Конспект урока математики 4 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Литр и килограмм


Конспект урока математики 4 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: Литр и килограмм
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.
Планируемый результат: научить определять объем 1 грамма воды; находить, какую часть литра составляет 1 грамм воды; определять, что легче: 1 литр воды или 1 литр бензина.
Формы организации: индивидуальная, парная, фронтальная.
Оборудование: учебник математика 4 класс А.Л.Чекин, тетрадь для самостоятельной работы О.А. Захарова, Е.П. Юдина, предметы для взвешивания: весы, емкости, гири, коробка вместимостью 1л.
Ход учебного занятия
1.Этап самоопределения к деятельности (организационный момент создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. 2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности(закреплять умения устного счета)
3.Постановка учебной задачи( предлагаю найти тему урока, поставить цель с помощью учителя. Учащиеся читают тему, ставят цель, у детей формируется умение формулировать и удерживать учебную задачу, самостоятельно выделять познавательную цель. Сформулирована цель- взаимосвязь и взаимодействие величин 1 л и 1 кг
3.Основная часть: Учебник А.Л. Чекин №333 (У-1 с 97) читают задание, рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопрос: чему равны объём воды на левой чашке весов и её масса. Далее проводим опыты в парах на каждой парте стоят индивидуальные часы лежат два предмета (губка и гиря). Давайте попробуем с вами визуально сравнить объём этих предметов? (Объём губки больше объёма гири) А теперь сравним массу этих предметов. Обратите внимание, что весы находятся в равновесии. Положим предметы на разные чаши весов. Что вы наблюдаете? (Гиря тяжелее губки) Сделайте вывод. (Объём губки был больше, масса меньше) Что из этого следует? (Объёмный предмет может весить меньше, чем менее объёмный) далее дети на весам самостоятельно проделывают опыт с банками и приходят к выводу,что весы оказались в состоянии равновесия. Значит 1л воды имеет массу приблизительно 1 кг. Записывают в тетради: 1л воды=1кг..№334(У-1 с 97) (Задаю учащимся вопросы из № 334,записываю ответы детей на доске. Отвечают на вопросы учителя, делают записи в тетради Приходят к выводу, что 1г воды составляет 1 куб. см, то есть одну тысячную часть литра.
4.Первичное закрепление (уметь оформлять свои мысли в устной форме,фронтальная форма работы) № 335(У-1 с 97) — устно. Индивидуально читают задание и и делают вывод: поскольку бензин поднимается на поверхность воды, он легче воды, следовательно, 1 л бензина легче 1 л воды. Учатся находить необходимую информацию из текста задания ,анализировать и сравнивать величины: литр воды и литр бензина.
5.Закрепление. № 336(У-1 с 97)-устно. Перед прочтением задачи показываю детям коробку для мороженого вместимостью 1л. Учащиеся читают задачу; краткую запись оформляем на доске Даю время на самостоятельное нахождение требования задачи, затем слушаю желающих отвечать.
№ 337(У-1 с 97) задание повышенного уровня, выполняют по желанию. Остальные учащиеся приступают к выполнению №140 с75 в тетради для состоятельной работы.
6. Связь с жизнью: Где в повседневной жизни нам пригодится новое знание? при покупки жидкостей или других смесей, на реке купание, там пятна бензина.
7.Рефлексия учебной деятельности (проверяется умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью).