Закон для нас. Закон внутри нас.

Закон для нас. Закон внутри нас.
Цель: -познакомить детей с
Всеобщей декларацией прав человека и
Конвенцией о правах ребёнка,
Конституцией Российской Федерации
(первичное знакомство с данными документами).

Оборудование: - таблички с надписью:
«Конституция Российской Федерации»,
«Всеобщая декларация прав человека»,
«Конвенция о правах ребёнка»;
- Усачёв А. «Приключения маленького человека»;
- карточки с записью черт характера, аналогичная запись на закрытой доске.

Ход занятия.
1.Вступительное слово учителя.
Учитель. Сегодня мы поговорим о том, что нужно знать и уметь человеку, чтобы хорошо чувствовать себя рядом с другими людьми.
Как же правильно вести себя, как должен жить человек в обществе?
Ещё с пелёнок вас учили этому ваши родители. Они говорили два слова: «можно», «нельзя». Потом стали говорить: «Ты поступил хорошо» или «Ты поступил плохо».
А что же теперь, когда вы подросли? Почему стали говорить, что «ребёнок был такой золотой, а теперь не слушается и делает всё наоборот»?

Ответы детей. ( Мы выросли и поняли, что люди не делятся на плохих и хороших героев. Не всегда можно отличить добро от зла, они редко бывают в чистом виде, и нам трудно бывает разобраться во всём этом, можно и запутаться).

Как же теперь вести себя? А можем ли мы жить по своим правилам? Делать что хотим? Нет

Почему? Что нам запрещает это делать? Что мы должны соблюдать? Закон

2. Раскрытие темы. Знакомство с Конституцией.
- Что такое закон?
(Важное правило, которое все обязаны соблюдать)
Если кто-то без законов
Хочет жизнь свою прожить,
То его, конечно, надо
И лелеять, и хвалить.
Фотографию в газету
Поместить и подписать:
«Он советует законы
Никогда не выполнять».
- Вы согласны с таким жизненным девизом?
- Почему важно соблюдать законы? Чтобы был порядок
- Как называется основной закон страны?
(Конституция)
Прикрепляется на доску табличка с соответствующей записью.
Учитель: - А что такое Конституция?
Конституции - основной – главный – закон государства, где записаны многие статьи, и где сказано, как строятся взаимоотношения граждан друг с другом и с государством. Здесь записаны основные права граждан и их обязанности. Показать книгу
- Когда мы отмечаем День Конституции? (12 декабря)
Только закон и исполнение закона может обеспечить нам порядок. Вот почему, защищая права граждан, государство предусматривает наказание за несоблюдение закона.
- В каком случае можно обойтись без наказаний в государстве? (если все будут выполнять, соблюдать закон) Правильно!
Закон должен быть внутри нас!
А совесть человека должна подсказать, как ему следует поступить.
Что такое совесть? Как вы понимаете это слово? (чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом).
А кого называем законопослушным? (того, кто подчиняется действующим законам, принимает их).

3. Работа в парах.
- Подумайте, какие черты характера помогают быть законопослушными, а какие мешают.
На доске 2 человека работают с «солнышком и тучей», лепестки и капли на магнитах
Черты характера:
вспыльчивость (-)
торопливость (-)
осмотрительность (+)
аккуратность (+)
честность (+)
лживость (-)
уважение к людям (+)
безразличие (-)
А теперь проверим, какие же черты помогают нам быть законопослушными , а какие мешают
4. Упражнение «Познай себя».
Учитель. Важно понимать, что законы есть не только в государстве, но и в каждом человеке. Мы сами делаем выбор, по каким законам жить. По законам правды или лжи, добра или зла, чести или бесчестия
Это происходит в момент, когда каждому из нас приходится делать выбор, как поступить:
Помочь маме или пойти погулять?
Делать уроки или побездельничать?
Обозвать друга, ударить или решить спор по-дружески?
Сказать правду или промолчать?
Согласитесь, чтобы принять верное решение, нужны и сила воли, и смелость, и уважение к себе! Да-да, прежде всего, к себе, чтобы не уронить своего достоинства.
Эти качества в себе можно воспитать, но каким образом? Эти качества можно воспитывать следующим образом: нажать
Я уважаю себя и поэтому не буду обижать младших
Я уважаю себя и поэтому не буду мусорить
Я уважаю себя и поэтому не буду грубить старшим
Я уважаю себя и дальше можем продолжить этот список каждый для себя

- Кто в нашем классе пользуется авторитетом ( то есть кого уважают, ценят)? За что его уважают?
- Какой жизненный девиз каждый из вас выбрал бы для себя?
* Работа не волк, в лес не убежит.
* Хочу всё знать.
* Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.
* Моя хата с краю – ничего не знаю.
* Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Подумали? Кто выбрал 1 девиз? почему?

5. Знакомство с «Всеобщей декларацией прав человека» и «Конвенцией о правах ребёнка».
Учитель. Мы с вами говорим, что законы должны быть внутри нас. А есть ли законы, документы, которые созданы для нас, защищали бы наши интересы? Да
Как называются эти документы, законы для нас?
«Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребёнка»
- Что такое декларация?
Декларация – это не закон, а рекомендация. На её основе каждое государство принимает закон о правах, который уже имеет обязательную силу для людей, живущих в этом государстве.

- Что такое конвенция?
Конвенция – международный договор о чём-либо, нажать в данном случае договор о правах и свободах ребёнка.
6. Итог занятия.
Возвращаемся к теме нашего занятия. Как вы понимаете выражения нажать «закон для нас», «закон внутри нас»? ответы детей
- Какова роль закона в обществе, в отношениях между людьми? Поддерживает порядок в обществе
- Как же нам общаться с другими людьми, чтобы уважать себя, чтобы общество, в котором мы живём, было гуманным и справедливым?
Послушайте стихотворение.
Я человек Живу среди людей,
Тех, у которых множество идей.

Но все должны мы понимать друг друга –
И в этом состоит общественного жития наука!

Я человек И ты, и он – всё человек!
Давайте в мире пониманья жить вовек!

Давайте будем помнить об этом всегда. А сейчас подытожим, что же нового мы с вами узнали? О чём говорили?
-что такое закон
- что такое конституция, декларация, конвенция






На этом наше занятие окончено. Спасибо .
15