Урок математики в 6 классе по теме Умножение обыкновенных дробей


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная
школа № 15 п. ИзыканУрок математики в 6 классе
Тема:
«Умножение обыкновенных дробей»

Автор: учитель математик I квалифика- ционной категории Беда О.В.
ноябрь 2012 года
п. ИзыканОткрытый урок математики в 6 классе.
Тема: Умножение дробей.
Цели урока: образовательная:
повторить возведение в квадрат и куб натуральных чисел, построение точек по их координатам на координатном луче, изучить правила умножения дробей, научить применять их при решении примеров и задач;
развивающая:
развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы, пользуясь листом самоконтроля оценивать свои знания;
воспитательная:
воспитывать познавательную активность, ответственность, упорство в достижении цели и умение слушать друг друга.
Ход урока.
Доброе утро, поздравляю вас с началом 2 четверти. Начинаем мы ее с приема гостей. Улыбнитесь мне, друг другу и нашим гостям. Садитесь.
I. Домашнее задание. п.13 выучить правила выполнить № 470, 471, 472 (а-з) стр. 76. Продаю «5» №394 с.63
II. Работа с листом самоконтроля.
На партах у вас лежат листы самоконтроля, по ходу урока вы будете за каждый вид работы выставлять себе оценки. Нет ошибок «5», небольшие недочеты «4», ответили не с первого раза или с моей помощью «3», а если ответа нет или он неверный, то ставим себе нолик «0».
III. Повторение и актуализация знаний.
Давайте вспомним, как возводится в квадрат и в куб натуральное число.
Приведите 3 примера.
А теперь задание из карточки. Не забывайте ставить себе оценки в лист самоконтроля.
Следующее задание карандашом подпишите карточку с координатным лучом, начало координат обозначено, вам надо подписать единичные отрезки от 1 до 32 и поставить точки на луче по их координатам.
О (24), Ж (8 1/2), Й (30), Е (10), Б (26), Н(3,5), И(14), Р (21 1/3), М (2,6), Е (28,5), Н (12 1/2), Д (19), Е (15), О (6), У (0).
IV. Новый материал, определение темы и целеполагание.
Что у вас получилось? (Умножение дробей). А какие дроби мы будем умножать? Какие действия мы уже умеем выполнять с обыкновенными дробями с разными знаменателями? (Сравнивать, складывать, вычитать и сокращать). А чему должны научиться сегодня? (Умножать обыкновенные дроби, вывести правило и алгоритм, а также научиться их применять)
Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому. Д.Пой. Давайте и мы сделаем свое открытие.
Давайте умножим

Ваши предложения, что можно сделать с числителями и знаменателями этих дробей? Выполним умножение.
Придумайте еще 2 примера.
Сформулируйте правило умножения дробей:
Чтобы умножить дробь на дробь, надо: 1)найти произведение числителей и произведение знаменателей; 2) первое произведение записать числителем, а второе знаменателем.
Скажите, а на что еще можно умножить дробь? Да на натуральное число и смешанное число. Научимся выполнять и это умножение.
∙ 13 = ;
Решаем ваших 2 примера.
Сформулируйте правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число.
Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.
И, наконец, третий случай умножения на смешанное число
∙ 3 = ;
Еще один ваш пример.
Вывод :Чтобы умножить смешанные числа, надо представить их в виде неправильной дроби и выполнить умножение.
А как возвести в квадрат и в куб обыкновенную дробь?
= =
Правила на стр. 69-70 выучить, можно короче и своими словами.
V. Первичное применение новых знаний при выполнении простых заданий.Умножим устно:
По слайдам выполним умножение и найдем ошибки, решив сначала письменно, если считаете устно, то запишите ответы, чтобы было легче проверять.
Стр. 71 № 427 (письменно), 2 примера на доске,
стр. 72 № 433 (а-е), 2 примера на доске,
На ваш выбор!!! № 437,429,428,434 с последующей проверкой.
№ 427 а) ¾ б) 10/3 = 3 1/3 в) 56/3 = 18 2/3 г) 21 д) 15 е) 9 ж) 2/3 з) 0
№ 433 (а-е) а) 15/28; б) 3/32; в) 10/21; г) 14/55; д) 2/9; е) 22/27
VI. Рефлексия.
Выставите себе итоговую оценку за работу на уроке в целом. Что у вас получилось? Молодцы!!!
А теперь очень быстро символично нарисуйте то настроение, которое оставили у вас урок и ваша работа на нем. Если все удалось вы поняли тему то нарисуйте, что-то радостное, солнечное; если не все было понятно, то что-то с грустинкой, а если совсем не довольны и собой и уроком, то что-то грустное и хмурое и прикрепите свое настроение на доску.Мне было интересно с вами сегодня работать. Поэтому я свое настроение выражаю вот таким смайликом. А еще вот такими смайликами и картинками.
Спасибо за урок!!!
Лист самоконтроля

Фамилия, имя ___________________________________________
Формулировка правил сложения, вычитания и умножения Устный счет Продаю «5» Примене-ние умножения в заданиях разного вида Выполне-ние самостояте-льной работы на умножение Само-оценка за урок Рефлексия Оценка учите-ляИтого-вая оценка
Лист самоконтроля

Фамилия, имя ___________________________________________
Формулировка правил сложения, вычитания и умножения Устный счет Продаю «5» Примене-ние умножения в заданиях разного вида Выполне-ние самостояте-льной работы на умножение Само-оценка за урок Рефлексия Оценка учите-ляИтого-вая оценка
Лист самоконтроля

Фамилия, имя ___________________________________________
Формулировка правил сложения, вычитания и умножения Устный счет Продаю «5» Примене-ние умножения в заданиях разного вида Выполне-ние самостояте-льной работы на умножение Само-оценка за урок Рефлексия Оценка учите-ляИтого-вая оценка