Урок по познанию мира «Всеобщая декларация прав человека»


Познание мира
Тема: Всеобщая декларация прав человека.
Цель: познакомить учащихся со всеобщей делорацией прав человека.
Задачи: 1) довести до сознания и понимания детей смысл некоторых статей деклорации;
2) учить доброму и уважительному отношению к другим людям;
3) воспитывать чувство интернационального долга;
Наглядность: карта( политич)
Наглядность «ромашка»
Оформление доски.
Ход урока:
Эпиграф: Дружба народов – счастливые дети,
Колос на ниве и сила в рассвете.
I Орг момент
II Сообщение цели урока
Тема нашего урока( на доске) Всеобщая декларация прав человека.
Вы узнаете, что такое « декларация», что обозначает это слово.
Что такое декларация?
Для чего создана?
Какие права и обязанности есть у детей?
Кто защищает права людей?
Почему и зачем люди должны знать и выполнять законы декларации?
А теперь перед новой темой мы вспомним о чем говорили на прошлом уроке. (о Конституции нашего гос-ва)
III Повторение пройденного
А- Как называется гос-во, в котором мы живем? (Казахстан)
Что такое Конституция? ( основгой закон нашего гос-ва. Закон – твой друг, т.к. он защищает тебя и твои права)
Когда принята Конституция?
Конституция нашего государства была принята 30 августа 1995 года. В истории нашей республики эта конституция пятая.
Конституция- это основной закон, по которому живет наше государство. В конституции записано, что высшей ценностью государства является человек, его жизнь, права и свобода. Каждая стока конституции проникнута заботой о человеке труда, о его благополучии, о настоящем и будущем всех нас.
Б- На прошлом уроке мы говорили, что Коституция дает всем гражданам много различных прав. Права- это возможность что-что делать по закону, под защитой государства.Еще раз вспомним о наиболее важных из них.
Какие это права?
(тут же собераем из ответов «ромашку»)
Право на бесплатное образование.
Конституция дает всем право на бесплатное образование. Каждый день мы приходим в просторный светлый класс, садимся за парты, открываем новые учебники по которым мы учимся в школе и делаем домашние задания. У нас в школе есть спортзал, актовый зал, есть замечательная библиотека и наша библиотекарь Альбина Александровна поможет нати нужнцю книгу.
Коституция дает право на свободный выбор профессии.
Когда мы закончим школу, каждый из нас сможет выбрать тупрофессию, которая ему больше всего нравится.
Когда я выросту, я хочу стать...
Права на труд.
Все наши родители работают там, где им хочется. У них у всех есть любимая профессия.
Права на отдых.
В выходные дни и на каникулах мы с нашими родителями можемс пойти отдохнуть в парк. В нашем городе несколько парков, есть цирк, театры, кинотеатры. Мы можем пойти отдохнуть в горы, там красивая природа и чистый воздух.
Право на медицинское обслуживание.
Здоровье- это отличное самочувствие, хорошее настроение.
Каждый человек может получить консультацию у врача.
Государство заботиться об охране здоровья своих граждан:
детям делают обязательные прививки от тяжолых заболеваний;
в школе есть различные спортивные секции;
у детей есть-каникулы, а у взрослых-отпуск;
уделяется внимание озеленению города, вывозу мусора, уборке улиц.
Право на жизнь.
Жизнь- самое ценное на земле.
Право на
вероисповеданиеМед. Обслужив.
Свободу слова
отдых
жизнь
образование
Выбор профессии
Право на жизнь- это самоеглавное право каждого человека, никто не может его отнять.
труд

III Тест- игра. Физминутка.
В нашем коллективе существуют правила поведения. Правила поведения- это образец правильного поведения.
Задание- допишите предложения, вставляя слова «да», «нет».
Правильно ли:
защищать слабых_______
писать слова на стенах_______
опаздывать на урок________
уважать старших________
бегать на переменах_______
бросать мусор в школе, на улице_______
обижать девочек_______
хорошо учиться_______
быть вежливым_______
Вот эти правила поведения должен знать каждый ученик.
IV Но кроме прав, есть еще и обязанности у всех граждан нашего государства.
Самая главная ваша обязанность- хорошо учиться, получть среднее образование, стать образованным человеком, получить профессию, стать хорошим гражданином государства.
Все права и обязанности, с которыми вы познакомились, гарантированы Конституцией и тесно связаны друг с другом.
V Вводная беседа.
1. А сейчас, ребята, посмотрите на карту. Эта карта всего земного шара. Синим на ней изображены моря и океаны, а разными цветами раскрашены территории всех государств. Кажется, будто вся суша укрыта разноцветным одеалом . Посмотрите, как много разных государств на нашей планете и в каждом государстве живут миллионы людей.
- Какие государства вы знаете?( называют и показывают)
(стих «Навсегда»)
2. Каждого человека окружает множество разных людей. Вас тоже окружают разные люди. И, если вы перестали друг друга понимать, что между вами происходит?(ссора)
А вот, если государство перестает понимать друг-друга- начинается ВОЙНА.
ВОЙНА
слезы
огромное бедствие,жестокость,бессердечие.

смерть
горе


Назовите войну, которая сейчас идет: (между Америкой и Ираком).
Вспомните, про какую страшную войну я вам рассказывала.( ВОВ июня 1941 г.)
3. После окончания ВОВ многие государства объединились и создали добровольный союз, чтобы защитить свои народы от новой войны.
Так, в октябре 1945г. была создана организация Объединенных наций- ООН. 24 октября 1945 г. был принят устав ОНН. В октябре 1948 г. была провозглашена Всеобщая декларация прав человека.
Слово декларация- происходит от латинского declaration-заявление, извещение.
Декларация- это прозглашение государством или международными организациями основных принципов.
Всеобщая декларация- это закон, который защищает каждого человека от жестокости, инижений и оскарблений и дает право на мирную жизнь и свободу.
Всего в декларации 30 статей.
Статья- это глава, раздел в каком-либо документе.
VI Работа по учебнику, стр 111
чтение по частям
выборочное чтение
когда принята декларация?
Сколько статей в документе?
Чтение статей.
VII Размышление .
Давайте остановимся на статье:
Никто не имеет право жестоко обращаться с другим человеком, унижать и обижать его.
Что значит оскорбить человека?
Как вы считаете, как будет себя чувствовать человек, если его оскорбили?
Как можно избежать этих ситуаций(быть добрым, не говорить плохих слов и т.д.)
Просто лши быть добрым,
Давайте послушайте стихотворение об этом.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта- ни пряник, ни конфета. (Саида)
Только надо очень добрым быть,
Чтоб в беде друг друга не забыть.
И народы будут жить дружней,
Если будем мы с тобой добрей. (Султан)
Доброту приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит-
Радуются взрослые и дети. (Саша)
Если все люди на земном шаре будут чувствовать доброту и тепло друг друга, они всегда будут друзьями.
Стих «Есть белые дети»
Есть белые дети,
Есть черные дети,
Есть желтые дети,
На нашей планете.
Но дело не в цвете,
А в том что на свете
Друг другу всегда улыбаются дети!
Хочу, чтоб общими
Были навеки
И небо,
И море,
И горы,
И реки,
И снег,И тюльпаны
И жаркое пламя.
Пусть будут все дети
Навеки
Друзьями!
У кого из вас есть друзья?
Друг – это очень хорошо!
Какие пословицы о дружбе вы знаете?
Дружба дороже денег.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Сила птицы- в крыльях,
Сила человека- в дружке.
Все люди на земном шару должны быть друзьями, тогда на нашей планете воцарится мир.
Давайте будете
Дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как трава с лугом.
Как ветер с морем,
Поля с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
VIII Д/з. стр. 11-112 пересказ.
Итог урока.
ТЕСТ

Правильно ли:
- защищать слабых_______
- писать слова на стенах_______
- опаздывать на урок______
- уважать старших______
- бегать на переменах_____
- бросать мусор в школе, на улице______
- обижать девочек_______
- хорошо учиться______
- быть вежливым______