Краткосрочное планирование по теме Серная кислота в 9 классе


Серная кислота и ее соли
Открытый урок по химии в 9 классе


Тема: Серная кислота и ее соли
Цель: соотнести знания о серной кислоте и общих свойствах кислот, составить план-конспект «Серная кислота и ее соли»
Критерии успеха:
Я знаю: формулу, свойства, применение серной кислоты и
Я понимаю: зависимость свойств серной кислоты от ее строения, а также применения – от свойств.
Я умею и могу: предположить химические свойства серной кислоты, а также записать уравнения реакции в молекулярном, ионном виде.
Этап урока Формы работы, и используемые приемы Деятельность учителя Деятельность ученика
1 Вводно - мотивационный Современный танец Создать коллаборативную среду Все участвуют
2 Проверка дом задания Инструктивные карточки, вопросы рекешетомУстановление «отправной точки» А: химические свойства серы в молекулярном, ионном виде.
В: химические свойства серы в молекулярном виде, применение серы
С: физические свойства серы, применение.
3 «Вызов» Проблемная ситуация Информ – лист «Жизнь как на Марсе»: Катастрофа на Рейне- перевернулся танкер с серной кислотой. Экологическая катастрофа в России: сотни тонн серной кислоты затопляют г. Дегтярск. Стоки серной кислоты грозят г.Екатеренбургу. Казахстан: Эвакуируют из-за разлива серной кислоты в ЮКО» необходимо ли изучать данную тему? Почему?
Поэтому эпиграфом к уроку послужат слова из Инструктажа по ТБ: «Чтобы не было беды, в кислоту не лей воды!» Интерес к теме, повышение мотивации. Приходят к выводу, что нужно соблюдать ТБ при работе с серной кислотой. Записывают правило ТБ при работе с серной кислотой .4
«Осмысление» «Мозговой штурм» Проблемный вопрос: «Что мы знаем о Серной кислоте?». Записывает ответы учеников на доске.
Установление «отправной точки» при изучении материала.
Демонстрация видеоопыта: «химические свойства серной кислоты» Групповая работа Выбор экспертов. Деление на группы. Наблюдение, комментирование. Составляют план изучения новой темы. (Примерный план1) физические свойства
2) «Что в имени тебе моем?..»
3) химические свойства. Гипотеза: если серная кислота, называется кислотой, то она будет проявлять свойства кислот.
4)Лабораторная работа. качественные реакции на сульфат – ионы.
5) Применение
Эксперты составляют критерии оценивания. Взаимопроверка и комментирование деятельности групп. Суммативное оценивание по оценочному листу.
Закрепление «Вопросы из бочки»
1) физические свойства серной кислоты
2) качественные реакции на сульфат ион
3) общие с другими кислотами свойства серной кислоты
3) специфические свойства серной кислоты
4) ТБ при работе с серной кислотой
5) применение серной кислоты Первичное закрепление изученного материала
5 Рефлексия Рефлексия «Открытка другу» Формативное оценивание – похвала. Комментирование дом.задания (§ 16 , упр. В 2, Синквейн) Анализируют деятельность товарищей на уроке. Целостное осмысление и обобщение полученной информации.