Конспект занятия по формированию математических представлений


Математические представления
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Домашнее обучение.
Средний уровень.
Составила:
Цыпышева Е.В.

2016 – 2017 учебный год

Тема: Сравнение множеств с пересчётом. Ориентировка в пространстве. Узнавание частей суток.
Цель: развитие количественных, пространственных и временных представлений
Задачи:
Образовательные:
- учить соотносить счёт с количеством предметов;
- учить считать в пределах 10 (устно и предметно);
- продолжать знакомить с понятием сутки;
- продолжать формировать понимание временных отрезков, на которые делятся сутки (утро, день, вечер, ночь);
Коррекционно – развивающие:
- способствовать развитию навыков обследования предметов;
- развитие слухового восприятия;
- развивать речь, память, вычислительные навыки, внимание.
Воспитательные:
- прививать навыки аккуратного письма;
- воспитывать у ребёнка познавательную активность, дружелюбие, интерес к занятию изобразительной деятельности.
Оборудование: предметные картинки, счётные палочки, игрушки, геометрические фигуры в «Чудесном мешочке», пластилин, иллюстрации, изображающие различное время суток, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, дидактический материал.Ход занятия
Вводная часть. Организационный момент
Приветствие! Спросить у ребёнка как у него дела, что интересного произошло сегодня, чем интересным занимался вместе с остальными ребятами? Продолжением общения может служить пальчиковая гимнастика:
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят
(пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут –
Их обидел, кто-то значит
(трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем
(«моем» руки)
К себе ладошки мы прижмем
Гладить ласково начнем
(гладим ладонь ладонью)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко
(скрестить пальцы)
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать
(каждый палец зажимаем в кулаке)
- Молодцы! Пальчики наши готовы.
2. Основная часть:
Педагог: сейчас мы с тобой будем заниматься математикой; будем считать, рассматривать картинки, играть в интересную игру.
Предлагает ребёнку посчитать сначала на пальцах, затем с помощью предметов и счётных палочек.
Устный счёт и предметный счёт
Счёт в пределах 10 (прямой и обратный). При затруднениях со стороны ребёнка, использовать карточки с цифрами.
Повторение понятий слева, справа, левый, правый, вверху, внизу, высокий, низкий (на наглядном материале).Упражнения на сравнение количества предметов (с использованием дидактического материала)
- Отсчитай 4 ёлочки. Под каждой ёлочкой положим гриб. Давай сосчитаем сколько ёлочек. А сейчас посчитаем и узнаем сколько грибов. Ёлочек и грибов поровну.
- Дай зайчикам по морковке. Хватило морковок? Давай посчитаем сколько зайчиков осталось без морковок?
Физкультминутка
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А этот пальчик «Я»!
Вот и вся моя семья!
Повторение названий геометрических фигур (с использование «Чудесного мешочка»)
Ребёнок засовывает руку в мешочек, выбирает фигуру, достаёт её из мешочка, называет фигуру.
Лепка из пластилина треугольника (педагог лепит прямоугольник).. Сравнение фигур: треугольник – прямоугольник.
Объяснение времени суток (утро, день, вечер, ночь). Сопровождается показом иллюстраций и их сравнением между собой.
Упражнения для глаз (см. пособие)
Графическое задание
- черчение треугольника по точкам;
- выполнение задания в тетраде на печатной основе.
3. Заключительная часть
Подведение итогов занятия
Педагог: Ты сегодня очень хорошо поработал. Молодец!