Итоговый тест по русскому языку для 4 класса «Орфография. Пунктуация»

Итоговый тест.
Русский язык.
Разделы «Орфография», «Пунктуация».
4 класс.
Цель: оценка достигаемых образовательных результатов по орфографии и пунктуации за курс начальной школы.


Требования к уровню подготовки обучающихся.
Обучающиеся должны:
- определять наличие в слове изученных орфограмм;
- объяснять написание орфограмм в словах;
- устанавливать последовательность действий для проверки орфограмм в слове;
- соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения;
- контролировать правильность написания;
- моделировать алгоритм применения орфографических правил;
- группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы;
- доказывать написание слов, используя орфографический словарь;
- анализировать деформированный текст: определять границы предложения и знак в конце предложения;
- распространять предложения;
- составлять предложения с однородными членами.



Итоговый тест
Русский язык
4 класс
Орфография. Пунктуация.

I вариант
Инструкция:


Тест состоит из 24 заданий:
- 15 заданий содержат по 3 – 4 варианта ответов, причем каждый вопрос имеет только один верный ответ. Выбери нужный вариант ответа и поставь соответствующую букву в таблицу на отдельном листе;
- 9 заданий содержат вопросы, ответ на которые необходимо написать
полностью. Максимальный балл за тест – 68.

1.Закрытые задания.
Прочитай задание, подумай, выбери в предложенных ответах один
правильный и соответствующую букву впиши в таблицу на отдельном
листе. За каждое правильно выполненное задание ставится 2 балла.


Текст задания.
Варианты ответа.

1.
Какое слово верно разделено для переноса?
А дли – нный
Б под – ъезд
В сту – лья
Г тро – йка

2.
Укажи слово с удвоенной согласной с.
А катрюля Б переказал
В прекраная
Г ратояние

3.
Отметь слово, в котором допущена ошибка.
А гладкий
Б лёхкий
В ловкий
Г меткий

4.
Установи последовательность действий при проверке орфограммы в слове лечение.
1. Написать букву.
2. Определить часть слова.
3.Подобрать проверочное слово.
4. Поставить ударение.

А 2, 4, 1, 3.
Б 1, 4, 2, 3.
В 4, 2, 3, 1.

5.
В каком имени прилагательном пишется окончание – ий?
А горяч плиты
Б свеж карп
В син рекой

6.
Найди глагол, в окончании которого пишется буква – е .
А обсудшь
Б зимуте
В молотшь
Г приност

7.
Выбери проверочное слово к слову сливать.
А слива
Б сливал
В слил

8.


Укажи строчку, где все глаголы написаны верно.
А налетать, не находить,
не навидеть
Б на летать, не находить,
ненавидеть В налетать, не находить,
ненавидеть

9.
Укажи группу слов, в которой нужно проверять безударную гласную в корне с помощью проверочного слова.
А голоса, скворец
Б обоз, пенал
В рассказ, клубок

10.
Выбери словосочетание, в котором имя существительное имеет окончание – е.
А встретил у аптек
Б не думал об опасност
В подошёл к вишн
Г совершил по глупост

11.
В каком слове безударный гласный не требует подбора проверочного слова?
А пастух
Б покупка
В полоска

12.
Определи орфограмму в корне слова подкладка?
А безударный гласный
Б непроизносимый
согласный
В парный согласный

13.
Найди слово на то же правило, что и слово подъём.
А обявление
Б обезяна
В подставка
Г сосулка

14.
В каком слове нужно дописать ь?
А гореч
Б кирпич
В москвич
Г скрипа
·
·ч

15.
В каком слове пропущена буква т?
А власный
Б древесный В небесный
Г опасный



2. Открытые задания.
Выполни задания, ответ оформи на отдельном листе. Мысли выражай кратко, логично, последовательно. Максимальное количество баллов за открытые задания – 38 баллов.


б.
Текст задания.

16.
7 б.
Прочитай текст. Найди слова с ошибочным написанием. Запиши их правильно.
Весенее утро в лесу наполнено чудестными звуками. Шуршыт в траве ёжык. Кричят грочи. Щебечют мухоловки.

17.
3 б.
Раздели текст на предложения, поставь нужные знаки препинания.

Как хорошо в весеннем лесу вот среди веток промелькнул пушистый хвост кто это прыгает по деревьям

18.
3 б.
Запиши местоимение он с предлогами о, к, за.

19.
2 б.
Составь и запиши предложение о весне с однородными сказуемыми.

20.
4 б.
Спиши, раскрывая скобки.
(на)клеить (на)стену, (в)комнату (в)летел .

21.
5 б.
Выпиши слова с пропущенной буквой, вставь нужную букву, используя орфографический словарь.
Фнтаны возле Большого татра.
Красивые унврмаги с зеркальными втринами.
Зелёные гзоны и клумбы украшают улицы.

22.
2 б.
Придумай и запиши слово на орфограмму «разделительный ь знак» и обозначь её.

23.
6 б.
Распредели слова на три группы, обозначь название групп.
Чувство, сказка, шкафы, солнце, мосты, шубка.

24.
3б.
Спиши предложение, заполнив пропуски собственными именами существительными.
Семья _________ отдыхала в деревне __________ на берегу реки __________.





Русский язык
Орфография. Пунктуация.

II вариант


1.Закрытые задания
Прочитай задание, подумай, выбери в предложенных ответах один
правильный и соответствующую букву впиши в таблицу на отдельном
листе. За каждое правильно выполненное задание ставится 2 балла.


Текст задания.
Варианты ответа.

1.
Какое слово верно разделено для переноса?
А дво – йка
Б лис – тья
В ма – сса
Г об – ъезд

2.
Укажи слово с удвоенной согласной р.
А диектор Б коидор
В теаса
Г тамвай

3.
Отметь слово, в котором допущена ошибка.
А замаска
Б морковка
В ошибка
Г прыжки

4.
Установи последовательность действий при проверке орфограммы в слове печенье.
1. Написать букву.
2. Определить часть слова.
3.Подобрать проверочное слово.
4. Поставить ударение.

А 1, 3, 2, 4
Б 4, 2, 3, 1.
В 2, 3, 4, 1.

5.
В каком имени прилагательном пишется окончание – ий?
А дальн берёзой
Б колюч ветки
В свеж ветер

6.
Найди глагол, в окончании которого пишется буква – и .
А ныряшь
Б светлет
В м
Г приносм

7.
Выбери проверочное слово к слову спросить.
А просил
Б просо
В просьба

8.


Укажи строчку, где все глаголы написаны верно.
А нарисовать, не придумать, ненавидеть
Б нарисовать, не придумать, не навидеть В на рисовать, не придумать, ненавидеть


9.
Укажи группу слов, в которой нужно проверять безударную гласную в корне с помощью проверочного слова.
А борода, мелок
Б метро, пенал
В рассада, рыбак

10.
Выбери словосочетание, в котором имя существительное имеет окончание – и.
А загорал на травк
Б лежит в чемодан
В находился в отъезд
Г совершил по глупост

11.
В каком слове безударный гласный не требует подбора проверочного слова?
А падение
Б подарок
В полянка

12.
Определи орфограмму в корне слова подсказка?
А безударный гласный
Б непроизносимый
согласный
В парный согласный

13.
Найди слово на то же правило, что и слово шьёт.
А везд
Б вюга
В сёмка
Г ходба

14.
В каком слове нужно дописать ь?
А гуаш
Б ковш
В марш
Г фа
·
·рш

15.
В каком слове пропущена буква д?
А грязный
Б звёзный В полезный
Г слёзный



2. Открытые задания.
Выполни задания, ответ оформи на отдельном листе. Мысли выражай кратко, логично, последовательно. Максимальное количество баллов за
открытые задания – 36 баллов.



б.
Текст задания.

16.
7 б.
Прочитай текст. Найди слова с ошибочным написанием. Запиши их правильно.
Чудестное утро. С первыми лучями солнца просыпается роща. Свежый ветерок чють кочает камышы у речьки.

17.
3 б.
Раздели текст на предложения, поставь нужные знаки препинания.
Летнее солнце освещает сосновый бор что там за красавец с тёмной головкой на крепкой ножке какой красивый гриб – боровик

18.
3 б.
Запиши местоимение она с предлогами о, к, за.

19.
2 б.
Составь и запиши предложение о весне с однородными подлежащими.

20.
4 б.
Спиши, раскрывая скобки.
(на)ступить (на)ногу, (с)ветки (с)летел.

21.
5 б.
Выпиши слова с пропущенной буквой, вставь нужную букву, используя орфографический словарь.
Возле Вечного огня очень срьёзные с...лдаты сменяют друг друга в пчётном кар...уле.
Канатная дорога около унверситета имени М. В. Ломоносова.

22.
2 б.
Придумай и запиши слово на орфограмму «разделительный ъ знак» и обозначь её.

23.
6 б.
Распредели слова на три группы, обозначь название групп.
Праздник, стволы, шапка, страна, сердце, лодки.

24.
3б.
Спиши предложение, заполнив пропуски собственными именами существительными.
Семья _________ живёт в городе __________ на улице __________.




Инструкция по проверке закрытых и открытых заданий.
Русский язык. 4 класс.
Тест по орфографии.
I вариант.

За правильно выполненное задание сохраняется максимальный балл.
Закрытые задания.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

ответ
В
Г
Б
В
Б
Б
В
В
А
В
Б
В
А
А
А


За каждое правильно выполненное задание ставится 2 балла.
Открытые задания.
Максимальное количество баллов – 38

№,
б.
Решения и указания
Балл за этап решения

16.
За каждое верно выписанное слово по 1 баллу.
7 б.

17.
3 б.
За каждый верно поставленный знак препинания по 1 баллу.
Первое предложение – ! знак.
Второе предложение – . (точка).
Третье предложение – ? знак.
3 б.


18.
3 б.
За каждое верно записанное местоимение по 1 баллу.

3 б.

19.
2 б.
Предложение соответствует теме.
В предложении правильно употреблены однородные члены, отсутствуют пунктуационные ошибки.
1 б.

1 б.

20.
4 б.
За каждое верно записанное слово по 1 баллу
4 б.


21.
5 б.
За каждое верно выписанное слово по 1 баллу.
5 б.


22.
2 б.
Верно записал слово с разделительным Ь знаком.

Верно обозначил орфограмму. Например: хлопья

1 б.
1 б.

23.
6 б.
Верно распределены слова на группы по 1 баллу.
Верно указан признак группы: безударный гласный, парный согласный, непроизносимый согласный по 1 баллу.
3 б.
3 б.

24
3 б.
За каждое верно написанное слово по 1баллу.
3 б.

25.
1 б.
За выполнение открытых заданий без орфографических ошибок.
1 б.



Отметка
«5»
«4»
«3»
«2»

Баллы
68 - 61 б.
60- 51 б.
50 – 34 б.
менее 34 б.



Инструкция по проверке закрытых и открытых заданий.
Русский язык. 4 класс.
Тест по орфографии.
II вариант.
За правильно выполненное задание сохраняется максимальный балл.
Закрытые задания.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

ответ
Б
В
А
Б
В
Г
В
А
А
Г
Б
В
Б
А
Б


За каждое правильно выполненное задание ставится 2 балла.

Открытые задания.

Максимальное количество баллов – 38

№,
б.
Решения и указания
Балл за этап решения

16.
За каждое верно выписанное слово по 1 баллу.
7 б.

17.
3 б.
За каждый верно поставленный знак препинания по 1 баллу.
Первое предложение – . (точка).
Второе предложение – ? знак.
Третье предложение – ! знак.
3 б.


18.
3 б.
За каждое верно записанное местоимение по 1 баллу.

3 б.

19.
2 б.
Предложение соответствует теме.
В предложении правильно употреблены однородные члены, отсутствуют пунктуационные ошибки.
1 б.

1 б.

20.
4 б.
За каждое верно записанное слово по 1 баллу
4 б.


21.
5 б.
За каждое верно выписанное слово по 1 баллу.
5 б.


22.
2 б.
Верно записал слово с разделительным Ъ знаком.

Верно обозначил орфограмму. Например: подъехал

1 б.
1 б.

23.
6 б.
Верно распределены слова на группы по 1 баллу.
Верно указан признак группы: безударный гласный, парный согласный, непроизносимый согласный по 1 баллу.
3 б.
3 б.

24
3 б.
За каждое верно написанное слово по 1баллу.
3 б.

25.
1 б.
За выполнение открытых заданий без орфографических ошибок.
1 б.



Отметка
«5»
«4»
«3»
«2»

Баллы
68 – 61б.
60 – 51б.
50 – 34 б.
менее 34 б.



15