Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Развитие медико-географических представлений в Древней Индии, Древнем Тибете и в средние века в арабских странах (10 класс)


Краткосрочный план 4 урока курса «Медицинская география»
Урок 4
Тема урока Развитие медико-географических представлений в Древней Индии, Древнем Тибете и в средние века в арабских странахЦель Формирование научных представлений в различных государствах
Задачи Сформировать знания о медико-географических представлениях в Древней Индии, Древнем Тибете и в средние века в арабских странах, установить уникальность Тибетской медицины.
Сформировать знания о развитии медико-географических представлений в Средние века, расширить кругозор о науке в Средние века.
Продолжить развитие у учащихся познавательного интереса; стимулирование творческой мыслительной деятельности учащихся;
Оборудование Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры
Тип урока Урок изучения нового материла с элементами исследования
Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Орг. момент. Проверка готовности уч-ся к уроку 1. Приветствие.
2. Психологический настрой. Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? 
3. Учитель просит разделиться на группы. Прием «Жребий» 1. Приветствуют учителя
2. Учащиеся улыбаются друг другу, желают удачи и успехов на уроке и отвечают на вопрос каким бы они хотели видеть свой урок?
3. Учащиеся выбирают карточки листочки разных геометрических фигур. Делятся на 3 группы
Этап «Изучение нового материала». Исследовательская работа в группах Слайд № 75-76 Учитель предлагает взять эпиграфом следующие слова: «Когда мы обращаемся к медицине древнего периода, то даже если она берёт своё начало от такого просветлённого источника, как Будда Медицины, наше высокомерие часто заставляет нас полагать, что всё это устарело и неприменимо в современном мире» и записать тему урока. Далее предлагает провести небольшую исследовательскую работу по вопросу развития медико-географических представлений, раздает листы с заданиями и текстами. Учащиеся читают записывают тему урока в тетрадь. Получают тексты и задания (см. Приложение 1). Работают в группах, обсуждают, исследования заносят в постер.
Физминутка. Прием «Ленивые восьмерки» Учитель предалагет выполнить упражнение, активизирующие структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость вниманияУчащиеся рисуют в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
Этап «Изучение нового материала». Обсуждение результатов исследовательской работы Учитель предлагает спикерам групп познакомить с результатами исследовательских работ. Спикеры выходят к доске, защищают постеры, остальные слушают, по необходимости дополняют или задают вопросы.
Физминутка. Прием «Раз, два» Учитель предлагает одному из учеников провести разминкуОдин из учеников проводит разминку:
Раз, два - встать пора
Раз, два - встать пора,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
Этап «Закрепление учебного материала» прием «Беседа» Слайд № 88
Учитель предлагает учащимся ответить на вопросЧто вы можете сказать о способах лечения болезней в Древней Индии?
Кто такие брамины? Назовите главную особеннлостбь индийских врачей?
Какие медицинские процедуры широко практиковались в Древней Индии?
Чему было посвящено большинство древнеиндийских медицинских трудов?
Почему медицину Древнего Тибета считают уникальной?
Назовите основной принцип древнетибетской медицины?
Назовите крупнейшего и выдающегося врача средниких веков?
Чему в медицине Ибн - Сина придавал огромное значение?
Чему посвящены строки его стихотворения: Слайд № 89
Подвижный, быстрый человек С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,Гордится стройным станом, И проживешь сто лет, а может быть, и более.Сидящий сиднем целый век Микстуры, порошки — к здоровью ложный путь,Подвержен всем изъянам. Природою лечись — в саду и чистом поле? Отвечают на вопросы учителя, объясняют значение стихотворения Ибн СинаЭтап «Итоговый». ВзаимооцениваниеПросит дать оценку деятельности каждого ученика в группеУчащиеся выбирают одного ученика и предлагают ему провести оцениваниеЭтап «Рефлексия». Слайд № 90
Учитель предлагает закончить предложения, выбирая начало фразы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: 1. Сегодня я узнал…  7. Я научился… 2. Было интересно…  8. У меня получилось … 3. Было трудно…  9. Я смог…4. Я выполнял задания…  10. Я попробую… 5. Теперь я могу…  11. Урок дал мне для жизни6. Я приобрел… 
Приложение 1
Задание 1- ой группе:
Как развивалась медицина в Древней Индии?
Кто такие брамины? Что каста – ведия?
Что такое шалия?
Чему было посвящено большая часть медицинских трудов? Почему?
Задания 2-о группе:
Что представляла собой медицина Древнего Тибета?
Что является основой медицины Древнего Тибета?
Назовите основные методы терапии.
Назовите основной принцип терапии Древнего Тибета?
Задание 3- ой группе:
Что представляла собой медицина в Средние века в арабских странах?
Какое развитие получила медицина в Халифате?
Какой вклад внес Ибн Сина в развитие медицины?
Какую информацию содержал труд Ибн Сина «Канон»?