Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе на уроках немецкого языка .Электронный образовательный ресурс




Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе на уроках немецкого языка

Учитель немецкого языка Неретина Галина Федоровна МБУ «Школа №44» г.о. Тольятти

Электронный образовательный ресурс
Использование современных электронных образовательных ресурсов при обучении немецкому языку позволяет отрабатывать и закреплять необходимые языковые компетенции (аудирование, чтение,грамматика, говорение и письмо)
Отработка языковых компетенций является важным условием при подготовке к ОГЭ и к ЕГЭ.
В настоящее время для обучения, а также отработки и закрепления данных компетенций используются современные ИК технологии.
Отработка навыков аудирования является одним из наиболее сложных моментов при обучении иностранному языку, т.к. учащийся должен овладеть компетенцией восприятия на слух иностранной речи, понимать её, выделять в речи нужную информацию и уметь её использовать при выполнении заданий.
Для того чтобы учащийся обладал этой компетенцией в достаточном для понимания речи объёме, необходимо, помимо развития навыка узнавания на слух лексических единиц, предварительно сформировать достаточный словарный запас и понимание грамматических особенностей изучаемого иностранного языка.
Отработка непосредственно навыков аудирования начинается ещё в начальной школе, обучающимся даются разнообразные упражнения на развитие навыков аудирования. Но в среднем, и тем более в старшем звене обучения уже становится недостаточно только упражнений, предусмотренных учебником. И, таким образом, возникает необходимость в использовании дополнительных возможностей ИКТ.
Для отработки навыков аудирования могут быть использованы и компьютерные программы. Компьютерные программы могут предложить задания разного уровня сложности..
Наиболее востребованы упражнения, в которых после просмотра видеосюжета, предлагается выполнить задания по его содержанию. Как правило, такие сюжеты небольшие, 3-4 минуты, с качественным звучанием и наглядным изображением, что облегчает их понимание. После выполнения заданий к видеосюжету, учащийся наглядно видит свои результаты и, если упражнение выполнено недостаточно хорошо, может его выполнить ещё раз, предварительно обсудив свои ошибки с учителем.
При работе над грамматикой огромную роль играет использование наглядности и большого количества разнообразных примеров. Всё это можно найти в Интернете и использовать компьютерные программы.
Основным преимуществом при работе с компьютерными программами является то, что в отличие от Интернета они всегда доступны.
Следует отметить, что говорение является основным видом коммуникативной компетенции учащихся. Все остальные компетенции учащегося служат для того, чтобы обеспечить его навыками и возможностью общения на иностранном языке в различных жиз ненных ситуациях.Для успе шности коммуникации необходимо
понимать речь говорящего и уметь правильно реагировать на неё (аудирование);
быстро ориентироваться в текстах разного уровня сложности и обладать достаточным словарным запасом для понимания речи (работа с текстом);
грамматически правильно строить свои высказывания (грамматика), что способствует лучшему пониманию и, соответственно, успеху коммуникации.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что современные информационные технологии позволяют существенно развить компетенции учащегося благодаря разнообразным упражнениям. Кроме того неадаптированные тексты, упражнения, аудиотексты, видеосюжеты способствуют повышению заинтересованности учащихся в изучении иностранного языка.

Использую систематически на разных этапах урока.
При объяснении нового материала на уроке я использую предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты, видео-экскурсии), проектируя их на большой экран. При этом существенно меняется технология объясне я комментирую информацию, появляющуюся на экране, по необходимости сопровождаю ее дополнительными объяснениями и примерами. На уроках обобщения и повторения использую интерактивные таблицы, схемы. Они помогают систематизировать изученный материал. Возможно их использование и при объяснении нового материала. С помощью таблиц дети учатся анализировать языковые явления, делать выводы и обобщения, схематично представлять языковой материал. На этапах повторения и закрепления материала я использую интерактивные тесты. Это тесты из коллекций ЦОР, тесты, разработанные мною, и тесты, содержащиеся на дисках. Использование интерактивных тестов помогает мне не только экономить время, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания.
Для работы я использую:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - учебный портал по использованию ЭОР












Для прослушивания текстов по аудированию использую такие сайты, как
http://www.goethe.de
http://lomonosov2009.lingvograd.ru/
http://www.deutschesprache.ru/Grammatik/index.php?ELEMENT_ID=9
http://www.educa.ch/dyn/112791.asp?startat=0&sl=4&st=0&s=22&vo=&vf=&it=&ic=&d
http://katrusja.narod.ru/deutsch.htm
http://deutschlich.wordpress.com/
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

В качестве заданий по аудированию могут быть предложены аудиодиктанты и видеосюжеты, которые также можно найти в сети Интернет:
http://www.dw-world.de/dw/0,,265,00.html
http://www.kaleidos.de/
http://www.goethe.de/

.
При работе над чтением, аудированием, устной речью, письмом большую помощь могут также оказать ресурсы Интернета и компьютерные программы.
Примерами таких сайтов могут быть следующие:
http://www.ralf-kinas.de/
http://www.dlc.fi/~pohalone/kompass2/bayern.htm
http://www.mein-deutschbuch.de/lernen.php?menu_id=148
http://www.testdaf.de/teilnehmer/tn-vorbereitung_test.php?id=3
http://www.deutschesprache.ru/
и многие другие.






При работе над грамматикой среди сайтов немецкоязычных авторов можно выделить такие, как
http://www.ralf-kinas.de/
http://www.testedich.de/englisch-tests-quizzes.php?katb=0920
http://deutsch-uni.by.ru/data/verb_pas.shtml
http://donnerwetter.kielikeskus.helsinki.fi/DVG/Adj/Adj-Uebungen/IVz-de/Adj_de_inhalt.htm
http://www.deutsch-lernen.com/virtual/e_test_kurz.htm
http://www.goethe.de/cgi-bin/einstufungstest/einstufungstest.pl
http://www.grammatiktraining.de/uebungen.html
http://people.colgate.edu/dhoffmann/text/Grammatik200/
и т.д.
Для отработки говорения и чтения использую сайты художественных текстов как: http://www.goethe.de
http://lomonosov2009.lingvograd.ru/ , а так же
сайты
проекта Ильи Франка
http://www.franklang.ru/index.php?option=com_content&task=category§ionid=2&id=8&Itemid=8, где представлена немецкая литература от средневековья до произведений современных авторов

В целях обучения правильно строить свои высказывания, использую сайты:

http://www.deutschesprache.ru/Grammatik/index.php?ELEMENT_ID=9
http://www.educa.ch/dyn/112791.asp?startat=0&sl=4&st=0&s=22&vo=&vf=&it=&ic=&d
http://katrusja.narod.ru/deutsch.htm
http://deutschlich.wordpress.com/
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



Для повторения изученных грамматических тем используем следующие сайты:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 02.shtml
http://www.deutsch-uni.com.ru/grammatische_teste/begin_of_test.php
http://www.studygerman.ru/online/test.html
http://katrusja.narod.ru/deutsch.htm