Конспект урока по русскому языку тема Правописание безударных окончаний имен прилагательных во множественном числе» (4 класс).

Конспект урока по русскому языку.4 класс
Тема урока: Правописание безударных окончаний имен прилагательных во множественном числе».
Учитель Тарасова Елена Александровна
Этап урока
содержание

1.Мотивировать учащихся к учебной деятельности, посредством создания эмоциональной обстановки.












2. Актуализация
знаний.

















3.Формулировка темы, постановка учебной задачи.













4. Построение проекта выхода из затруднения .













5.Проблемный вопрос.












6.Первичное закрепление.


7 проверка выполненных работ.







8.Самостоятельная работа.
































8.Рефлексия учебной деятельности.

















9.Домашнее задание.


Придумано кем – то, И просто и мудро, При встрече здороваться «Доброе утро!» И каждый становиться добрым, доверчивым. И доброе утро длиться до вечера. Я желаю всем, чтобы доброе настроение длилось весь день

– Каким вы хотели видеть урок? Подберите эпитеты к существительному «урок». (Познавательным, интересным, веселым, содержательным)
– От кого это зависит? (От учителя и учащихся и их взаимопонимания)



Какой частью речи выражены эпитеты? (Именами прилагательными)
Работа по карточке –файнворд (Найди спрятанные слова)
Опираясь на разгаданные слова, что вы можете рассказать об имени прилагательном? (Имена прилагательные – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?

– как изменяются имена прилагательные в единственном числе? (В единственном числе имена прилагательные изменяются по родам и падежам)
– Как определить падеж имени прилагательного в единственном числе? (Падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного, к которому оно относится)

Можно ли определить род прилагательных во множественном числе. (нет, т.к. это непостоянный признак)

На доске буквосочетания
Их ых им ым ими ыми ие ые
Что это такое? Какие это окончания?
Определите тему нашего урока.
«Правописание безударных окончаний имен прилагательных во множественном числе». Поставьте задачи на сегодняшний урок.
1.Научиться правильно определять падеж имени прилагательного.
2.Работать над безошибочным правописанием безударных падежных окончаний прилагательных во множ. числе.
3.Развивать орфографическую зоркость.
4. Работать над развитием речи.
5. Учиться контролировать свою работу.
6. формировать адекватную самооценку.


Для того чтобы реализовать задачи, давайте определим план нашего урока.
1.Вспомнить падежные окончания.
2. Выполнить тренировочные упражнения.
3.Повторить изученное.
4.Подвести итог.

Посмотрите еще раз на данные окончания. На какие две группы можно разделить.
Девочки выписывают окончания с мягкой основой, а мальчики с твердой основой в падежном порядке.
Давайте проверим. Слайд
И.п ые ие
Р.п. ых их
Д.п. ым им
В.п ые ие
Т.п ыми ими
П.п ых их
Обратите внимание на одинаковые окончания у разных падежей. Что нам поможет правильно определить падеж?
Кто выполнил без ошибок? Если есть ошибки, сделайте вывод, что необходимо повторить.
Подумайте, что нужно сделать, чтобы научиться правильно писать безударные окончания прилагательных? (Правильно задать вопрос от имени существительного, если основа оканчивается на мягкий согласный или твердый.. ).

Запишите предложения, вставьте окончания у прилагательных и определите падеж.
Назовите все орфограммы
Принесёт весна золот лучи.
Лиса ищет маленьк.. зайчат.
Обратите внимание на существительные . чем отличаются морфологические признаки?
Оба прилагательных в В.п., а окончания разные. Почему?
Одушевленные – их, ых
Неодушевленные – ие, ые.
Составьте свои предложения, где прилагат будут в В.п одушевлен и неодушевленные.

Физпауза для глаз.
Задания на выбор.
1.Давайте составим план действий, алгоритм, который поможет нам правильно писать безуд окончания прилагат.
2.вставить пропущенные буквы и доказать. Четверостишие Пушкина
Гонимы вешними лучами
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Объяснить значение слова ВЕШНИЕ.(воспользоваться интернетом, словарем, у присутствующих гостей) (проверка через документ камеру)

3. Из данных слов составить предложения, так чтобы имена прилагательные были во множественном числе. Выполнить разбор предложений. ( проверка через документ камеру)


4. К существительным подобрать имена прилагательные, изменить во множественное число


5. Вставить имена прилагательные во фразеологизмы

Анализ выполненных работ в группах.


Как проверить, усвоили мы этот материал или нет? (Нужно поработать самостоятельно))
Выполнить упражнение из учебника.стр.70, упр.129


Заканчивается урок. Что нужно сделать? (Подвести итог)
Какие задачи мы ставили на уроке?
Выполнили их? Докажите. (Мы поставили цель, сами составили алгоритм и сформулировали правило, тренировались в его применении)
Что вам помогло преодолеть затруднения?
Оцените свою деятельность на уроке
Какой шаг был самым интересным?
Какой шаг был самым простым?
Какой шаг был самым трудным?