Внеклассное мероприятие Клуб веселых математиков

Автор-составитель: Хамитова Айгуль Салаватовна
Предмет: Математика
Класс:8
Учебник: Математика вне урока. Математика в играх.
Тема: Внеклассное мероприятие
«Клуб веселых математиков»
Цель проведения мероприятия:
- повысить степень вовлеченности учащихся в учебно-творческую деятельность;
- помочь учащимся проявить способности и активность;
- расширить кругозор, развить находчивость, смекалку, прпобудить интерес к различным областям науки;
- помочь раскрытию таланта;
- научить мыслить логически, быстро думать, принимать правильное решение.
Игра проходит в виде соревнования между командами параллельных классов. Участникам команд за 3 дня дано:
Придумать название команде;
Эмблема команды;
Девиз команды;
Приветствие;
Математическую сценку.
С каждого класса по 7 участников выходят на сцену, а остальные учащиеся сидят в зале как болельщики.
I этап. Участники знакомятся, показывают приветствия. Первыми показывают приветствия участники 8 А класса.
Команда «Вундеркинд»
Девиз: «Если мы едины, то непобедимы».
Обращение к соперникам:
«Друзья, мы относимся к вам с уважением». Поэтому вносим свое предложение: Давайте же драться по-рыцарски честно. А дружбе уступим мы первое место.
Обращение к жюри:
«Вы жюри, на не журите,
Больше баллов присудите.
Тогда будем мы стараться,
И с соперником сражаться!»

Приветствие участников 8 Б класса.
Команда «Ромб».
Девиз: «Один за всех и все за одного».
Обращение к соперникам: «Ну что там хвастать,
Скажем скромно –
Соперник будет поражен»
Обращение к жюри:
«О жюри, жюри, очень просим вас
Не судите строго нам!»
8А класс - одеты как ученые;
8 Б класс - одеты как мушкетёры.
II Разминка.
Команды выходят на сцену. Учитель (ведущий) задаёт вопросы командам.
Горят семь свечей. Из них четыре потушили. Сколько осталось свечей? (4);
Самолёт пролетает от города А до города В за 1 ч 20 мин. А обратный путь он совершает за 80 минут. Как вы это объясните? (1 ч 20 мин=80 мин);
Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят десят судаков?
Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидело шесть колхозников. Каждый вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город?(1);
В корзине три яблоко. Как поделить их между тремя мальчиками, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
Сколько концов у пяти палок? А у пяти с половиной?
Сколько граней у шестигранного карандаша?
Круглый. Мягкий с хвостом как у мыши, а за хвост не поднимешь?
Когда человек бывает в комнате без головы?
Сын моего отца, а мне не брат?
Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15?
III. Игра «Считай, не зевай!»
Участники команд прикалывают на грудь номера от 0 до 9. У команды «Вундеркинд» цифры записаны красным цветом, а у команды «Ромб» синим. Причем красные-десятки, а синие – единицы. По середины сцены стоят два стула. Ведущий читает. Пример, игроки быстро считают и «десятки» занимают свой стул, «единицы» - свои. Если члены команд сели одновременно они получают по одному балу. Если кто-то прибежал первым, то получает только одна команда по 1Бал. Задания:
46Ч2=92 100-19=81
41-21=20 42+28=70
96-42=54 29+29=58
73-28=45 39+28=67
32+1=33 25Ч3=75
87ч3=29 48-18=30
IV. Конкурс художников. Нарисуйте фигуры, не отрывая карандаш от бумаги и не проводя дважды по одной и той же линии.






V.
1. Капитанам два раза читают вопросы: возраст, рост, цвет глаз, походка, характер, цвет волос, костюм, вес. Капитаны должны «охарактеризовать своего «противника» в указанном порядке. Капитан, давший наиболее полную характеристику, получает 10 Б.
2. отмерить на глаз один метр нитки.
VI. Математическая сценка.
«Вундеркинды» показывают сценку.
«2=7 и 2=5»
Учитель: Ну что, Сабитов? Что же с тобой делать?
Сабитов: А что?
Учитель: Весь год ты не учился, что тебе ставить в ведомости?
Я научным трудом занимался.
Учитель: Каким же?
Я доказал, что вся математика неверна.
Учитель: Ну и как же, товарищ Великий Сабитов. Вы этого добились?
Я не виноват, что Пифагор так ошибался и Архимед
Учитель: Архимед?
Сабитов: И он тоже. Говорили, что 3=3
Учитель: А чему же ещё?
Сабитов:: Это неверно, я доказал, что 3=7!
Учитель: Как это?
Сабитов:: А вот, смотрите: 15-15=0 верно?
Учитель: Верно
Сабитов::35-35=0 Значит, 15-15=35-35 верно?
Учитель: Верно!
Сабитов:: Вынесем общее множители: 3(5-5)=7(5-5), верно?
Учитель: Точно!
Сабитов:: Хе-хе! (5-5)=(5-5), значит 3=7!
Учитель: Ага, так-так, Петров, дожили.
Сабитов:: Я не хотел. Но против наукине погрешишь!
Учитель: Понятно. Смотри:20-20=0, верно?
Сабитов:: Верно!
Учитель: Вынесем общие множители
5(4-4)=2(4-4), верно?
Сабитов:: Да
Учитель: Тогда, Петров, ставлю тебе «2»!
Сабитов:: За что, за что?
Учитель: А ты не переживай, петров, ведь если мы разделили обе части равенства на (4-4), то 2=5.
Сабитов: Ну, допустим
Учитель: Вот и я тебе ставлю «2», не всё ли равно?
: Но «5» лучше.
Учитель: Возможно. Но пока ты этого не докажешь, у тебя будет «2» за год, равная по-твоему, пятёрки!
Команда «ромб» показывает сцену «Экзамен по математике»
VII. Жюри оценивает каждый конкурс и выводит общие баллы каждой команде.
VIII. Подведение итогов, награждения участников команд.



15