Опыт использования новых образовательных технологий в образовательном процессе. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка.


Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе.
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка.
Учитель: Джахуа Елена Геннадьевна, МБУ школа 91 г. Тольятти.
Обоснование выбора
В последнее время обоснованную тревогу специалистов вызывает состояние здоровья детей России. По данным специалистов, около 90% детей имеют отклонение в физическом и психическом здоровье; 30-35% детей, поступающих  в школу, уже имеют хронические заболевания.
Влияние таких негативных факторов, как перегрузка учащихся, снижение их двигательной активности, недостаточная сформированность навыков здорового образа жизни, плохая экология, снизило творческую активность учащихся, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении.
Только благодаря комплексному подходу к обучению школьников могут быть решены задачи формирования и укрепления здоровья учащихся.
Системность использования
(периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик))
Здоровьесберегающие технологии использую на каждом уроке.
Это целая система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, которая состоит из 4 направлений.
1.Выполнение норм САНПиН (достаточная освещенность класса, свежий воздух помещения, правильная форма и величина школьных столов).
2. Создание и поддержка благоприятного психологического и эмоционального климата на уроке. Использую технологии и методы обучения, дающие учащимся опыт «успеха» и «радости», необходимый для поддержания психологического здоровья и эффективной социально-психологической адаптации в самостоятельной жизни. Это - использование индивидуального подхода к учащимся, например, предлагаю задания по трем уровням, то есть ученик сам выбирает себе объем задания по силам.
Использую технологию игры, в процессе которой у ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье. Элементы игры использую в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассников: хлопанье в ладоши, топанье ногами, поднятие руки. Во время фронтального опроса использую игру с мячом: ученик ловит мяч и дает свой вариант ответа. Эта технология имеет свои варианты.
Использую на уроке такие методы, как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия; свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки); методы повышающие мотивацию к учебной деятельности на уроке (интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.)
Использую элементы соревнования, например, дети по очереди выбегают к доске и на скорость записывают слова. Соревновательные приемы благотворно влияют на здоровье детей.
Обязательно провожу зарядку для глаз и различных групп мышц. Зарядка часто сочетается с темой урока.
Число видов учебной деятельности (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы и т.д.) от 4 до 7 видов за урок. Один вид деятельности сменяется другим не позже чем через 7-10 минут.
3. Правильная дозировка домашнего задания.
При определении объема и уровня сложности домашнего задания учитываю возможности учеников: даю задания по трем уровням, то есть ребенок сам выбирает себе объем задания по силам.
4.Повышение уровня культуры здоровья учащихся, устранение их неграмотности в вопросах здоровья.
Во время прохождения различных тем включаю вопросы, связанные с необходимостью сохранения здоровья, обсуждаем с детьми возможные последствия выбора определенного поведения, например при изучении темы «Еда» - для чего необходимо употребление здоровой пищи; при изучении темы «Одежда» - что происходит, если зимой не одеваться тепло или не носить шапку; при изучении темы «Современные гаджеты» - что происходит, если проводить много времени перед экраном компьютера.
Результат
(методическая и практическая направленность использования)
Положительные эмоции детей во время урока позволяют сделать вывод, что они испытывают ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к предмету. Уровень работоспособности учеников достаточно хороший.
Рассуждения и выводы учеников по вопросам здоровья, говорят о том, что на таких уроках происходит формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности. У детей постепенно вырабатывается понимание сущности здорового образа жизни, происходит формирование потребности в здоровом образе жизни; а так же выработка индивидуального способа безопасного поведения.