Сценарий Последнего звонка в школе

учитель русского языка и литературы,
классный руководитель
Хозяинова В.В.
ЯНАО с. Питляр
Шурышкарского района


СКАЗОЧНЫЙ ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК
(сценарий составлен про Малыша, потому что в выпускном классе был всего один юноша, остальные выпускницы-девушки)
СКАЗОЧНИК: это было очень-очень давно, как будто бы в прошлую пятницу. Как-то утром, когда завтрак уже давно окончился, а обед ещё и не думал начинаться, всё предвещало, что у Кролика будет очень занятой день. Ведь сегодня – мало того, что 22 мая, так ещё и суббота. Сегодня всё от него зависит и все на него рассчитывают. Это был как раз такой день, когда надо было, скажем, написать письмо, всё проверить, всё выяснить, всё разъяснить и, наконец, САМОЕ ГЛАВНОЕ – что организовать! Ведь это был ТАКОЙ ДЕНЬ, ТАКОЙ ДЕНЬ – суббота 22 мая! Последний звонок для его любимого Малыша!

Кролик: ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДРУЗЬЯ! А я как раз вас искал! Дело в том, что у нашего Малыша сегодня очень особенный день - День Последнего Звонка!
Пятачок: Ой, мамочки, а что это такое?
Кролик: вот что делал Малыш по утрам целых десять лет?
Пух: а что он делал?
Кролик: Он учился! Он получал образование! Он обалдевал! Он обалдевал знаниями!
Пятачок: вот! Я тоже хочу быть образованным и обалдевать то же, что и наш Малыш!
Кролик: Правильно! А образование он получил самое хорошее, потому что ходил в школу КАЖДЫЙ ДЕНЬ!
Пух: Ну и что, многие ходили в школу КАЖДЫЙ ДЕНЬ. И даже выучили четыре действия арифметики: скольжение, причитание, умиление и изнеможение! Ничего особенного в этом нет! По-моему, так!
Кролик: Пух, Пятачок! Но ведь сегодня – его последний школьный день! Он уже никогда, понимаете, никогда не сядет за школьную парту! Это, конечно, немного грустно, но, с другой стороны, наш Малыш становится взрослым, а это – настоящий праздник! Наш малыш будет сдавать выпускные экзамены! Ведь сегодня его посвятят в выпускники!
Пятачок: Как это «посвистят». Ой, мамочки, как страшно!
Пух: А ему разрешили сдавать эти самые экзамены?
Кролик: Пока нет, но сейчас, наверное, разрешат.
Пятачок: А кто даёт такое разрешение?

Кролик: Видите, в зале сидят такие серьёзные взрослые люди? Они называются у-чи-те-ля! Это они помогали Малышу обалдевать знаниями.
Пятачок и Пух вздыхают.
Кролик: Что случилось?
Пух: Ничего особенного, все же не могут, а некоторым и не приходится. Тут ничего не попишешь.
Кролик: Уточни, чего не могут?
Пух: веселиться. Петь, плясать и тому подобное.
Кролик : ничего не понимаю.
Пятачок: просто Пух хочет сказать, что если кто-нибудь намерен аплодировать, то время настало. Благодарю вас, я приятно удивлён и тронут, хотя, возможно, аплодисментам не хватает звучности. Потому что сейчас на сцене должен появиться наш Малыш со своими подругами.

(звучит музыка, и выходят выпускники)

Кролик: Ну, а теперь пусть Александр Анатольевич, наконец, скажет, разрешат ли Малышу и его товарищам сдавать выпускные экзамены.
(директор школы поздравляет выпускников и зачитывает приказ о допуске к экзаменам)
Кролик: Отлично, теперь Малыш сможет сдать свои выпускные экзамены!
Пух: А сейчас нашего Малыша поздравят гости
(поздравление приглашённых)
Пятачок: Ну, должны же быть всякие разные поздравления, песни, танцы, стихи от разных людей по очереди. Такова процедура.
Пух: Стихи говоришь? А шумелки, бубнилки, ворчалки разные подойдут?
Кролик: Думаю, да! Если это не какая-нибудь бессмыслица.
Пух: Без чего? Да, ладно! Только никакой очереди! Раз шумелки, пусть выходят все вместе для шумности.
Кролик: Да кто выходит-то? Я ничего не понимаю.
Пятачок: Ну, эти, другие Малыши, не выпускники, а совсем наоборот! Чтобы поздравить нашего Малыша с праздником!
Пух: Первоклассниками называются!
(выступление первоклассников)
Кролик: А теперь согласно процедуре Малыша должен поздравить классный руководитель. Я получил классическое образование и знаю, что это такое.
Пятачок: Как это?
Кролик: А вот так. Мы с моим учителем выходили на улицу и целый день там играли в классики. Какой был учитель!
Пух: какой?
Кролик: Сейчас таких нет! Настоящий классик.
Пух: А эта?

Кролик: А эта сейчас расстроится
Да, чувствую, что атмосферные условия в зале сегодня будут несколько неблагоприятными
Пух: Что, что?
Кролик: Плакать будут, прослезятся.
Пятачок: Да, будут.
Кролик: Готовьте носовые платки. Уровень паводка достигнет небывалой высоты. Слово классному руководителю.
( выступление классного руководителя)
Кролик: Всё складывается замечательно! Праздник для Малыша получается.
Пух: Ох, непростое это дело – праздники устраивать. Но, если это всё, мы с Пятачком уходим.
Кролик: Ну, если вы больше ничего не хотите
Пух: А что, разве ещё что-то осталось? Пятачок, ты торопишься?
Пятачок: Нет, до пятницы я совершенно свободен.
Пух: Тогда мы остаёмся. А что ещё осталось сделать?
Кролик: Мы совсем не подумали о тех, кто когда-то произвел на свет Малыша и подарил ему нас! О родителях!
(слово родителей)
Кролик: А сейчас аплодисменты, потому что сейчас на сцене выступят выпускники.
Пух: Прошу учесть: это было создано в часы досуга. И, если кто-нибудь не даст чихать кому-нибудь и отнимет жвачки у Малышей в зале, мы сможем насладиться их творчеством.
(выступление выпускников)
Выпускники поют на мелодию песни из к/ф «Обыкновенное чудо»
Давайте негромко, давайте, вполголоса
О школе своей вспоминать.
Экзамены сдав, наконец, успокоимся, пора аттестат получать!
Выпускники (поют на мотив песни КВН):
Снова в нашем зале, в нашем зале нет пустого места.
Это значит, школа, значит, школа провожает нас.
В этот день весенний прозвучит для нас звонок последний,
Но сначала скажем, скажем, как мы любим вас!
Мы перед вами все стоим. Почему? Для чего?
Чтоб не осталось в стороне никого, никого!
Мы вам напомним в этот день, в этот час
О школе, дружбе и любви, и о вас, и о нас!
Выпускник: одиннадцать лет промчались, пролетели,
Всё было: штормы, штили, мели, гром,
И вот сегодня мы почти у цели:
Сдадим экзамены и в мир большой уйдём!
Но прежде чем уйдём, сказать нам надо,
Не пряча слёз и не стесняясь слов,
Спасибо всем, кто честно с нами рядом
Весь этот путь плечо к плечу прошёл.
Как это начиналось? В прошлом веке,
Кому-то шесть, кому восьмой шёл год
Из-под заботливой родительской опеки
Мы добровольно поступили в школьный флот.
Александр Анатольевич! Сквозь бури, непогоды
Вы школьный наш корабль уверенно вели.
Свершилось! Позади ученья годы,
Примите же от нас признание в любви!
Песня директору (поют на мотив песни «Позови меня тихо по имени»)
Знает каждого в школе по имени,
Разве можно так, объясните мне?!
Александр Анатольевич, наше признание
За историю, элективный курс.
Вам известно, кто стал победителем,
Кто курил, чьим быть в школе родителям,
И для школы Вы – сила убойная,
Потому что Вы – папа школьный.
Встретишь ты меня
На восходе дня.
Вновь без сменки я
Пожалей меня,
Не ругай меня!
Позови меня тихо по имени
И в столовую проводи меня,
Там за борщ не ругай недоеденный,
Два не ставь мне в журнал на неведенье.
Отпусти все грехи мои школьные
И трактовки истории вольные.
В нашу школу к тебе на свидание
Я вернусь, я даю обещание.
Встретишь ты меня
На восходе дня.
Десять лет спустя,
Двадцать лет спустя
Не забудь меня!

Выпускник: у каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс,
И первый наш штурман – наш первый учитель,
Он курс проложил нам на карте открытий.
Песня первой учительнице (поют на мотив песни «Чебурашка»)
Я был когда странный,
Не знал я иностранный,
Не знал литературу,
Историю и труд,
Пришёл я в школу с мамой,
Узнал, что вас Галиной,
Галиной Петровной зовут!
Мы очень вас любили,
И вас мы не забыли,
Сегодня, в этот праздник
Мы вспоминаем Вас!
И добрые улыбки,
И в прописях ошибки,
И слёзы из-за двоек в дневниках!
Мы в классики играли,
На партах рисовали,
Таблицу умноженья
Зубрили, как могли!
Писать нас научили,
Читать нас научили,
За это очень благодарны мы!
Выпускник: к нашей цели путь нелёгок,
Вы трудились неустанно:
Вспоминаем добрым словом
Вас, старпомы капитана!
Вам, вера Вильямовна,
Завуч, друг, учитель наш.
Скажем коротко о главном
На прощанье мы сейчас.
Выпускник: пройдёт время, придут другие ученики но однажды, когда у Вас будет свободный урок, Вы возьмёте из архива классный журнал и
Поют на мотив песни «Единственная моя»
Ты в журнале прошлогоднем,
Над оценками склоняясь,
В каждой строчке, в каждом слове
Вновь увидишь вдруг меня.
Перечтёшь ты сочиненье,
Пересмотришь ты диктант
И увидишь в каждом слове
Мой непризнанный талант!
Такая у нас одна!
Вера Вильямовна!
Русским озарённая, в книги ты влюблённая!
Мы вспомним тебя не раз,
Знаем, ты любила нас
Только ты не плачь сейчас!
Скоро в гости жди наш класс!
Выпускник: в воспитательной работе
Вы, Андрюша, просто ас!
Искупали всех в заботе,
Награждали вкусно нас!
Песня зам директора по ВР (поют на мотив песни «Сердце, тебе не хочется покоя»)
Он нечаянно нагрянет,
Когда его совсем не ждёшь,
И каждый в школе сразу станет
Удивительно хорош, и ты поёшь:
Андрюша, какое время золотое!
Андрюша, как хорошо нам в школе жить!
Андрюша, один прощальный взмах рукою,
Спасибо, Андрюша, что нас умели Вы любить!
Выпускник: да, бывает, мы что-то не помним,
Что стоим у доски и молчим,
Но уроки мы Ваши запомним,
Стал компьютер почти что родным!
Песня учителю биологии (поют на мотив песни «Шоколадный заяц»)
Помним, как Вы в класс входили, ваш урок для нас был –во!
Улыбались и острили,
Что не знаем ничего.
Нам привить любовь к природе
Вы, Еленочка, смогли
И понять процессы жизни
Нам, конечно, помогли!
Вы часто нас смущали-
Вопросы задавали
Смешные на все 100!О!О!О!
Про пестик, про тычинку
И про морскую свинку,
Про «это» и про «то»!
Начинали про листочки
И пыльцы про перенос.
А потом пошли зверюшки-
Интерес у нас возрос!
Про гамету, про зиготу
Знаем все и тем горды!
Помогла, конечно, в этом
Ты, Ты, Ты и только ТЫ!
Елена Владимировна
Преподает так славно-
Учитель на все 100!О!О!О!
Про пестик, про тычинку
И про морскую свинку
Расскажет нам легко!

Выпускник: шестой урок, доска бела от мела.
Рука устала, затекла спина.
Мы друг на друга смотрим ошалело,
И всё-таки задача решена!
Додумались, добились, раскололи
Орешек тот. Гордитесь! Мы смогли!
Забыв и про кино, и о футболе,
Звонка не слышим. До чего ж нас довели!
Песня учителю математики (поют на мотив песни «Круто ты попал»)
На «нулёвках» и уроках
Кто примеры не решал,
Не учил кто теоремы,
Корни кто не извлекал,
Кто не знает логарифмы,
Не берёт кто интеграл,
У Иосифовны Галины
Скажем сразу – ты попал!
У неё такой характер,
Что научит даже столб,
А отличнику поставит,
Не задумываясь, кол!
Будь ты даже президентом,
Если дома не решал,
У Иосифовны Галины
Ты попал! И я попал!
Круто, что к Галине попал
Весь наш класс-
Дружный класс!
И каждый умником стал!
Выпускник: планета наша очень велика,
Как славно в путешествие пуститься!
Но мы ведь знаем, что без языка
Мы вряд ли сможем где-то объясниться!
Вы дали нам волшебный инструмент,
Нина Александровна!
Мы сможем на далёкий континент
Отправиться, в Австралию и в Канны.
А сколько иностранных книг
Откроют нам теперь свои страницы!
Вам благодарен каждый ученик
За то, что вы раздвинули границы!
Выпускник: вы пришли к нам. И всех нас пленили,
Стала школьная жизнь веселей,
Географию мы полюбили,
Ну а Вас – в миллион раз сильней!
Знаем 100 разных названий.
Стран, морей, гор, селений и рек.
Столько в школе вы дали нам знаний,
Что, поверьте, их хватит на всех!
Песня учителю географии (поют на мотив песни «Я ладони так сложу»)
Выхожу сейчас к доске,
Но не знаю ничего,
Мест на карте указать
Не смогу ни одного.
Я ладони так сложу, чтобы классу прокричать:
Помогите, кто-нибудь! Мне же надо отвечать!
Про Памир, про Алтай,
Про Камчатку и далёкий Полюс,
Что сказать?
Параграф тот я не читал!
Выпускник: наш учитель физкультуры –
Образец для каждого из нас:
Бегать, прыгать учит, а фигура
У него – ну, просто высший класс!
Быть хотелось мне до дрожи
На Владимира Валерьеча похожим!
Песня учителю физкультуры (поют на мотив песни «Весёлый ветер»)
Спой, Валерьич, нам песню простую,
Мы подхватим её – спору нет!
Про выдержку стальную,
Про силу молодую,
Про радость боевых побед!
Кто привык за победу бороться,
С нами вместе пускай запоёт:
Кто смел – с мячом пробьется, кто сильный отожмется,
Кто ловкий – по бревну пройдёт!
Песня учителю технологии (поют на мотив песни «Монтажники-высотники»)
Не столяры мы и не плотники, да
Но с инструментами на «ты»,
А мы прекрасные работники, да,
Закрутим всем мы здесь болты!
Трепались кудри наши над станком,
А стружка засыпала пол, слегка,
За упражненья наши с молотком
Влепили всем в журнал Вы два!
Ольге Павловне
Сшить и сготовить сможем классно мы:
Нас научили Вы тому легко.
И как не будет математики, да,
Хозяйки будем о-го-го!
Спасибо Вам Ольга Павловна! Да здравствует, Ольга Павловна, самая Ольга Павловна из всех Олег Павловных в мире!!!
Выпускник: нам порой не хватала масштаба,
В мелочах погрязали умы,
Но начальница книжного штаба
Валентина Васильевна, Вы,
Возвращали спокойно и метко
Нас на нужный, глобальный виток,
Предлагая печенье, конфетку
Или крепкого кофе глоток!
Песня библиотекарю (поют на мотив песни «Погоня»)
Усталость забыта, окончился день
Все в библиотеку
Несёмся теперь.
И нет Вам покоя
До ночи, увы!
Нам книги,
Всем книги, всем книги,
Всем книги, всем книги нужны!
Выпускник: пусть не все имена прозвучали.
За терпенье, заботу и труд
Благодарны мы всем в этом зале,
Всем поклонимся низко мы тут!
Выпускник: незримо следуют родители за нами,
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Стремясь спасти от всяческих печалей,
Но мы, увы, их понимаем не всегда!
А мы порой заботы их не принимаем,
Их хлопоты излишними нам кажутся подчас.
И о родителях своих мы вспоминаем,
Когда несчастье настигает нас!
Вы нас простите, милые, родные,
Дороже вас на свете нет людей!
Манит из дома жизни нас стихия,
А вы для нас всегда опора в ней!
Песня (поют на мотив песни «В лесу прифронтовом»)
Срывает ветер белый цвет со слив и абрикос.
Мы госэкзамены сдавать готовимся всерьёз.
За книгой сутками сижу без отдыха и сна,
Ведь поступлению теперь вся жизнь подчинена!
Ну что ж, друзья, коль наш черёд,
Пусть будет мысль светла,
Пусть наше сердце не замрёт,
Не задрожит рука.
Не будем клясть свою судьбу,
Грызя наук гранит,
И что положено кому –
Пусть каждый совершит!
Выпускник: летели дни и складывались годы,
Прогулы, двойки и запреты все
Остались в прошлом, вот она – свобода!
Но отчего так грустно стало мне?
И почему ночами мне не спится?
Я вспоминаю всё, до мелочей,
Внимательнее вглядываюсь в лица
Всех одноклассников своих, учителей.
Ну, как же так? С тобой за парту снова
Уже не сяду на контрольной никогда?
Ты больше не подскажешь мне ни слова?
Шпаргалку больше не протянешь, да?
Поют песню (поют на мотив песни «Позвони мне, позвони»)
Напиши мне, напиши!
Напиши мне ради бога!
И под партой протяни
Листик с почерком знакомым!
Протяни издалека.
Пусть под этой школьной партой
Вдруг появится тетрадный – 2 раза
Листик и твоя рука!
Напиши мне, напиши!
Даже если ты сама
Больше ничего не знаешь,
Умоляю, напиши,
Напиши, не прогадаешь!
Я за алгебру взамен
Дам списать тебе немецкий,
Напиши мне, напиши мне – 2 раза
Напиши мне шпору быстро!
Выпускник: всё позади: уроки, перемены,
Экзамены, ответы у доски
И занимают школьную арену
Другие, мы теперь выпускники!
Песня на мотив «Нам нужна одна Победа»
Звонки нам не поют,
Уроки не идут,
И только мы к плечу плечо
Билеты учим тут.
Когда – нибудь мы вспомним это,
И не поверится самим,
А нынче мысли: только б сдать экзамен
И поступить, мы за ценой не постоим!
Нас ждёт экзамен трудный,
но скидки не хочу
ведь после школы нашей
любые институты по плечу! – 2 раза
ночами мы не спим,
в столовой не едим,
сидим, над книгами склоняясь,
зубрим, зубрим, зубрим!
Не лезут в голову ответы
А вместо знаний только дым,
Но твёрдо знаем: мы поступим летом
Куда хотим, мы за ценой не постоим!
Нас ждёт экзамен трудный,
но скидки не хочу,
ведь после школы нашей
любые институты по плечу! – 2 раза
Выпускник: вот и прошёл последний урок –
обычный и необычный.
Сейчас прозвенит последний звонок-
Привычный и непривычный.
Учитель слезу украдкой смахнул,
Цветы к груди прижимая,
Завистливо десятиклассник вздохнул,
Глазами меня провожая.
Много дел у нас на пути
Будет больших и малых,
Но только всему, что ждёт впереди,
Школа стала началом.
И мы ещё вспомним, конечно, не раз,
В удачные дни и ненастье
Последний звонок, и 11 класс,
И детское школьное счастье!
Мечты, надежды, ожиданья –
Всё в будущем, всё впереди,
Ну а сейчас в притихшем здании
Звени, звонок, звени, звени!

(последний звонок)

Что сказать вам ещё на прощанье?
Прозвенел напутственно звонок
Родная школа, до свиданья,-
Всему свой час, всему свой срок,
Мы не торопимся проститься,
И во сто крат теперь милей
Нам станут образы и лица
Таких родных учителей,
Наш час пришёл – мы это знаем,
И в этот свой особый час
Всех педагогов приглашаем
Мы на прощальный школьный вальс!
(танцуют вальс под песню «Когда уйдём со школьного двора»)
Глядя в зал, отражаемся в ваших глазах,
Мой любимый учитель и мама в слезах,
Позади столько прожитых вместе здесь весен и зим,
Подарить вам нам память подарок хотим.
(подарок школе)

Навсегда минуты эти в сердце,
И, за школьный уходя порог,
Сохраним в себе частицу детства,
Пусть она горит, как огонёк.
Сохраним способность удивляться,
Не гасить восторженный порыв.
Сохраним способность увлекаться,
Обо всём на свете позабыв.
Доброту, любовь и состраданье,
Жалость к братьям меньшим сохраним,
Интерес к загадкам мирозданья
И улыбку в пасмурные дни.
Сохраним способность бескорыстно,
Искренне и преданно любить.
И с душою детской, ясной, чистой
Не порвём божественную нить!
Уходя за школьную орбиту,
Нашей школе, всем учителям
Мы в любви признаемся открыто,
Все цветы, улыбки, песни – вам!
Песня (поют на мотив песни «Обожаю»)
Если спросит кто-нибудь у нас,
Любим свою школу или нет,
Даже не задумываясь, класс
«Просто обожаем!» - даст ответ.
Обожаем мы вас всех, обожаем,
Даже если иногда обижаем,
Жить на свете не любя – ни то, ни сё,
Обожаем мы вас всех, вот и всё!
Знаем, что несносны мы порой,
Нам учить уроки было лень,
Но глаза усталые закрой,
И, простив за всё, учитель, верь:
Обожаем мы вас всех, обожаем,
Даже если иногда раздражаем,
Жить на свете не любя – ни то, ни сё,
Обожаем мы вас всех, вот и всё!
Школьная прочитана глава,
Но не раз приснится мне ещё,
Как учительская голова
Над моим склоняется плечом!
Обожаем мы вас всех, обожаем,
Даже если насовсем уезжаем.
Жить на свете не любя – ни то, ни сё,
Обожаем мы вас всех, вот и всё!
Сказочник: У каждого из нас должно быть своё зачарованное место. А в зачарованном месте и земля другая, и трава ровная-ровная, гораздо зеленее, чем в других местах, и небо синее, и солнышко яркое. Это единственное место на свете, где можно спокойно посидеть, помечтать и, самое главное, вновь, хоть на несколько мгновений, вернуться в Детство.
И они пошли. Но куда бы они не пришли и что бы ни случилось с ними по дороге, - здесь, в зачарованном месте, маленького мальчика или девочку всегда-всегда будет ждать его Медвежонок и те, для кого он навсегда останется нашим Малышом. Всегда. Здесь. В Зачарованном месте. ( выпускники уходят)


15