Технологическая карта к уроку математики 2 класс Мера вместимости — литр.


Урок математики 2 класс. Учитель: Ульрих Ирина Вячеславовна
Тема: мера вместимости – литр.
Цель: создать условия для осознания новой величины – вместимости и ее единицы измерения – литра.
.Задачи:
Формировать первичные навыки работы с новой величиной и ее единицей измерения.
Способствовать развитию умения осмысленно работать с математическим текстом.
Воспитывать толерантное отношение друг к другу при работе в группах и парах сменного состава.
Планируемые результаты:
Личностные: умение оценивать собственные и чужие результаты.
Метапредметные: умение работать с информационным математическим текстом; умение анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать; умение работать в группах и парах сменного состава.
Предметные: умение оперировать новыми математическими понятиями «вместимость» и «литр»;
умение пользоваться новой единицей измерения.
Оборудование: презентация.
Технологическая карта урока:
Этап урока Деятельность учителя, педагога Деятельность ученика,
воспитанника Прогнозируемые результаты
1. Оргмомент. Приветствует детей. Приветствуют учителя и гостей
П -готовность детей к учебной деятельности
М - умение взаимодействовать
2. Актуализация знаний, полученных ранее. Обращает детей к слайду.
Называют фигуру, считают ее длину, объясняют, как сосчитать легче, почему. Называют все изученные единицы измерения длины. П – умение работать с изученными единицами измерения
М – ситуация успеха
3. Мотивация, целеполагание.
Предлагает проблемную ситуацию.
Дети предлагают варианты выхода из предложенной ситуации.
Выходят на тему урока. М - мотивация на работу
определение темы и цели урока
выявление области знания и незнания уч-ся по теме
4. Открытия нового знания:
а) Обращает детей к тексту стр. 102 № 220
а) Читают текст, находят главные мысли.
б) Пытаются записать вместимость предметов по рисунку, читают записи. П - знакомство с новыми математическими понятиями
М- умение работать с текстом,
5.Работа над новым материалом:
а) работа в группах;
б) работа с диаграммой;
в) работа в парах сменного состава («Консультант») а) Организовывает диалоговое пространство (работу детей в группах по карточкам).
б) Предлагает диаграмму.
в) Предлагает выполнить задание в печатной тетради № 41 на стр. 21 а) Выбирают предложения, в которых говорится о вместимости. Доказывают свою точку зрения. Вступают в диалог.
б) Дети «читают» диаграмму, предлагают свои задачи и вопросы. Записывают краткую запись к составленным задачам и решают.
в) Дети решают задание, первые 5 человек подходят на проверку к учителю и становятся «Консультантами». Все, у кого правильно присоединяются к «консультантам». М - умение работать с не сплошным текстом,
умение взаимодействовать друг с другом
6. Рефлексия.
Предлагает детям выполнить прием "незаконченного предложения". Отвечают, анализируя свою деятельность, заканчивают предложение. М - осмысление своейдеятельности на уроке
7. Домашнее задание. Предлагается №221 (2, 3) по карточкам Записывают задание, задают вопросы на понимание. М - уметь применять полученную информацию