КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Маленькое путешествие» для детей второй младшей группы

Разработка внеклассного мероприятия по литературе и русскому языку в 6 классе
«Путешествие по стране Словесности»

Цель: углубление и расширение знаний учащихся о русском языке, литературе, развитие навыков мышления, творческих возможностей, побуждение к чтению.

План – схема проведения игры
Линейка. (Слово ведущего, приветствие команд, вручение маршрутных листов)
Путешествие по станциям.
Линейка. Подведение итогов. Награждение участников.

План – конспект

I Начало игры. Линейка.

На линейке звучит приветствие ведущего. Командам вручаются маршрутные листы, куда выставляются баллы, заработанные ребятами. Приветствие команд (название, девиз)

II Путешествие по стране Словесности

1 станция «Ребус –град».
Дежурный знакомит с инструкцией «Как разгадывать ребусы».
Совместные упражнения (2-3ребуса дети решают с дежурным по станции)
Самостоятельное решение ребусов. За каждый правильно решённый ребус 1 балл.

2 станция «Стих - лото».
Дежурный:
- За ограниченное время (2 минуты) восстановить стихотворные строки»
(За определение автора (ФИО) и название произведения + 4 балла)

Там
русский
дух...
Там
Русью
Пахнет!

И
там
я
был,
и
мёд
я
пил

У
моря
видел
дуб
Зелёный,

Под
ним
сидел,
и
кот
учёный

Свои
мне
сказки
говорил...


3 станция «Бюро находок».

Дежурный:
- Здесь собраны потерянные вещи, в которых нуждаются литературные герои.
Кто из героев может искать эту вещь?
Название произведения.
Имя автора.
За каждый правильный ответ + 1 балл
1. Охотничье ружьё, соль, хлеб / Васютка, «Васюткино озеро», В.П. Астафьев
2. Галоша / рассказчик, «Галоша», М.М. Зощенко
3. Аленький цветочек / младшая дочь купца, купец, чудище,»Аленький

· цветочек», С.Т. Аксаков
4. Золотые яблоки / Геракл, миф «12 подвиг Геракла»
5. Метла / Гарри Поттер, «Гарри Поттер и философский
камень» Дж. Ролинг. (Баба-яга (очень просто)


4 станция «Портретная галерея». (предполагается использование презентации)
Дежурный:
- Вашему вниманию предлагаются портреты писателей (например: Гоголь Н.В., Некрасов Н.А., Толстой Л.Н., Астафьев В.П. )
За каждый правильный ответ + 1 балл

5 станция «Фольклор».

Дежурный:
- Вашему вниманию предлагается начало и конец пословиц, поговорок. Сложите выражения.

Глупа та птица
которой своё гнездо не мило.

Пашню пашут
руками не машут.

Самолюб никому
не люб.

Доброе братство
милее богатства.

Не надобен и клад,
коли в семье лад



6 станция «Лингвистика».

1 часть. Разминка «блиц-опрос»
Из названий каких букв можно приготовить еду? (ка-ша, у-ха)
Названия каких букв составляют эпоху? (э-ра)
Какая змея бывает наречием? (уж)
В каком глаголе 100 нет? (стонет)
2 часть. Найдите способ прочитать написанное. Что же написано?

Любите наш могучий язык









III Окончание игры. Сдаются маршрутные листы. Подводятся итоги старшеклассниками-дежурными по станциям. Линейка. Награждение участников.
к

й

г

а

и

ы

и

о

н

б

з

ч

м

е

ю

я

у

ш

т

л