Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Умножение обыкновенных дробей» по УМК Г. В. Дорофеев.


Технологическая карта урока математики в 5 классе
по теме: «Умножение обыкновенных дробей»
по УМК Г. В. Дорофеев.
Автор: Кушнарь Лариса Александровна
Тема урока: Умножение обыкновенных дробей
Тип урока: Урок открытия новых знаний и первичного их закрепления.
Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений умножать обыкновенные дроби.Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Задачи: Образовательные:
повторить основные действия (сокращение, сложение, вычитание) с обыкновенными дробями;
ввести правило умножения обыкновенных дробей
закрепить правило при выполнении заданий;
Развивающие:
способствовать развитию мотивации изучения предмета;
развивать грамотную математическую речь;
активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе решения задач
развивать коммуникативные компетенции.
Воспитательные:
воспитывать настойчивость и целеустремленность, умение оценивать;
воспитание культуры общения;
способствовать формированию математической компетентности учащихся.
Методы: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический.
Оборудование: ПК, интерактивная доска , карточки урока, мел, доска.
Планируемый результат Предметные:
Знать:
Правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число,
Правило умножения обыкновенных дробей;
Уметь:
Применять ЗУН по умножению обыкновенных дробей на примерах и текстовых задачах;
Оценивать свою деятельность по заданным критериям.
Личностные:
Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.
Воспитание культуры личности.
Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и умения находить решения в спорных ситуациях.
Метапредметные:
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Способствовать приобретению учащимися навыков общения при совместной работе;
Делать выводы на основе обобщения знаний.
Умение придерживаться правил.
Технологии Технология проблемного обучения, игровые технологии, ИКТ
Форма работы индивидуальная, работа в парах, фронтальная работа
Межпредметные связи Физика (движение)
Организация пространства Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Деятельность
учителя
Деятельность учеников Формируемые УУД
Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные
1.Организационный этап (время: 2 мин)
Вступительное слово учителя.
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, проверка наличия карточек урока. Приветствие учителя.
Проверка принадлежностей и наличия карточек. Прогнозирование своей деятельности.
Умение слушать.
Вежливость
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (время: 4 мин)
Вначале урока предлагает прочитать высказывание А.Н. Крылова «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле».

Задает вопрос: «Как Вы понимаете эти слова?»
«Да, действительно математические понятия и законы помогают объяснять и изучать окружающий мир. На прошлых уроках мы проходили тему обыкновенные дроби. Сегодня я предлагаю посмотреть, как участвуют дроби в окружающей нас жизни во время изучения новой темы.
Для начала ответьте:
Какие действия с обыкновенными дробями вы умеете выполнять?
Как вы думаете, какое действие мы будем изучать сегодня на уроке?
Сформулируйте, пожалуйста, тему занятия сегодня.» Повторяет цель урока: «Научиться умножать обыкновенные дроби на натуральное число, и между собой»
Задает позитивный настрой на успех: «С каким действием связано действие «умножение»?
Сложение обыкновенных дробей мы отработали на предыдущих уроках. Значит, для вас не встретится никакой сложности в новой теме.»Включаются в деловой ритм урока
Вступают в диалог с учителем и друг с другом, отвечая на его вопрос, высказывают свое мнение.
Отвечают на поставленные учителем вопросы.
Самостоятельно формулируют цель и знакомятся с задачами урока.
Записывают тему урока в тетради.
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
анализ Целеполагание (постановка учебной задачи).
Планирование и прогнозирование своей деятельности. Умение слушать и слышать. Формирование устойчивой мотивации к обучению.
3) Актуализация знаний. (время: 10 мин)
Предлагаю Вам представить себя дома (в своей квартире, доме, комнате) и выполним следующие математические задания, основанные на бытовых делах.
Подводит учеников к постановке проблемы.
Проблема: математических инструментов (сокращение, сложение, вычитание) не достаточно, для решения задач. Необходимо вводить действие умножения обыкновенных дробей. Выполняют задания из презентации.
В ходе выполнения заданий ученики применяют ранее усвоенные знания и определяют основную учебную проблему.
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Выбор эффективных способов решения.
Умение принимать учебную задачу.
Владение навыками самоконтроля и саморегуляцииУмение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.
4. Первичное усвоение новых знаний. (Время: 13 мин)

«Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому».
Д. Пойа
Предлагает самостоятельно сформулировать правила умножения дробей.
Для этого возвращает к заданиям из предыдущей презентации.
Просит учеников проанализировать равенства, выделите закономерность , сформулировать правило умножения обыкновенных дробей.
Предлагает проговорить правило вслух и записать его в тетради.
Показывает примеры применения правила.
Выполняют задания из презентации.
Анализируют полученную из презентации информацию и самостоятельно формулируют правила умножения дробей.
Записывают правила в тетрадь с помощью знаков.
Осваивают приемы применения правил на конкретных примерах.
Записывают примеры в тетради.
Поиск и выделение необходимой информации.
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей;
моделирование;
выдвижение гипотез и их обоснование Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Планирование своей деятельности.
Умение задавать вопросы, необходимые для получения наивысшего результата. Смыслообразование5. Первичная проверка понимания (Время: 3 мин)
«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!» (А. Нивен).
Научиться можно только решая самому.
Предлагает задание «Заполни пропуски»
(Фронтальная работа с классом)
Выполняют задания игры выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
 построение логической цепи рассуждений
синтез СаморегуляцияУмение формулировать собственное мнения и позиции.
Умение адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.
6. Первичное закрепление. Контроль и самопроверка знаний (время: 5 мин) Предлагает осуществить погружение в ситуацию из реальной жизни.
Знакомит с правилами игры «Мое путешествие одного дня». (Фронтальная работа с классом).
Показывает карту передвижения.
При выполнении заданий игры, консультирует.
Далее предлагает задание на карточке «Мультзадачка».
Затем ученикам предлагается обменяться карточками с решениями. Далее следует демонстрация правильного решения.
Ученикам предлагает оценить работу соседа, поставить оценку (+ или -). (Работа в парах) Знакомятся с правилами игры.
Во время игры ученики сочиняют рассказ и решают задачи на умножение.
Выполняют задания игры самостоятельно в тетради и проверяют ответ на доске.
Выполняют задания самостоятельной работы.
Оценивают работу другого ученика. выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Построение логической цепочки заключений Контроль деятельности (сличение с заданным эталоном).
Оценивание.
Соблюдение заявленных правил
Умение интегрироваться в группу (пару) сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Планирование учебного сотрудничества со сверстниками 
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (время 1 мин)
Задает домашнее задание.
Обеспечивает понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Записывают домашнее задание. Умение принимать и сохранять учебную задачу Умение задавать вопросы, необходимые для получения наивысшего результата.
9) Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (Время: 2 мин) Карточка урока Задает вопросы:
Достигли ли цели урока?
Какие правила изучили на уроке, сформулируйте их.
Какие вопросы еще возникают?
Учитель инициирует рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействию с учителем и другими детьми в классе.
Просит заполнить карточку, ответив на вопросы.
Учитель просит учащихся оценить свое психологическое состояние в конце урока и сделать отметку(смайл) в графе «Настроение». Отвечают на вопросы учителя.
Задают вопросы.
Анализируют свою учебную деятельность, заполняя карточку урока. Моделирование Ретроспективная рефлексия.
Оценка (осознание качества и уровня усвоения)
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли и чувства Самооценка
Март 2017 год.