Клуб веселых математиков (8 класс) внеклассное мероприятие на неделю математики

Клуб веселых математиков
8 класс
Цель игры:
- проверить умение учащихся применять свои знания в
нестандартных условиях;
- развивать логическое мышление, формировать
правильную математическую речь;
- воспитывать у учащихся сознательную дисциплину,
умение работать в группе;
- развивать интерес к предмету.

І конкурс. «6Ч6»
Перед вами квадрат, в котором зашифрованы различные слова, имеющие отношение к математике: названия геометрических фигур, чисел, имена великих математиков. При этом запись осуществлена вопреки всем правилам: и справа налево, и сверху вниз, и снизу вверх, но не по диагонали. Многие буквы в этих клетках являются общими для нескольких слов. Например, в этой маленькой табличке зашифрованы слова «крестьянка» и «семерка».


Т
Ь
Я

А
К
С
Е
Н


Р
Е
М
К





А


Команды получают таблицы. Очки начисляются за каждое найденное слово.

П






И
Ф
А
Л


У
Л
О
Г
Е
С

Ч
К
Р
У
Д
Г

О
А

С
А
Р

Т







ІІ конкурс. « Назови пару»
Ведущий называет первое слово известного математического словосочетания, команда – второе. Например, прямоугольный – треугольник. Команда, первой вышедшая из игры, получает 1 балл, второй – 2 балла и т.д. в зависимости от числа команд.
1) параллельные (прямые);
2) острый (угол);
3) теорема (Фалеса, Пифагора, Виета);
4) равнобедренный (треугольник);
5) вертикальные (углы);
6) показатель (степени);
7) биссектриса (угла, треугольника);
8) длина (отрезка, окружности);
9) градусная (мера);
10) подобные (слагаемые, треугольники, фигуры);
11) тупой (угол);
12) равносторонний (треугольник);
13) иррациональные (числа, уравнения);
14) линейная (функция, зависимость);
15) числитель (дроби);
16) разность (квадратов, чисел);
17) координатный (угол, луч);
18) смежные (углы, стороны);
19) независимая (переменная);
20) равные (углы, числа, отрезки, стороны, фигуры);
21) квадратный (корень, трехчлен);
22) квадратное (уравнение).

ІІІ конкурс. «Собираемся на урок математики»
Каждая команда за одну минуту должна вспомнить названия предметов, необходимых ученику на уроке математики. Называют предметы по очереди, начиная с команды, имеющей меньшее количество баллов. Балл получает команда, последней назвавшая предмет.

ІV конкурс. «Несоответствие»
Ведущий читает текст, где есть несоответствия. Игрок, заметивший это, говорит: «Стоп!» Затем объясняет, где допущена ошибка. За каждое найденное несоответствие команда получает 1 балл.
Встретились два бизнесмена – Джонс и Смит. Вот их разговор.
Джонс. Хеллоу, Смит!
Смит. Хеллоу, Джонс! Как дела?
Джонс. Отлично, Смит! Моя прибыль растет: с каждой тысячи долларов я вместо 50 центов получаю 0,5 доллара!
Смит. О’кей, Джонс, а мой доход еще выше – уже не 0,5 доллара с тысячи, а половина доллара!
Джонс. А я, Смит, начинаю сотрудничать с Русским Севером. Там есть чудесный город Дудинка. Он возник, кажется, в 1147 году. (в 1667г.)
Смит. Да-да, Джонс, я помню. Мы с отцом сразу же после его основания открыли там банк. Это было чудесное здание: в основании – квадрат со сторонами 30м, 20м, 20м, 40м, два прекрасных этажа!
Джонс. О, Смит, а я помню, как однажды катался на лифте в здании вашего банка и на 10-м этаже меня схватил охранник.
Смит. А как твой заводик по производству стройматериалов?
Джонс. Процветает, Смит. Я года два назад приглашал управлять им известного математика Пифагора. Классный парень! Слушай, что он написал: «Я помню чудное мгновенье»
Смит. А я, Джонс, приобрел в России новинку: местный калькулятор
«Citizen».
Джонс. А я

V конкурс. «Да – нет»
Выбирается понятие, например «геометрическая фигура». Ведущий называет какое – либо утверждение, свойственное этому понятию. Если утверждение верно, игроки произносят «да», если неверно – «нет». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Окружность:
- делит плоскость на две полуплоскости;
- через две точки можно провести только одну окружность;
- через любые две точки, не лежащие на одной прямой, можно провести окружность;
- через любые три точки можно провести окружность;
- через данную точку можно провести сколько угодно окружностей;
- точки окружности неодинаково удалены от её центра.
2. Прямоугольник:
- смежные стороны перпендикулярны;
- во всякий прямоугольник можно вписать окружность;
- квадрат является прямоугольником;
- любой прямоугольник не является ромбом;
- имеет только одну ось симметрии;
- имеет две оси симметрии;
- не имеет центра симметрии.

VІ конкурс. «Аукцион»
Команда должна угадать по подсказке математическое утверждение. Наибольшее количество слов для подсказки – 5. Если отвечающая команда дает неверный ответ, то балл достается соперникам. О количестве слов подсказки и праве ответа команды могут торговаться так: «Мы угадаем теорему с пяти слов» и т.д.
1. Теорема о трех тропинках, ведущих в одну сторону.
(В равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию, является биссектрисой и высотой.)
2. Теорема о единстве противоположностей.
(У параллелограмма противолежащие стороны равны и противолежащие углы равны.)
3. Теорема об определении родственных отношений.
(Любой из признаков равенства треугольников.)
4. Теорема, не дающая возможности поторговаться.
(Сумма углов треугольника равна 180є.)
5. Теорема о несправедливом делении: одному – все, а другому – половину.
(Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30є, равен половине гипотенузы.)

VІІ конкурс. «Робинзоны»
Командам предлагается учить Пятницу геометрии, учитывая, что ему знакомы лишь несколько слов: «у», «на», «и», «под», «над». Все остальное нужно показать с помощью жестов.
Задание командам:
- определение квадрата;
- определение равнобедренного треугольника;
- определение параллелограмма;
- формулировка теоремы Пифагора.
Жюри не знает заданий и должно угадать определения.

Далее жюри подводит итоги, награждает победивших.
15