Урок ОРКСЭ модуль Светская этика тема Моральный долг

Урок в рамках ОРКСЭ.
Модуль: Светская этика.
Тема: Моральный долг
Основные термины и понятия: Моральный долг. Моральная обязанность.
Рекомендации к уроку:
Использование мультимедийных наглядных пособий;
Воздействие на чувственно - эмоциональную сферу ребенка через прослушивание песен, чтение стихов и художественных текстов;
Создание особого психологического климата на уроках в рамках данного курса строить отношения между учеником и учителем на основе доброжелательности, добровольности, возможности каждому участнику занятия высказывать индивидуальное мнение).
Использование элементов здоровьесберегающих технологий (физкультминутка);
Ожидаемые результаты:
Формирование и развитие следующих компетенций:
Общекультурных;
Ценностно – смысловых;
Учебно – познавательных.

Ход урока:

Вводно-мотивационный этап Организация деятельности учащихся. (Слайд № 1)

Операционно-познавательный этап: Повторение.
Слово учителя: «Нелегко выбрать правильный путь в жизни. Каждый человек свободен в своем выборе. Вспомним основные понятия:
Свобода. Моральный выбор. Ситуация морального выбора. Моральный конфликт. Ответственное поведение. Свободный выбор личности. Отношения ответственности».
Операционно-познавательный этап: Новый материал.
Тема урока «Моральный долг» (Запись в тетрадь темы урока)
1. Обсуждение темы урока с учащимися
Вопросы: как вы понимаете тему урока? Какое значение имеет слово «долг»?
Составьте предложения со словом долг? В каком значении в них употребляется слово долг? Давайте обратимся к толковому словарю и запишем значение слова долг. Совпадет ли ваше понимание значения этого слова с тем, что написано в словаре? (В словаре С.И.Ожегова значение слова долг определяется как «Обязанность»)
Сегодня на уроке вы узнаете:
Что такое моральный долг.
Какие моральные обязанности есть у человека.
В чем особенность морального долга.
2. Слово учителя.
«Понятие долга является одним их ключевых в этике. Долг тесно связан со свободой и ответственностью.
(слайд № 2) Долг – это осознание человеком необходимости исполнения моральных норм, которые соответствуют моральному идеалу, существующему в обществе»
2. Закрепление
1. Ассоциативная работа над основными понятиями темы: «Основные моральные обязанности» (Слайд№3 )
Определить, и прокомментировать, о какой моральной обязанности идет речь.
( Слайд №4-5)1) (Профессиональный и патриотический долг)
(Слайд №6)2) (Бескорыстная помощь другим людям)
«Волонтёрская, или добровольческая, деятельность»
(предложить детям вспомнить, кто такие «волонтёры»)
(Слайд №7) 3) «Быть благодарным – моральный долг» (Благодарность)
(Слайд №8) 4) Фрагмент мультфильма «Мешок яблок».(родительский долг)
(Слайд №9) «Ветераны» Привести пример уважения прав других людей и заботы о больных и стариках
(Слайд №10) 5) М.А.Андрианов «История о короткой дружбе» (Соблюдение установленных в обществе моральных норм)
4. Физкультминутка
5. Обобщение (Слайд№11)
Основные моральные обязанности:
1.Профессиональный долг
2. Бескорыстная помощь другим людям
3. Благодарность
4.Родительский долг
5. Соблюдение установленных в обществе моральных норм
6. Патриотический долг
7. Забота о больных и стариках

4. «Мудрые мысли» (слайд №12)
Как вы могли бы объяснить цитаты?

Итог урока
Вывод: «Меняются времена и люди, но каждый человек обязан выполнять моральный долг, чтобы жизнь на земле процветала. Так было испокон веков, и так должно быть».
Задание на дом.
Подбери две-три пословицы, в которых говорилось бы о долге человека. Объясни, как ты понимаешь значение этих пословиц.



жђ Заголовок 1жђ Заголовок 2жђ Заголовок 3жђ Заголовок 4жђ Заголовок 5жђ Заголовок 6жђ Заголовок 7жђ Заголовок 8жђ Заголовок 915