учёбу. Она твердит:
Марина: «Скажи: Метро.
В метро поедем к дяде.»
Серёжа: «Нет»,-
Автор: Отвечает он хитро,-
Серёжа: «В автобус лучше сядем.»
Автор: Не так легко сказать ремень, ручей, река, простуда.
Но вот в один прекрасный день
С утра случилось чудо.
Чихнула старшая сестра,
Он крикнул:
Серёжа: «Будь здорррова!»
Автор: А ведь не мог ещё вчера
Сказать он это слово.

Ведущий 2: Вот видите, Марина научила брата правильно произносить звук [ р ].
У нас тоже много старательных учеников. Они научились правильно
произносить звуки, которые раньше у них не получались.

Ведущий 1: А теперь отгадайте такие загадки:

«Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.» (Книга)
«Черные, кривые, встанут в ряд – заговорят.» (Буквы)
«На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.» (Алфавит).
«Это книга не простая,
По ней я буквы изучаю.» (Букварь).
«Если б не было его,
Не сказал бы ничего.» (Язык).

Ведущий 2: А сейчас, ребята, вы выполните следующее задание. Прослушав
стихотворную строчку, определите, какой звук «заблудился».

Демонстрируются картинки.

Закричал охотник: «Ой,
Двери гонятся за мной!»

Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук
С длинными усами!

Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.

Мы собирали васильки,
На голове у нас щенки.

Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке.

На поляне весной вырос зуб молодой.

Мама с бочками пошла по дороге вдоль села.

Ехал папа без жилета, заплатил он штраф за это.

Ведущий 2: Вот видите как важно произносить четко все звуки, не путать их.

Ведущий 1: А вот что случилось с мальчиком, который не умел читать.

Инсценировка стихотворения В.Лукса в переводе В.Лившица «Надо уметь читать».

Вывески :

Ученик: Вот что, ребята, порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает.
Надо читать научиться скорей,
А то ты впросак попадёшь, как Андрей.
Хлеба купить попросили Андрея.
Вот и пошёл он, читать не умея.
Вывесок много, а мальчик один.
Входит несмело Андрей в магазин.
Кто-то в халате и молвит Андрею:
Сядьте, я бороду вашу побрею!-
Только тогда, покраснев от стыда,
Понял Андрей, что попал не туда

Ведущий 1: Итак, ребята, убедил нас Андрей, что читать надо уметь?

Ведущий 2: Видите как важно научиться читать. Читать надо четко, выразительно,
громко, быстро. И сейчас вы узнаете, кто из начальных классов читает лучше
всех.

Вручение грамот.

Ученик: А я знаю стихотворение «Читалочка» (Автор: В.Берестов)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай ещё страницу.»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!»

Ведущий 1: Ребята, так как же мы должны научиться читать?
Ответы детей: быстро, бегло, выразительно, громко, хорошо, чётко.

Правильно. Вы должны научиться красиво и правильно говорить для того,
чтобы вас все понимали. Владея речью, мы можем быть уверены, что нас
поймут. Вы должны знать русский язык потому, что он помогает жить.
А для этого нельзя забывать об одном из правил:

«Будь внимательным, и только!
Будь старательным, и только!
Всё запомнишь, всё поймёшь!»
( хором повторить )

Список используемой литературы

1. Волина В. Праздник букваря. М., 1996.
2. Дефектология. 1993. № 5.
3. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить. М.,1993 (часть 1).
4. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить. М.,1992 (часть 2).


почта

магазин

парикмахерская



15