Конспект урока на тему Индивидуальные комплексы упражнений на формирование осанки с учётом индивидуальных особенностей организма



КОНСПЕКТ УРОКА

6 класс

Тема урока:
«Индивидуальные комплексы упражнений на формирование осанки
с учётом индивидуальных особенностей организма».
Цель урока: Создать потребность у учащихся к составлению индивидуальных
комплексов упражнений на формирование осанки.
Задачи:
Образовательная- научить самостоятельно составлять комплекс упражнений на формирование осанки с учётом индивидуальных особенностей организма.
Развивающая- создать условия учащимся для самостоятельного составления и выполнения комплексов на осанку.
Воспитательная- формирование правильной, адекватной оценки своего здоровья (осанки).
Составила Фартыгина В.В. Г.Волгодонск
Лицей №16 2013г.
Часть урока Содержание деятельности Методические рекомендации
Учителя Учащихся 1.Организационный
момент.
В классе столы сдвинуты так, чтобы было 3 «больших» стола. Дети заходят и становятся возле стула, где будут сидеть (по желанию).
Приветствие
2. Подготовительная часть урока.
Рассмотрим ситуацию.
Сегодня на уроке поднимем одну из проблем, касающуюся вашего здоровья. Речь пойдёт о вашей осанке. По результатам медицинского осмотра, многие учащиеся имеют не правильную осанку т.е. искривление позвоночника.
Ребята, а давайте вспомним, что такое ОСАНКА?
Из всего вами сказанного, делаем вывод, что осанка-это
привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается.
А, как проверить, правильная ли осанка у вас?

Что надо сделать, чтобы эта проблема была не актуальной?
Правильно!
Слушают ситуацию.
Анализируют услышанное, задают вопросы по теме
Дети отвечают по -разному, как они думаю, помнят по прошлым урокам.
дети подсказывают («сидит», «стоит», «передвигается»)
Дети отвечают: правильная осанка- если человек, стоя у стены, касается затылком, лопатками, ягодицами,
пятками.
Заниматься физическими упражнениями, направленными на предотвращение нарушения осанки. Обратить внимание на положение тела при построении (спина прямая, плечи на одном уровне, отведены назад, руки вдоль туловища, смотреть прямо перед собой).
После каждого высказывания, ученики отмечают правильные и не правильные ответы.
Учитель помогает с ответом (если это надо)
3.Основная часть
Урока
Показ комплекса каждой группой
Показ примерных комплексов упражнений на слайдах. Даёт необходимые пояснения и обсуждения. Какие упражнения первичны, а какие вторичны. А сейчас, каждая из групп получит задание:
что надо делать для профилактики нарушения осанки, чтобы у человека была правильная осанка.
Дома (смена видов деятельности)
На улице (идя в школу, из магазина…)
На уроках.(когда читаете, пишите, слушаете….)
Учитель задаёт наводящие вопросы: нужны ли физ.минутки на уроках, зачем нужна смена деятельности…?
Мы с вами уже много времени сидим, кто может провести физ.минутку?
Что может произойти в дальнейшем, если не обращать внимание на свою осанку?
Молодцы ребята, действительно, физические упражнения являются одним из видов профилактики сколиоза или нарушения осанки.
А кто знает, как правильно составить комплекс упражнений на формирование осанки?
Я вам предлагаю составить комплекс упражнений в своей группе, выбрать ведущего, кто проведёт этот комплекс с вами.
Ребята, а всем ли подходит ваш комплекс?
Что мешает выполнять комплекс, который вы придумали всем одинаково?
Каждый ученик индивидуален. Поэтому, ребята, вам необходимо научиться составлять комплекс, каждому для себя в соответствии со своими индивидуальными способностями, а я вам помогу.
Каждый ответ распределён между участниками группы.
Ответы сопровождаются действиями, показами, если это возможно.
Учащиеся отвечают
По желанию 4 человека проводят по одному упражнению.
Нарушение здоровья в целом всего организма. Не эстетичный внешний вид.
Учащиеся высказывают свои предположения по поводу того, что лучше предотвратить заболевание. И в этом могут помочь специальные упражнения.
Учащиеся говорят, какие упражнения выполняются для укрепления осанки.
Раздать вспомогательный материал (карточки) Необходимо выбрать те упражнения, которые формируют осанку и придумать свои.(самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждения, дискуссия)
Ученики обсуждают упражнения: целесообразность, чем понравился комплекс, какие упражнения более эффективны.
Нет, не всем.
Возраст, состояние здоровья у всех различное, показатели физического развития, структура тела. После ответа группы, другая группа может делать дополнения, замечания.
Методические указания по мере необходимости.
Методические указания по выполнению комплекса.
Заключительная часть.
Подведение итогов
Домашнее задание Ребята, сегодня я вами очень довольна. Мы все вместе хорошо и творчески поработали.
И, надеюсь, созданный вами комплекс профилактических упражнений для осанки, будет вами использоваться при выполнении домашнего задания Составить комплекс упражнений на формирование правильной осанки, с учётом своих особенностей, для систематического использования в повседневной жизни, для поддержания красоты, силы и здоровья.