Проверочная работа по русскому языку в 5 классе Безударные гласные в корне слова


БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВАФАМИЛИЯ, ИМЯ__________________________________________________
Класс_______________________
Подберите к словам вода, водить однокоренные. Помните: слова с одним и тем же корнем имеют общее и в значении.
1)_______________________________________________________
2)_______________________________________________________
2. Выберите из данных слов однокоренные и запишите каждую группу на отдельной строчке.
Барский, барс, барствовать, барсук, барсовый, барство, барсучий, барсучонок.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Найдите и графически обозначьте корни в данных ниже словах. Все ли слова в каждом ряду однокоренные? Если нет, то лишнее слово зачеркните.
Маленький, малявка, маляр, малыш.
Гроза, грозный, гроздь, грозовой.
Конница, конник, конюшня, подоконник.
Лес, лестница, лесничий.
Седло, седловица, седина.
Прочитайте отрывок из рассказа А. Платонова «Июльская гроза». Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы. Запишите к выделенным словам проверочные.
- Наташка, спрячь меня поск_рее куда-нибудь. Иль ты не видишь, что такое делается?! – с_рдито ск_зал Антошка.
- Дай вот д_мой дойти, я там тебя нашлепаю, - пообещала Наташа брату.
- Мы д_мой не дойдем, нас гром убьет, - прош_птал Антошка. – Неси меня ск_рее, опять ты еле ш_гаешь! Ты б_жи!
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
*Какое слово неверно употребил Антошка? Исправьте его ошибку.
____________________________________________________________