«Дикие животные» — план-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы


«Дикие животные» - план-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
с детьми второй младшей группы.
Автор: Мананникова Светлана Валерьевна – воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о. Самара
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие,
Социально-коммуникативное развитие,
Художественно-эстетическое развитие,
Физическое развитие
Задачи:
Расширение представлений детей о домашних и диких животных. «Познавательное развитие»;
Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками «Социально-коммуникативное развитие»;
Развивать творческое воображение детей «Художественно-эстетическое развитие»;
Развивать аккуратность у детей при использовании красок, учить пользоваться кисточкой с жесткой щетиной. «Художественно-эстетическое развитие»,
Учить выполнять движения в соответствии с текстом игры «Физическое развитие»;
Развивать двигательные навыки и умения детей «Физическое развитие».
Методы и приемы:
- практические: игровая ситуация «Кто лишний», продуктивная деятельность (рисование), игровые упражнения;
- наглядные: показ изображений диких и домашних животных, показ образца воспитателя;
- словесные: беседа о лисе (как она выглядит, какая у нее шубка, каким она цветом),рассказ потешки про лису , объяснение, указание.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением кошки, собаки, лисы; сундучок с разными шаблонами лисы ; кисти для рисования с жесткой и мягкой щетиной на каждого ребенка, краски, клеенка на столы.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая игровая ситуация «Кто лишний», подвижная игра
Коммуникативная Беседы, потешки про лису
Изобразительная Нетрадиционное рисование (методом тычком)
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1
2
Организационный момент .
Воспитатель вносит в группу сундучок. «Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?».
Проводиться игра «Кто лишний ?»(на доске карточки с изображением кошки, собаки, лисы. )Кто лишний и почему?
Воспитатель:«Правильно. У меня в сундучке спряталась лисичка. Сейчас подойдите к сундучку и выберите лисичку, которая вам понравилась» (В сундучке лежат разные шаблоны лисы: лиса лежит, сидит, стоит).
Воспитатель: «Давайте с вами разучим потешку про лису»
Знает лисонька-лиса: в шубу вся ее краса. Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.
Воспитатель: «Какая у лисы шуба?», «Каким она цветом?», «Чтоб у нашей лисички была такая же шубка, давайте ее нарисуем»
Деятельностный момент.
Выполняется упражнение- разминка с кисточкой, для того, чтоб нарисовать шубку лисе)
Нетрадиционное рисование (метод тычка)
Воспитатель: «Ребята, а пока шубка лисы подсыхает, предлагаю вам поиграть.»Физкультминутка «Лиса»
А в четверг к нам приходила хитрая лисичка (Ходьба на месте, имитируют мягкие шаги лисицы).Показала хвостик рыжий, такой мягкий и пушистый (повороты туловища вправо, влево взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад).Посидели, постояли, притаились как лиса(приседания ). Мышку в норке поискали (присели и пальчиками рук как бы разгребают землю). Вот такие чудеса (Встать и развести руки в сторону, приподнимая плечи) .Воспитатель: «Рабята, а чего у нашей лисы не хватает?»(глаза, нос , усы, когти на лапах). «Правильно. Давайте их дорисуем. Возьмите тонкую кисточку и приступаем рисовать. Глаза- круглые, усы – длинные, тонкие полоски, когти короткие дуги. »
Итоговый момент.
Рассматриваем с детьми, какие красивые рыжие, пушистые получились лисички. Теперь нашим лисичкам тепло в зимнем лесу Дети сидят на стульчиках, слушают воспитателя, выбирают себе шаблон, повторяют за воспитателем слова потешки про лису, отвечают на вопросы воспитателя
Слушают воспитателя, повторяют за воспитателем действия с кисточкой.
Обводят контур лисички пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру (Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставиться вертикально листу бумаги сверху опускается в низ, ритмично повторяются движения).
Самостоятельно рисуют тычками. Сначала по контуру, делая тычки по кругу, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура лисы
Повторяют слова за воспитателем и выполняют движения
Рисуют тонкой, мягкой кистью глаза, нос, усы, на лапках когти.
Дети вешают свои работы в уголок творчества. Рассматривают другие работы. Вызван интерес детей к предстоящей деятельности. Сосредотачивают внимание на прослушивании
потешки.
Могут правильно рисовать методом тычка, правильно держать кисточку.
Умеют пользоваться красками и кисточкой.
Расслабляют мышцы рук после тычковой работы, делают зарядку для глаз.
Умеют рисовать круг, овал, тонкие, длинные линии, короткие дуги.
Могут выделять лучшие работы (лучше своей).Итоговое мероприятие: Выставка работ в уголке творчества.