Конспкет урока математики: «Прямая и обратно пропорциональная зависимости между физическими величинами»


Организационная информация

Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)
Федорова Татьяна  Евгеньевна(учитель физики)  и Солдатенкова Елена Валентиновна (учитель математики)

Должность
Учитель физики и учитель математики

Образовательное учреждение
ГБОУ СОШ № 653 

Город
Санкт-Петербург

Предмет
Бинарный урок по математике и физике

Класс,  профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек
7 класс , чел

Продолжительность урока/мероприятия
45 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия
 
Прямая и обратно пропорциональная зависимости между физическими величинами

Автор учебника, по которому ведётся обучение
А.В. Перышкин «Физика 7 класс», Алимов Ш.А. « Алгебра»
 

Классификация урока
Урок с использованием технологии модерации (АМО)
 

Психолого – педагогическая  характеристика особенностей класса /коллектива/группы
 
7 класс, 21 чел в коллективе, 2 учащихся успевают на «отлично» , 14 на «хорошо», качество 72 %, неуспевающих нет. Уровень познавательного интереса к предмету достаточно высокий.

Цели урока/ занятия/ мероприятия
 
Дидактическая цель: создать условия для формирования универсального учебного действия анализа зависимости величин друг от друга и графического представления зависимостей.
 
Задачи по содержанию:
 – образовательная – способствовать формированию понятий прямой и обратной пропорциональности на примере изучения зависимости массы тела от объема и плотности от объема
-  развивающая – создать оптимальные условия для развития у учащихся умений анализировать и строить графики прямой и обратной пропорциональности, видеть эти зависимсоти при изучении физики
 - воспитательная – способствовать воспитанию у школьников умения эффективно взаимодействовать, формированию активной жизненной позиции.
 

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
 
Актуализация:
Понятие плотности
Понятия прямой пропорциональности
Усвоение новых знаний:
Понятие обратной пропорциональности
Графики функций прямой и обратной пропорциональности
 

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока
Интернет-ресурсы.
Интерактивная доска.
Документ-камера.
Листы с заданиями для работы в группе
Экспериментальный набор (пластилин, разные жидкости в сосудах, измерительный цилиндр, весы)





 

 
Технологическая карта урока:
Этап урока
Содержание этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Контроль знаний
Регламент

1.Организационный момент
Постановка цели учебного занятия, мотивация к усвоению нового материала.
Настраивает на позитивный лад, ставит перед учащимися цели
 
 
 
 
Сопоставляют поставленные цели со своим когнитивным опытом.
Контроль готовности к уроку (наличие учебных принадлежностей)
2 мин

2.Инициация
Создание атмосферы доверия
Организовывает обмен мнениями между участниками процесса