Рабочая программа по физической культуре 8 класс

МКОУ Удмурт- Тоймобашская средняя общеобразовательная школа








Составлено на основе рекомендуемых программ, утвержденных
Министерством образования и науки РФ и соответствующие требованиям
государственного стандарта






Рабочая программа педагога
Ивановой Елены Викторовны
по физической культуре 8 класс















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Назначение программы
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:
-Закон Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67);
– Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
– Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. № 751;
– Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.
- Концепция содержания непрерывного образования;
– Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. № 322;
– Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;
– О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30–51–197/20.
- Нормативы в соответствии с Государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 117802), зарегистрированными в Минюсте России 05.12.02 г., per. № 3997
- Комплексная программа общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 5 - 11 классы. М. Просвещение 2008 г., под общей редакцией В.И Ляха и Физическая культура 5-7 классы /М.Я.Виленский/ М.Просвещение 2010 год, 8-9 /В.И.Лях/ М.Просвещение 2010 год. - Приказ Министерствa образования и науки РФ от 3 июня 2008 г. № 164 “О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Структура документа
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам; требования к уровню подготовки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).
В программе двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).
Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга. В первом разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» даются сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами физической культуры, раскрываются представления о современных оздоровительных системах физического воспитания и оздоровительных методиках физкультурно-оздоровительной деятельности. Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, адресованные учащимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья (приобретенные или хронические заболевания). В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» дается перечень способов по самостоятельной организации и проведению оздоровительных форм занятий физической культурой, приемов контроля и регулирования физических нагрузок, самомассажа и гигиенических процедур.
Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности» приводятся сведения по истории развития Древних и Современных Олимпийских Игр, раскрываются основные понятия спортивной тренировки (нагрузка, физические качества, техника двигательных действий), даются представления об общей и специальной физической подготовке и формах их организации. Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивной направленностью», приводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта, имеющих относительно выраженное прикладное значение и вызывающих определенный интерес у учащихся. В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности» раскрываются способы деятельности, необходимые и достаточные для организации и проведении самостоятельных занятий спортивной подготовкой.
Цели
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Рабочая программа основного общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Задачи физического воспитания учащихся 8 классов:
-содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактика плоскостопия, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
-обучение основам базовых видов двигательных действий;
-формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
-дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
-углубленное представление об основных видах спорта;
-приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
-формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
-содействие развитию психических процессов и обучению психической регуляции.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:
В познавательной деятельности:
- использование наблюдений, измерений и моделирования;
- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;
- исследование несложных практических ситуаций.
В информационно-коммуникативной деятельности:
- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
- умение использовать знаковые системы.
В рефлексивной деятельности:
- самостоятельная организация учебной деятельности;
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности;
- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
- владение умениями совместной деятельности.


Результаты обучения
Результаты изучения предмета физической культуры приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов и задаются по трем базовым основаниям: «Знать/понимать», «Уметь» и «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».














Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе. На его преподавание отводится 102 часа в год - 3 часа в неделю.
Необходимость введения 3-го часа физической культуры обусловлено снижением двигательной активности обучающихся. Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня увеличено изучение программного материала.
В рабочей программе программный материал делится на две части: базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал на усмотрение учителя и условий материально – технической базы образовательного учреждения.
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе уроков. Для проведения уроков «Легкой атлетики» в теме барьерный бег не включен в связи с отсутствием барьера. «Гимнастики с элементами акробатики» лазанье по канату не соответствует требованиям техники безопасности. Гимнастический снаряд – брусья разной высоты и брусья на н/п в связи с отсутствием снарядов в программу не включен. В связи с изменением климатических условий лыжная подготовка проводится в спортивном зале (см. приложение 1)





















Содержание тем учебного курса
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.
Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов.
Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма.
Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.
Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления).
Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью.
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью . Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.
Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т.п.).
Лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба и оздоровительный бег (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения).
Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности). Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).
Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.
Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).
Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.

Основы физической культуры и здорового образа жизни
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности. История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.
Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки.
Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.
Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования.
Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи.
Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.
Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта).
Правила соревнований по одному из базовых видов спорта. Командные (игровые) виды спорта. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу.

Спортивно – оздоровительная деятельность
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью. Акробатические упражнения и комбинации ;опорный прыжок;
Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Гимнастическое бревно ,
гимнастическая перекладина,
Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»).
Прыжки
Метания малого мяча.
Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным).
Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»).
Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось).
Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне.
Спортивные игры. Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.
Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.
Мини-футбол (футбол): ведение мяча , удары с места и в движении (по неподвижному и катящемуся мячу, после отскока мяча); остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.
Плавание на суше. Упражнения для освоения с водной средой, скольжение на груди и спине; движения рук и ног при плавании кролем, на спине и брассом; согласованное движение рук с дыханием на суше.
Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий.
Специальная подготовка:
Футбол – передача мяча, ведение мяча, игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты;
Баскетбол: передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников;
Волейбол - передача через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи.

Способы спортивно-оздоровительной деятельности. Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).
Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).


Содержание программного материала
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Естественные основы
7-8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.
Значение нервной система в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения.
Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
Социально-психологические основы
7-8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.
Культурно-исторические основы

7-8 классы. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
Приемы закаливания
7-8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ). Купание в открытых водоемах.
Баскетбол
5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика
5-7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
8-9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
Легкая атлетика
5-9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Лыжная подготовка
5-9 классы. Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Оказание помощи при обморожениях и травмах.
Плавание
5-9 классы. Влияние плавания на состояние здоровья , правила гигиены и техники безопасности, поведение в экстремальных ситуации. Виды плавания.


Учебно – тематический план
1.Базовая часть-75 часов

Разделы:
-легкоатлетические упражнения - (21 часов);
-гимнастика с элементами акробатики - (18часов);
-лыжная подготовка - (18 часов);
-спортивные игры - (18 часа).


2.Вариативная часть-27 часов

Разделы:
- плавание - (3 часов);
-спортивные игры - (17 часов);
-лыжная подготовка- (7 часов);

3.Теоретическая часть - выделяется время в процессе урока.


Всего: 102 часа.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате освоения физической культуры выпускник основной школы должен:
Учащиеся должны знать:
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
-об истории развития физической культуры в России;
-особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и коррегирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
-формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями;
-физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках;
-возрастные особенности развития психических процессов и физических качеств;
-психофункциональные особенности собственного организма;
-способы самоконтроля;
- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа
-способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования;
-правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Учащиеся должны уметь:
-проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
-разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
-контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений;
-управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
-соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
-пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых



КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Учащимся, отнесенным по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оценка успеваемости выставляется на общих основаниях, за исключением выполнения учебного норматива в противопоказанных им видах физических упражнениях








ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
«Комплексная программа физического воспитания 5-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2012
«Методика преподавания гимнастики в школе», П. К. Петров; М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 448 с.
«Конспекты уроков для учителя физкультуры», В.В. Осинцев
«Физиология физического воспитания и спорта». – М.: Издательство Владос – Пресс, 2002
«Основы анатомии, физиологии и гигиены детей подростков», Н. И. Обреимова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000
«Физическая культура: учеб. для учащихся 8 – 9 кл.», М. Я. Виленский. – М.: Просвещение, 2010.
















Календарно – тематическое планирование в 8 классе
№ п/п
Кол-во часов
Тема урока
Элементы обязательного минимума образования
Требования к уровню подготовки обучающихся
Дата проведения
Домашнее задание

Легкая атлетика. (13 часов)

1
1
Спринтерский бег. Инструктаж по технике безопасности.
Высокий старт 30 -40 м, бег по дистанции 50 – 60 м. Специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Челночный бег 3 *10 м. Инструктаж по ТБ
Знать: правила ТБ на уроках легкой атлетики.
Уметь: пробегать 60 м. с максимальной скоростью

Стр. 100 -102

2
2
Бег на короткие дистанции. Бег на 30 м. – учет.
Высокий старт 40 – 50 м. Бег на 30 м. – учет. Челночный бег 3 * 10 м. Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Правила соревнований.

Уметь: пробегать с максимальной скоростью с 30 м.

Стр. 103

3
3
Низкий старт. Челночный бег 3 * 10 м. – учет.
Челночный бег 3 * 10 м. – учет. Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей.
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта30 м. на результат

Бег 100 м.

4
4
Эстафетный бег. Бег на дистанцию 1000 м. – учет.
Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60 м), финиширование, специальные беговые упражнения. Бег на дистанцию 1000 м. – учет. Развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки

Уметь: предавать эстафетную палочку

Комплекс утренней гимнастики

5
5
Бег на короткие дистанции. Бег на результат 60 м.
Бег на результат 60 м. Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Спортивная игра «Русская лапта».
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта

Написать глоссарии по л/атлетике


6
6
Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча.
Прыжок в длину с 9 – 11беговых шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание малого мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину.
Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель.



Стр. 108 -109, 115 -116


7
7
Метание малого мяча на дальность – учет.
Обучение подбора разбега. Прыжок с 9 - 11 шагов разбега, приземление Метание малого мяча на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность.

Прыжок в длину с места

8
8
Прыжок в длину с места - учет. Метание малого мяча.
Прыжок с 9 - 11 шагов разбега. Приземление. Прыжок в длину с места - учет. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 х 1) с 12 - 14 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: прыгать в длину с разбега и с места; метать мяч в вертикальную цель.

Прыжок в длину с разбега

9
9
Прыжок в длину с 9 – 11 шагов разбега на результат.
Прыжок с 9 - 11 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1 х 1) с 12 - 14 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель

Способы самоконтроля

10
10
Бег на средние дистанции. Бег 300 м.
Бег в равномерном темпе. Бег 300 м. ОРУ. Развитие выносливости. Спортивная игра «Русская лапта»
Уметь: бегать на дистанцию 300 м.

Бег 300 м.

11
11
Бег на средние дистанции. Бег 300 м. на результат.
Бег в равномерном темпе. Бег 300 м. на результат. ОРУ. Развитие выносливости. Спортивная игра «Русская лапта»
Уметь: бегать на дистанцию 300 м. (на результат)

Медленный бег до 20 мин.

12
12
Бег на длинные дистанции. Бег 1500 м.
Равномерный бег 1500 м. ОРУ. Двусторонняя игра в футбол. Развитие выносливости
Уметь: пробегать на дистанцию 1500 м.

Стр. 107 – 108, бег 2000 м.

13
13
Бег на длинные дистанции. Бег 2000 м. на результат.
Равномерный бег 2000 м. на результат. Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Развитие выносливости
Уметь: пробегать на дистанцию 2000 м. (на результат)

Равномерный бег

Баскетбол (7 часов)

14
1
Ведение мяча с изменением направления и обводка препятствий.
Стойка и передвижения игрока. Повороты с мячом и без мяча. Остановка прыжком. Ведение мяча с изменением направления и обводка препятствий. Правила ТБ при игре в баскетбол.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам
Знать: технику безопасности во время игры баскетбол.

Стр. 44 – 46, 48

15
2
Бросок мяча одной рукой от головы в движении.
Стойка и передвижения игрока. Повороты с мячом и без мяча. Бросок мяча одной рукой от головы в движении. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Терминология баскетбола.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Стр. 48

16
3
Сочетание приемов: ведение, передача, бросок – зачет.
Стойка и передвижения игрока. Повороты с мячом и без мяча. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок – зачет. Игра в баскетбол.
Уметь: выполнять технические действия

Комплекс упражнений на развитие быстроты.

17
4
Броски мяча в корзину.
Стойка и передвижение игрока. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игра в баскетбол. Баскетбольная эстафета.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Основные правила игры в баскетбол

18
5
Передача мяча в тройках со сменой мест – зачет.
Стойка и передвижение игрока. Передача мяча в тройках со сменой мест - зачет. Игра в баскетбол.
Уметь: передавать мяч в тройке

Комплекс упражнений с мячом

19
6
Штрафной бросок
Стойка и передвижение игрока. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Учебная игра.
Уметь: выполнять броски мяча

Стр. 50 -51

20
7
Штрафной бросок – зачет.
Сочетание приемов и передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой мест. Штрафной бросок – зачет. Учебная игра в баскетбол. Развитие координационных качеств.
Уметь: выполнять штрафной бросок мяча.

Узнать историю баскетбола, фамилии известных российских баскетболистов.

Волейбол (7 часов)

21
1
Стойка игрока. Нижняя прямая подача мяча. Правила ТБ при игре в волейбол.
Ходьба с заданиями. ОРУ в парах. Специальные беговые, прыжковые упражнения в парах. Стойка игрока. Перемещения в стойке. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену, подача мяча в парах – через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Правила ТБ при игре в волейбол.
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Стр. 75 – 77, 78 -79

22
2
Нижняя прямая подача мяча - зачет. Передача мяча над собой и через сетку
Правила и организация игры волейбол. ОРУ в парах. Передача мяча над собой и через сетку. Нижняя прямая подача – зачет. Учебная игра по упрощенным правилам.
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Написать глоссарии по волейболу

23
3
Передача сверху за голову в опорном положении.
Специальные упражнения волейболиста. Прием и передача. Передача сверху за голову в опорном положении.
Уметь: выполнять правильно технические действия

Передача мяча сверху.

24
4

Передача сверху за голову в опорном положении - зачет.
Специальные упражнения волейболиста. Прием и передача. Передача сверху за голову в опорном положении - зачет, через сетку.
Уметь: выполнять правильно технические действия

Нижняя передача мяча.






25
5

Нижняя передача мяча в парах через сетку.
ОРУ в движении. Специальные упражнения волейболиста. Нижняя передача мяча в парах через сетку. Учебная игра по упрощенным правилам.
Уметь: выполнять правильно технические действия

Узнать историю волейбола, фамилии известных российских волейболистов.

26
6
Нижняя передача мяча в парах через сетку – зачет.
Нижняя передача мяча в парах через сетку. Эстафеты. Игра в мини - волейбол.
Уметь: правильно выполнять передачу мяча в парах через сетку

Основные правила игры в волейбол

27
7
Игра в волейбол по упрощенным правилам. Подведение итогов урока.
ОРУ в парах. Игра в волейбол. Подведение итогов урока.
Уметь: выполнять правильно технические действия

Составить кроссворд на тему «Волейбол»

Гимнастика с элементами акробатики (18 часов)

28
1
Акробатика. Стойка на голове и руках (м), «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (д)
Строевой шаг. Акробатика. Стойка на голове и руках (м), «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (д). Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Инструктаж по технике безопасности
Уметь: выполнять кувырки вперед и назад.

Стр. 84 -86, 89 - 90

29
2
Акробатика. Стойка на голове и руках (м), «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (д). – учет.
Стойка на голове и руках (м), «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (д) - учет. ОРУ в движении. Преодоление препятствий. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Комплекс упражнений на коррекцию осанки

30
3
Акробатическая комбинация для 8 класса.
Строевой шаг. Эстафеты с обручем. ОРУ в движении. Акробатическая комбинация для 8 класса. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Акробатическая комбинация

31
4
Акробатическая комбинация для 8 класса – учет.
Строевой шаг. Повороты на месте. Подвижная игра «Челнок». ОРУ с мячом. Акробатическая комбинация – учет. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять акробатическую комбинацию

Прыжки на скакалке.

32
5
Акробатика. Олимпиадная комбинация.
Строевой шаг. ОРУ с гимнастическими обручами. Олимпиадная комбинация. Спортивные игры. Развитие координационных спсобностей.
Уметь: выполнять акробатическую комбинацию на оценку

Олимпиадная комбинация

33
6
Акробатика. Олимпиадная комбинация - учет.
Строевой шаг. Олимпиадная комбинация – учет. Спортивные игры. Развитие координационных спсобностей.
Уметь: выполнять «мост» из положения стоя с помощью.

Написать свою акробатическую комбинацию

34
7
Акробатика. Выполнение своих акробатических комбинаций
Строевой шаг. ОРУ с гимнастическими скакалками. Выполнение своих акробатических комбинаций. Развитие координационных способностей.
Уметь: написать свою акробатическую комбинацию, выполнять комбинацию

Висы повторить.

35
8
Вис. Строевые упражнения.
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ. Подвижная игра «Запрещенное движение»
Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения

Стр. 87 -89, подтягивание

36
9
Вис. Строевые упражнения. Подтягивание – учет.
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе - учет. Подвижная игра. Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие силовых способностей
Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Комплекс упражнений на осанку.

37
10
Опорный прыжок. Прыжок согнув ноги (м), прыжок боком с поворотом на 90° (д)
Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с гимнастической скамейкой Прыжок ноги врозь (д), прыжок согнув ноги (м).. Развитие силовых способностей.
Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Прыжки через скакалку

38
11
Опорный прыжок. Прыжки через скакалку – учет.
Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с гимнастической скамейкой. Опорный прыжок. Прыжки через скакалку – учет. Развитие силовых способностей.
Уметь: выполнять прыжки через скакалку, опорный прыжок, строевые упражнения

Комплекс упражнений с гим. скакалкой

39
12
Опорный прыжок. Прыжок согнув ноги (м), прыжок боком с поворотом на 90° (д) – учет.
Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ в движении. Прыжок согнув ноги (м), прыжок боком с поворотом на 90° (д) – учет. Развитие силовых способностей.
Уметь: выполнять опорный прыжок на результат, строевые упражнения

Что такое осанка?

40
13
Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне.
Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. Комбинация из ранее изученных элементов на гимнастическом бревне. Развитие гибкости.
Уметь: выполнять комбинацию из ранее изученных элементов.

Гимнастика для глаз

41
14
Упражнения в равновесии.
Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. Комбинация из ранее изученных элементов на гимнастическом бревне. Развитие силовых способностей.
Уметь: выполнять комбинацию из ранее изученных элементов.

Написать упражнение в равновесии на гим. бревне

42
15
Упражнения в равновесии. Выполнение своих упражнений на гим. бревне – учет.
Выполнение своих упражнений в равновесии на гимнастическом бревне. Развитие прыгучести.
Уметь: выполнять свои упражнения в равновесии на гимнастическом бревне.

Составить режим дня

43
16
Упражнения в равновесии. Комбинация для контрольного урока.
Строевой шаг. ОРУ с гимнастическими скакалками. Комбинация для контрольного урока.
Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов.

Повторить комбинацию для контрольного урока

44
17
Упражнения в равновесии Комбинация для контрольного урока - учет.
Строевой шаг. ОРУ с гимнастическими обручами. Комбинация для контрольного урока – учет. Развитие гибкости.
Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов.

Наклон вперед из положения сидя

45
18
Упражнения на гибкость.
Строевой шаг. ОРУ в движении. Тест – наклон туловища вперед из положения сидя.
Уметь: выполнять наклон вперед из положения сидя

Подтягивание

Плавание (3часа)

46
1
Основы знаний по плаванию. Техника безопасности при проведении занятий плаванием.
Техника безопасности при проведении занятий плаванием. Название упражнений и основные признаки техники плавания. Влияние занятий плаванием на развитие выносливости, координационных способностей. Правила соревнований.
Знать: основные признаки техники плавания. Правила техники безопасности при занятиях плаванием.

§ 21 стр. 140 - 142

47
2
Виды плавания. Координационные упражнения на суше.
Виды плавания (кроль на груди и спине, брасс). Специальные плавательные упражнения для изучения брасса. Координационные упражнения на суше.
Уметь: выполнять специальные плавательные упражнения для изучения видов плавания.

Виды плавания.

48
3
Способы освобождения от захватов тонущего и транспортировки пострадавших в воде.
Способы освобождения от захватов тонущего и транспортировки пострадавших в воде.
Знать: способы транспортировки пострадавших в воде.

§ 21 стр. 142 - 14

Лыжная подготовка (25 часов)







49
1
Попеременный двухшажный, одновременный двухшажный и одновременный бесшажный ход.
Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Совершенствование техники попеременного и одновременного лыжных ходов, подъемов, спусков на склонах. Техника попеременного двухшажного, одновременного двухшажного и одновременного бесшажного ходов. Эстафеты. Прохождение дистанции 1 км.
Уметь: передвигаться на лыжах, надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, подъемы, спуски.

Стр. 122 - 124

50
2

Попеременный двухшажный ход – зачет.
Попеременный двухшажный ход на результат. Работа рук в попеременно двухшажном ходе. Прохождение дистанции 2000
Уметь: надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять попеременный двухшажный ход

Первая помощь при обморожении


51
3
Одновременный бесшажный ход. Одновременный двухшажный ход.
Одновременный двухшажный ход. Работа рук в одновременном бесшажном ходе. Эстафета. Прохождение дистанции 3000 м

Уметь: надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять одновременный бесшажный и одновременный двухшажный ходы


Одновременный двухшажный ход

52
4
Одновременный двухшажный ход – зачет.
Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки. Одновременный двухшажный ход - зачет. Прохождение дистанции 1 км.
Уметь: передвигаться на лыжах.

Одновременный бесшажный ход

53
5
Одновременный бесшажный ход - зачет
Одновременный бесшажный ход с использованием небольшого уклона местности - зачет. Прохождение дист. до 2000 м
Уметь: надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять одновременный бесшажный ход

Назовите известных лыжников нашей страны

54
6
Спуски и подъемы. Техника безопасности при спусках и подъемах.
Техника безопасности при спусках и подъемах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 2 км. со сменой ходов.
Уметь: передвигаться на лыжах на спусках.

Спуски и подъемы

55
7
Одновременный одношажный ход.
Техника подъема «ёлочкой» и спуска в средней стойке. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции до 2 км с попеременной скоростью.
Уметь: надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять правильно технические действия, выполнять подъем ёлочкой

Стр. 124 - 125

56
8
Подъем «ёлочкой» и спуск в средней стойке - учет.
Техника подъема «ёлочкой» и спуск в средней стойке - учет. Техника торможения плугом. Прохождение дистанции до 2 км с применением изученных ходов в соответствии с рельефом местности
Уметь: преодолевать подъемы

Комплекс упражнений на развитие верхних конечностей.

57
9
Торможение «плугом»
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника безопасности при спусках и подъемах. Подъем елочкой и спуск в средней стойке. Торможение плугом с разной скоростью.
Уметь: выполнять торможение «плугом»

Стр. 127

58
10
Торможение упором
Подъем елочкой и спуск в средней стойке. Торможение упором. Прохождение дистанции 2 км. с разной скоростью.
Уметь: выполнять торможение упором

Равномерный бег на лыжах.

59
11
Прохождение дистанции 1 км. на результат.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Прохождение дистанции 1 км. на результат. Техника торможения «плугом».
Уметь: проходить дистанцию

Торможение «плугом»

60
12
Поворот «упором». Торможение «плугом» - учет.
Повороты плугом вправо и влево при спусках с горки. Торможение «плугом» - учет. Прохождение дистанции до 2 км. Эстафеты.
Уметь: выполнять повороты плугом при спусках с гор

Стр. 128 -129

61
13
Поворот «плугом». Лыжные гонки.
Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, круговая эстафета (2-3 раза). Повороты плугом вправо и влево при спусках с горки. Лыжные гонки.
Уметь: выполнять повороты плугом при спусках с гор

Прохождение дистанции

62
14
Прохождение дистанции 3 км – на результат.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции 3 км – на результат. Подъемы, спуски.
Уметь: выполнять спуски с гор и подъемы, выполнять правильно технические действия

Прохождение дистанции

63
15
Прохождение дистанции 2 км. на результат.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Прохождение дистанции 2 км. на результат. Техника поворота «плугом».
Уметь: передвигаться на лыжах на время.

Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия

64
16
Техника лыжных ходов.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты. Прохождение дистанции 2 км.
Уметь: выполнять лыжные ходы

Техника лыжных ходов

65
17
Техника лыжных ходов – учет.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов – учет. Прохождение дистанции 1 км.
Уметь: выполнять лыжные ходы

Основные правила соревнований

66
18
Соревнование «Биатлон»
Прохождение дистанции 2 км. Техника спусков и подъемов.
Уметь: проходить дистанцию

Комплекс утренней гимнастики

67
19
Подъем «лесенкой», спуск в низкой стойке - учет.
Техника подъема «лесенкой» и спуск в низкой стойке - учет. Техника торможения плугом. Прохождение дистанции до 2 км с применением изученных ходов в соответствии с рельефом местности
Уметь: преодолевать подъемы

Равномерный бег коньковым ходом.

68
20
Коньковый ход.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Коньковый ход . Прохождение дистанции 2 км.
Уметь: проходить дистанцию коньковым ходом.

Стр. 125 - 127

69
21
Коньковый ход – учет.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Коньковый ход – учет. Прохождение дистанции 3 км.
Уметь: проходить дистанцию коньковым ходом.

Подтягивание.

70
22
Одновременный одношажный ход.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 3 км.
Уметь: выполнять одновременный двухшажный ход

Одновременный одношажный ход.

71
23
Одновременный одношажный ход - учет.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный одношажный ход - учет. Прохождение дистанции 1 км.
Уметь: выполнять одновременный двухшажный ход

Написать доклад про Паралиймпийских лыжников

72
24
Прохождение дистанции до 5 км. с применением лыжных ходов.
Техника изученных ходов, прохождение дистанции до 5 км с применением лыжных ходов, подъемов и спусков
Уметь: действия, выполнять подъем ёлочкой, выполнять одновременный бесшажный и одновременный двухшажный ходы

Подъем в гору скользящим шагом

73
25
Подъем в гору скользящим шагом. Итоги уроков лыжной подготовки.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъем в гору скользящим шагом. Спуски с уклонов под 45 градусов. Итоги уроков л/подготовки, определить «задолжников» по прохождению дистанций, предупредить уч-ся о переходе на занятия в зал, о требованиях к форме. Прохождение дистанции до 3 км. со сменой ходов.
Уметь: преодолевать подъем в гору скользящим шагом.

Составить кроссворд на тему «Лыжная подготовка»

Футбол (5 часов)

74
1
Техника передвижений. Удар носком.
Правила ТБ при игре в футбол. Техника передвижений. Удар носком. Развитие выносливости и координации.
Уметь выполнять игровые действия в футболе,
играть по правилам.


Стр.64 – 66, 67

75
2
Удар по катящемуся мячу внешней частью подъема.
Техника длительного бега. Удар по катящемуся мячу внешней частью подъема. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
Уметь бегать в равномерном темпе, играть в игру по упрощенным правилам.

Стр. 66 - 67

76
3
Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом - зачет.
Техника длительного бега. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом - зачет. Развитие выносливости и координации.
Уметь бегать в равномерном темпе, играть в игру по упрощенным правилам.

Стр. 64 – 66, подтягивание

77
4
Удар серединой лба на месте. Подтягивание – на результат.
Техника длительного бега. Удар серединой лба на месте. Подтягивание – зачет. Развитие выносливости и силовых качеств.
Уметь подтягиваться на перекладине, бегать в равномерном темпе.

Первая помощь при травмах

78
5
Игра в защите. Двусторонняя игра в футбол. Подведение итогов урока.
Техника длительного бега. Футбол – индивидуальные действия в защите. Подведение итогов.
Уметь играть в футбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Написать известных футболистов

Баскетбол (8 часов)

79
1
Вырывание и выбивание мяча.
Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Стр. 49

80
2
Передача мяча одной рукой от плеча.
Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча одной рукой от головы в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно тех. действия

Стр. 46 - 47

81
3
Передача мяча одной рукой от плеча - зачет.
Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча Передача мяча одной рукой от плеча - зачет. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Назовите способы передвижений

82
4
Держание игрока с мячом.
Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Держание игрока с мячом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Стр. 49 - 50

83
5
Вырывание и выбивание мяча - учет.
Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча - учет. Взаимодействия двух игроков через заслон. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Терминология баскетбола

84
6
Держание игрока с мячом - зачет.
Стойка и передвижения игрока. Бросок одной рукой от плеча в движении. Держание игрока с мячом - зачет. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Основные правила игры в баскетбол

85
7
Бросок мяча одной рукой от головы в движении.
Стойка и передвижения игрока. Бросок одной рукой от плеча в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Стр. 48

86
8
Бросок мяча одной рукой от головы в движении – зачет.
Стойка и передвижения игрока. Бросок одной рукой от плеча в движении - зачет. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Правила соревнований

Волейбол (8 часов)

87
1
Верхняя передача мяча в парах через сетку.
Правила и организация игры волейбол. ОРУ в парах. Верхняя передача мяча через сетку. Учебная игра по упрощенным правилам.
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия.

Верхняя передача мяча в парах

88
2
Верхняя передача мяча в парах через сетку – зачет.
Специальные упражнения волейболиста. Верхняя передача мяча через сетку - зачет. Двусторонняя игра в волейбол.
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия.

Стр. 77-78

89
3
Верхняя прямая подача.
Специальные упражнения волейболиста. Верхняя прямая подача. Игра в мини - волейбол.
Уметь: выполнять правильно технические действия.

Верхняя прямая подача

90
4
Верхняя прямая подача - зачет.
ОРУ в движении. Верхняя прямая подача - зачет. Учебная игра по упрощенным правилам.
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия.

С помощью Интернета составить список спортивных игр.

91
5
Отбивание мяча кулаком у сетки.
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Отбивание мяча кулаком у сетки. Эстафеты. Игра в мини - волейбол.
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия.

Стр. 79 -80

92
6
Отбивание мяча кулаком у сетки - зачет.
Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком у сетки – зачет. Игра в мини - волейбол.
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия.

Прямой нападающий удар.

93
7
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
Передача мяча над собой во встречных колоннах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Учебная игра по упрощенным правилам.
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия.

Повторить отжимание от пола.


94
8
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером - зачет.
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Учебная игра по упрощенным правилам.
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия.


Равномерный бег.



Легкая атлетика (8 часов)

95
1
Спринтерский бег. Инструктаж по технике безопасности.
Высокий старт 30 -40 м, бег по дистанции 50 – 60 м. Специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Челночный бег 3 *10 м. Инструктаж по ТБ
Уметь: бегать с максимальной скоростью 60 м.

Бег 30 м.

96
2
Бег на короткие дистанции. Бег на 30 м. – учет.
Высокий старт 40 – 50 м. Бег на 30 м. – учет. Челночный бег 3 * 10 м. Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Правила соревнований.
Уметь: бегать с максимальной скоростью

Челночный бег
3 * 10 м.

97
3
Низкий старт. Челночный бег 3 * 10 м. – учет.

Челночный бег 3 * 10 м. – учет. Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей.
Уметь: бегать с максимальной скоростью 30 м. на результат

Бег 2000 м.

98
4
Бег на длинные дистанции. Бег 2000 м. на результат.
Равномерный бег 2000 м. на результат. Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Спортивная игра «Русская лапта». Развитие выносливости
Уметь: бегать на дистанцию 2000 м. (на результат)

Бег 60 м.

99
5
Бег на короткие дистанции. Бег на результат 60 м.
Бег на результат 60 м. Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Подбор разбега, отталкивание. Спортивная игра «Русская лапта».
Уметь: бегать с максимальной скоростью, прыгать в длину с разбега

Прыжок в длину с разбега

100
6
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» - зачет. Метание малого мяча.
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» - зачет. Метание малого мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину.
Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель.

Метание малого мяча на дальность

101
7
Метание малого мяча на дальность – учет.
Обучение подбора разбега. Прыжок с 9 - 11 шагов разбега, приземление Метание малого мяча на дальность - учет. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность.

Прыжок в длину с места

102
8
Прыжок в длину с места - учет. Метание малого мяча.
Прыжок с 9 -11 шагов разбега. Приземление. Прыжок в длину с места - учет. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 х 1) с 12 -14 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: прыгать в длину с места

Задание на лето


15