Конспект занятия во 2 младшей группе Ознакомление с окружающим, рисование. Формирование у детей младшей группы элементарных представлений о весенних изменениях в природе.

Формирование у детей младшей группы элементарных представлений о весенних изменениях в природе.
Бабенко Светлана Витальевна – воспитатель 2 квалификационной категории
Воспитатель КГКП ясли сад «Алёнушка»
Карагандинской области, поселок Актас. г.Сарань.

Білім беру саласы / Образовательная область: Социум, Творчество.
Б™лімдері / Раздел: Ознакомление с окружающим, рисование.
МаKсаты / Цель: Формировать у детей элементарные представления о весенних изменениях в природе.
Міндеттері / Задачи: Развивать у детей интерес к явлениям природы.
Білімділігі: Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком
ДамытушылыCы: Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Развивать познавательный интерес, память, воображение.
Т‰рбиелігі: Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа:
Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях. Наблюдения за природными явлениями на прогулках. Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях. Чтение потешек и песенок. Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.
С™здік жaмысы: Солнышко, лучики.
Jaрал - жабдыKтар: Магнитная доска, изображение солнца, тучи, фонограмма «Звуки природы», цветы, прищепки желтого цвета, для детей – гуашь желтого цвета, тонированная бумага с изображением диска солнца, салфетки.
БилингвальдіK компонент /Билингвальный компонент: к_н – солнце, нaры – лучик, бaлт – туча, г_л – цветок.
Ход занятия:
(в группе стоит магнитная доска с изображением солнца, тучи, на полу поляна с цветами).
Круг радости.
«Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку».
Воспитатель:
- Ребята, мы пришли с вами на волшебную поляну.
- Посмотрите, какие красивые цветочки растут на волшебной поляне, но они почему – то опустили свои головки и грустят, и птички не поют.
- Что же случилось? Как вы думаете?
Дети: Нет на небе солнышка.
Воспитатель:
- Правильно, цветочкам грустно, потому что не светит солнышко, его закрывает туча.
- Давайте, ребята, подуем на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова:
Туча, туча улетай!
Солнышко не закрывай!
(дети вместе с воспитателем дуют на тучу. Туча прячется и выходит солнышко.)
Воспитатель:
- Вот и солнышко вышло!
- Ребята, посмотрите, какое солнышко!
- Сколько у солнышка лучиков, лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу.
- Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек.
- Вот какое у нас доброе солнышко!
- Ребята, а давайте поиграем, соберем солнышко.
(проводится игра с прищепками «Собери солнышко»).
Воспитатель:
- Солнышко пригрело, и наши цветочки обрадовались солнышку, посмотрите, они подняли свои головки вверх! И птички запели!
(фонограмма «Звуки природы» - пение птиц)
- Вот как всех радует солнышко!
- И мы порадуемся солнышку.
- Ребятки, встаньте в круг и повторяйте все за мной.
Физминутка:
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой (бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру « окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)
Воспитатель:
- Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы выросли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.
- А, сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко.
- Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков.
- Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики.
- Краской какого цвета будем рисовать солнышко?
Дети:
Желтого цвета.
Воспитатель:
- А, рисовать мы будем пальчиком.
- Посмотрите, как я рисую.
- Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку.
- Теперь рисуйте вы.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь воспитателя.
(во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»)
Пальчиковая гимнастика:
Солнышко в глазки
Светит ребяткам
Мы поиграем
С солнышком в прятки!
Подведение итогов занятия.
- А, почему у нас так светло стало и тепло?
- Да это же ваши солнышки так ярко светят!
- Посмотрите, как их много и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы!

15