Сценарий военно-патриотической игры «Школа молодого бойца». Посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне. В рамках культурных мероприятий, проводимых в дни празднования юбилея Великой Победы г. Семенов май 2015г.


-260985-481965Сценарий
военно-патриотической игры
«Школа молодого бойца».
Посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне.
В рамках культурных мероприятий, проводимых в дни празднования юбилея Великой Победы г. Семенов май 2015г.
Цели и задачи:
Воспитание патриотизма у молодого поколения.
Ознакомление с воинскими традациями.
Отработка навыков военно-тактических действий на местности: - марш-бросок;
- разведка;
- разминирование территории;
- связной (азбука МОРЗЕ,флажковыйсемафор);
- военизированная полоса препятствий.
Участники игры:
Участником игры может стать каждый желающий попробовать свои силы и имеющий спортивную подготовку на уровне средней школы.
Место проведения игры:
Городской парк в районе ФОКа «Арена»
( спортплощадка и парк шк. №2).
Дата и время проведения: май 2015г.
Заявки: заявки на участие в игре подаются в оргкомитет в день проведения или заранее по тел.: _______________
До начала игры:
4782185528955Подавшие заявку участники (или команды) выбирают ”позывной” (или название) отражающий военную тематику, например: «Катюша», «Фугас» и записываются в протокол.
Получают обмундирование:
- военную гимнастерку (или камуфляж);
3177540144780- ремень;
- пилотку (берет, каску);
- военные брюки (галифе);
- сапоги;
- вещмешок;
- шинель ( вскатку);
405384032385- противогаз;
- макет ППШ или АК;
- маршрутный лист.
Ход игры: 1этап.
Марш-бросок.
4406265270510Участник с полной выкладкой бежит по разметке (флажки) 300 – 500м. до заданной точки пункт А и занимает оборону,
(см. рисунок 1). Судья при помощи секундомера
засекает время марш- броска. Время записывается
в маршрутный лист.
Рис.1
2 этап.
Разведка.
433006540005Участник получает боевое задание собрать разведданные о расположенных на ограниченной территории ( прибл. 100 кв. м.) – укреплениях
( огневые точки, минные поля, склады боеприпасов);
4768215654054225290360680- вооружении, технике ( танки, самолеты, пушки и проч. техника);
- живой силе ( количество солдат) условного противника.
Используются макеты ( игрушечные наборы техники и солдатиков), заранее расположенные и частично замаскированные на специальной площадке – пункт Б (рис. 2)
43815301625Рис. 2
Участник (команда) получает бинокль и выступает к наблюдательному пункту Б. Задача: за ограниченное время 5-10 мин. собрать максимально полные данные и записать их в маршрутный лист в соответствующую графу.
Рис 3.
3171825334010
3 этап.
3891915277495Разминирование.
Участник (команда) получает боевое задание провести разминирование ограниченной территории – пункта С, прохода к военной базе условного противника, размером
250-300 кв.м.
Задача: найти и “обезвредить “ возможно большее количество мин (макетов). Количество найденных мин записывается в маршрутный лист. Рис. 4.
4 этап.
-899160-472440
Связной.
Участник (команда) получает инструктаж по правилам передачи информации при помощи ключа МОРЗЕ и флажкового семафора. Рис. 5.
Боевая задача – с расстояния до 10 м. принять и расшифровать донесение, которое передает руководитель игры.
За правильно принятое донесение участник (команда) получает
5 баллов.
Участник может получить дополнительные 5 баллов, если самостоятельно сможет зашифровать и передать свое донесение.
Условия:
- количество слов в донесении не должно превышать двух;
- количество букв в слове не должно превышать 10;
- содержание донесения должно быть конкретным, по-военному четким;
- при ошибке при приеме и передаче шифровки предоставляется только одна дополнительная попытка, балл снижается до 3х.
Количество баллов вписывается в маршрутный лист.
-899160389890Азбука МорзеРис. 5

-880745337185

5 этап.
Военизированная полоса препятствий.
Участник, с полной боевой выкладкой, стартует, бежит 25-30 м.
Перепрыгивает через препятствие (ров или возвышение).
Далее через 5-7 м. подлезает под растяжку, можно по-пластунски (высота растяжки регулируется организаторами игры).
Пробегает лежащие в шахматном порядке автопокрышки, попадая в каждую ногами (до 10 покрышек).
Пробегает по бревну( при падении с бревна обязательно повторяет попытку 1раз) и бежит далее.
Преодолевает забор (если не может перелезть через него, то обегает его вокруг 2 раза).
Ложится, имитирует прицельную стрельбу, встает и метает гранату в “окоп”(ограниченный разметкой сектор),
попадание + 5 баллов.
Отжимается 10 раз (можно сократить до 5раз).
Одевает противогаз, бежит и финиширует.
Судья засекает время. Время записывается в маршрутный лист.
Не перепрыгнул ров, задел растяжку, не попал в покрышку ногой
-1 балл.
358711543815
-1466851270
2482215158750
М
6 этап.
Подведение итогов игры, награждение участников.
Судьи, на основании маршрутных листов, подсчитывают количество баллов участников (или всей команды) и распределяют места.
Организатор игры поздравляет и торжественно вручает участникам свидетельства об участии в игре, “боевые ордена и медали“, памятные призы.
Звучит музыка военных лет. Участников угощают солдатской кашей
и чаем.
-1033086359286321586360
Приложение.
До начала игры организаторы подготавливают территорию, устанавливают разметку и необходимое оборудование и инвентарь для игры.
Оборудуют полосу препятствий.
Организуют медицинское сопровождение.
Оборудование и инвентарь:
- военная экипировка;
- макеты ППШ или АК;
- 2 или более муляжей гранат;
- 2 или более противогаза;
- муляжи мин 15-20 шт.;
- флажки прим. 20 шт.;
- макеты, игрушечные наборы техники и солдатиков времен Великой Отечественной Войны ( кол-во по необходимости).
- веревки для растяжки 25 м.
- секундомер;
- маршрутные листы;
- бумага, карандаши или ручки;
- бланки свидетельств, грамот, призы участникам.
Семенов 2015г.