формирование правильного, осознанного, беглого, выразительного чтения








Формирование правильного, белого, осознанного и выразительного чтения
(доклад с презентацией)






Разработала учитель-логопед: Михайлина Т.Ф.


























Чтение - сложный процесс, требующий умения узнавать буквенный состав слова, устанавливать связь с другими словами, интонационно верно передавать смысл читаемого. В процессе формирования полноценного навыка чтения у учащихся должны быть выработаны такие качества, как правильность, беглость, сознательность и выразительность.
Все названные качества взаимосвязаны между собой и взаимообусловлены. Без правильного озвучивания графических знаков невозможно понимание отдельных единиц текста, без уяснения значения каждой единицы нельзя уяснить их связь, а без внутренней связи отдельно взятых компонентов текста не произойдет осознания идеи произведения. В свою очередь, понимание общего смысла произведения помогает правильности чтения отдельных его элементов, а правильное чтение и понимание текста становятся основой для выразительности чтения. Беглость, являясь темпом чтения, при определенных условиях становится средством выразительности. Таким образом, подготовка чтеца должна строиться с учетом одновременной работы над всеми четырьмя качествами навыка чтения.
Проблема формирования правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя.
Слайд 2
Основной задачей уроков чтения, как в любой школе, так и в специальной (коррекционной) школе для детей с недоразвитием интеллекта является формирование правильного, беглого и осознанного чтения. Согласно программным требованиям, формирование выразительности чтения начинается с 3-го класса, с момента перехода к чтению целыми словами,
Как показали исследования М. Ф. Гнездилова, Р. И. Лалаевой, Н. К. Сорокиной навыки чтения у детей с ограниченными возможностями здоровья формируются медленно.
По мнению ряда исследователей, психофизиологической основой трудностей чтения является замедленный темп приёма и переработки зрительно воспринимаемой информации, трудность установления ассоциативных связей между зрительным, слуховым и речедвигательным центрами, участвующими в акте чтения, низкий темп протекания мыслительных процессов, лежащих в основе осмысления воспринимаемой информации, слабость самоконтроля.
Недостаточность звукового анализа и синтеза, нарушение произносительной стороны речи, слабость зрительного восприятия, пониженные работоспособность, внимание, бедность словаря и несформированность грамматического строя, затруднения в понимании логических связей - все это приводит к тому, что дети с ОВЗ читают текст со значительными искажениями. Ошибки, нарушающие правильность чтения, единичные для учащихся массовой школы, становятся многочисленными, типичными для учеников коррекционной школы (замены, повторы, пропуски, добавления букв, слогов, слов) и представляют собой явление довольно стойкое, сохраняющееся даже в старших классах и тормозящее развитие навыка беглого чтения.
Для успешного обучения чтению у ребёнка должны быть сформированы интерес и любовь к книге, умение воспринимать и понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказывать несложные произведения, определять своё отношение к героям.
Как показывают исследования, дети с олигофренией оказываются не готовыми к началу обучения, в том числе и к учебной деятельности на уроках чтения. Они приходят в школу, не зная букв, не владея элементарными фонематическими представлениями, с недостатками зрительного восприятия. В силу неоднородности контингента одного класса по характеру и степени сенсорной, речевой и интеллектуальной недостаточности, дети в процессе обучения оказываются на разных этапах овладения навыком чтения. По мере усложнения программных требований к уровню развития навыков чтения возникает ряд новых трудностей.
Дети с ОВЗ, вследствие сниженного познавательного интереса, самостоятельно не обращаются к книге за получением новых сведений. Они выполняют только задания учителя по классному и внеклассному чтению и другим учебным предметам, что оказывается явно недостаточным для выработки техники чтения.
Слайд 3
Проблема поиска способов и приёмов, способствующих наиболее эффективному формированию навыков чтения:
беглости, осознанности, правильности, выразительности
является актуальной и практически значимой для коррекционной школы
Слайд 4
Под правильностью чтения понимается чтение без искажений: правильно передаётся слого-буквенный состав слова, грамматические формы слова, не допускаются пропуски, перестановки слов в предложении.

Правильность чтения выражается в том, чтобы ребёнок не допускал:
замены
пропусков
перестановки
добавления
искажения
повторов букв (звуков), слогов и слов
ошибок при постановке ударения в словах.

Слайд5
Причины ошибочного чтения:
1малое поле зрения при чтении;
2 неразвитость (недостаточная гибкость) артикуляционного аппарата;
3 нехватка дыхания;
4 незнание лексического значения слова;
5 “догадка”, вызванная субъективным типом чтения.


Сдайд 6
Р.И. Лалаева рекомендует специальные приемы, способствующие выработке правильного чтения :
Медленное чтение учителя;
-Чтение таблиц с трудными словами и предложениями.
-Чтение небольших текстов, написанных на доске.
-Своевременное объяснение значения слова.
-Хоровое чтение трудной части рассказа.
-Распределение частей текста для чтения между учащимися с учетом возможностей каждого.
-Коллективное обсуждение правильности чтения отдельных учеников. Все учащиеся по своим книгам следят за чтением товарищей. После прочтения соответствующей части идет обсуждение качества чтения каждого ученика.
-Сопряженное чтение;
Слайд 7
Приведу ряд упражнений, способствующих формированию правильного чтения:
Звуко-буквенный анализ слов. Работа с классной разрезной азбукой. (в начальной школе)Трудное слово произносится по слогам, анализируется, составляется из букв разрезной азбуки и затем плавно прочитывается. Иногда трудное слово записывается на доске по слогам и прочитывается.
2. Чтение слов с одинаковыми приставками, суффиксами, корнями
увял, увёл, увёз; дровами, травами; зима, земля; вьюга, вьюн, вьют.
3.Чтение слов, написание которых отличается одной-двумя буквами или порядком их расположения:
кто - кот следы - слезы
так - тот мука - муха
4. Чтение родственных слов, отличающихся друг от друга одной из морфем:
лес - лесок шел - пошел
трава - травка нырял – нырнул
5.Чтение слов по подобию:
сом Маша шапка
лом Даша Лапка
ком Паша папка
6.Чтение слогов и слов с подготовкой:
о-то-сто - стол с-то - сто-ит
у-ту-сту - стул с-та - ста-ли
Предварительное прочитывание слоговых структур заканчивается обязательным глобальным чтением слова: а-ра-тра - трам-вай - трамвай.
7. Чтение слов, написанных разным шрифтом
ПЫлеСОС СнеГИри
ВоРОбьИ ТЕтерЕВочЕК
 МОлОКо шкОЛьНиКИ

8.Своевременное объяснение значения слова.
9.Чтение слов по нижним или верхним половинкам букв

Одним из эффективных приемов работы по выработке у учащихся навыка правильного чтения является речевая зарядка.
В задачи речевой зарядки входит установление прочной связи между зрительными и речедвигательными образами слогов и слов, дифференциация сходных единиц чтения, накопление в памяти слогов и слов, схватываемых сразу, без побуквенного чтения, слияние в единый процесс восприятия и осмысления слова, обучение правильному дыханию, артикуляции.
Речевая зарядка отлично служит и целям коррекции личности умственно отсталого ребенка. В момент хорового чтения ученики осознают себя частью классного коллектива. Замкнутые, мало общительные дети в совместной деятельности ведут себя более свободно, раскованно.
На речевую зарядку отводится четыре-пять минут в зависимости от объема материала.
Слайд 8
Речевая зарядка состоит из нескольких групп упражнений.
1 группа – “Мы дышим!”
(дыхательная гимнастика)
вдох носом, выдох через рот (нос);
вдох, задержка дыхания, выдох;
вдох, выдох по порциям.
Слайд 9
2группа – “Разомнём язычок!”
упражнения для развития четкости произношения:
Самолеты взлетают: у-у-у.
Машины едут: ж-ж-ж.
Лошадки поскакали: цок-цок-цок.
Рядом ползет змея: ш-ш-ш.
Муха бьется в стекло: з-з-з-з.
Слайд 10
3-группа – “Произнеси верно!”
чтение тихо и умеренно:
арка арца
арта арда
арла арча
арса аржа
чтение громко и быстро:
гарь – парь – жарь
дверь – зверь – червь
Слайд 11
4-группа “Учимся скороговорить!”
У тридцати трех полосатых поросят тридцать три хвостика висят.
Как на горке, на пригорке
Стоят тридцать три Егорки
Раз Егорка Два Егорка.

Слайд12
Осознанное чтение – это такое чтение, при котором происходит полное и адекватное понимание на уровне слова, словосочетания, предложения, законченной части и всего текста в целом. Иными словами, в процессе чтения художественного текста ученики должны усвоить фактическую, смысловую и идейную стороны произведения.
Однако у школьников с недоразвитием интеллекта обнаруживаются трудности понимания на всех уровнях языковых единиц.
Слайд 13
Особенности восприятия текста такими детьми заключается в следующем:
в непонимании значений отдельных слов, даже в тех случаях, когда значение данного слова становится понятным из контекста, на основе установления логической связи этого слова с другими словами; или в тех случаях, когда значение слова ребенку известно, но оно дано в форме косвенного падежа и воспринимается им как новое, непонятное;
во фрагментарном понимании текста;
в неточном, а иногда и искаженном представлении ситуации, описанной в рассказе;
в неумении установить смысловые связи между отдельными эпизодами в рамках одной части текста, между частями текстами.
Слайд 14
В развитии навыка осознанного чтения огромное значение имеют такие виды занятий как:
подготовка учащихся к восприятию текста,
словарная работа,
выразительное первоначальное чтение произведения учителем,
чтение текстом учащимися,
анализ прочитанного при повторном чтение,
составление плана,
пересказ,
работа над выразительными средствами художественного произведения,
характеристика героя.
Слайд 15
Упражнения для развития осознанного чтения можно разделить на несколько групп:
Слайд 16
Первая группа – логические упражнения.
Что общего в словах и чем они различаются?
мел – мель, мал – мял, мыл – мил.
Назови одним словом.
Чиж, грач, сова, ласточка, стриж.
Шарф, варежки, пальто, кофта.
Какое слово лишнее и почему?
Картофель, лук, помидор, яблоко, огурец.
«Составь новое слово» ( путём перестановки слогов)
Сосна камыш
Игра «Составь новое слово» ( у каждого из данных слов нужно взять только первый слог )
Колос, рота, ваза.
Аналогично второй слог, последний слог.
Раздели слова на группы.
Заяц, горох, ёж, медведь, капуста, волк, огурец.
Корова, шкаф, стул, диван, коза, овца, стол.
К выделенному слову подбери нужные по смыслу слова.
Травы: клевер, кедр, щавель, подорожник, лиственница, одуванчик.
Насекомые: сорока, муха, оса, сова, жук, комар, кукушка, пчела.
Слайд 17
Вторая группа – игры на составление слов со словами.
«Найди слово в слове»
Гроза , газета, поднос, часовщик, кустарник, ярмарка.
«Подбери пару» ( Слова записаны в 2 столбика, нужно к слову из первого столбика подобрать подходящее по смыслу слово
из второго столбика . )
лиса трусливый
мальчик хитрый
заяц прилежный

Ребусы.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


Загадки (любые, которые подходят к теме урока)
Составь слова, в которых один из слогов должен начинаться с буквы м.
ма ти ма си ра му ло ка до

Слайд18
Третья группа – работа с деформированными текстами, неоконченными рассказами.
Расположи предложения так, чтобы получился связный текст. Озаглавь его.
Тексты подбираются к теме урока.
Одно яблоко Лёва отдал товарищу.
Лёва и Витя играли в шашки.
За дверью послышались шаги.
Это пришла мама Лёвы.
Мама улыбнулась и похвалила сына.
Мама достала два яблока и дала сыну

Составь предложения ( 3-4 ) к теме урока.
В школе.
Школа, класс, парты, дежурный, ребята, тетрадь, пенал. урок.
Закончи рассказ.
Забота о птицах.
Наступила морозная зима. На сосне сидят птицы. Они ищут пищу
Слайд 19
Четвёртая группа – работа с текстом ( учебник ).
Прочитай текст самостоятельно, ответь на вопросы, написанные на доске.
Расположи вопросы по порядку содержания текста. Зачитай ответ на второй вопрос.
Задай вопросы по тексту или по части текста.
Определи, сколько частей в тексте. Определи, есть ли в тексте вступление, основная часть, заключение.
Работа над заголовком.
Докажи, что заголовок выбран правильно.
Выбери заголовок ,из предложенных.
Расставь заголовки частей по порядку содержания текста.
Подбери к заглавию часть текста.
Озаглавь части, текст.
Выборочное чтение. Найти в тексте описание героя, природы и др.
Подбор пословиц и поговорок, раскрывающих тему текста.
Пересказ по вопросам и без них.
Составление плана текста.
Подбор иллюстрации к тексту.
По иллюстрации определить содержание текста.
Выбери правильный ответ.
Галка
Галка хотела пить. Во дворе стоял кувшин с водой. Но вода была только на дне. Галка не могла ее достать. Тогда галка стала бросать в кувшин камешки. Вода поднялась, и галка смогла напиться.
Выбери правильный ответ:
Галка хотела пить.
В кувшине было много воды.
Галка бросала в кувшин хлебные шарики.
Галка бросала в кувшин камни от безделья.
Галка была умна и придумала, как напиться.

Рассмотрим беглость, как качество навыка чтения, ибо оно является фундаментальным, основополагающим при обучении чтению.
Сайд 20
Под беглым чтением понимается темп чтения, близкий темпу устной разговорной речи и обеспечивающий понимание прочитано.
Беглость чтения зависит от биологических (генетических) качеств личности: от темперамента, быстроты реакции, качества зрения и слуха. Нормальной беглостью является темп, который соответствует темпу обычной устной речи ребёнка.
Слайд 21
Факторы, тормозящие развитие беглости чтения у учащихся с недоразвитием интеллекта:
Основная причина, затрудняющая выработку беглости чтения, заключается в узости поля зрения и неточности зрительного восприятия учащихся с недоразвитием интеллекта.
Слайд 22
Малое поле зрения, под которым понимается участок текста, четко воспринимаемый глазами при одной фиксации взгляда.
Отсутствие внимания является одновременно и причиной и следствием замедленного чтения, снижения понимания и запоминания текста
Регрессия это непроизвольные, механические, повторные фиксации глазами одного и того же участка текста (фраз, слов, предложений)
Неразвитость артикуляции – это движение губ, языка и других органов речи при чтении.
Неритмичность дыхания Дети не умеют правильно, рационально использовать дыхание. Это приводит к тому, что у ребёнка часто не хватает дыхания для того, чтобы дочитать фразу до конца, и он делает остановки внутри предложения и даже в середине слова. Это, естественно, также снижает скорость чтения.
Трудные слова К трудным словам относятся многосложные, состоящие более чем из трёх слогов, и слова со стечением согласных, которое трудно для артикулирования.
Отсутствие гибкой стратегии чтения работы механизмов мозга, управляющих чтением и обеспечивающих получение значимой информации благодаря правильному выбору стратегии смыслового восприятия текста. Та или иная скорость и техника чтения подчиняются прежде всего целям, задачам и тем установкам, которые читатель ставит перед собой.
Слайд 23
Для увеличения скорости и эффективности чтения необходимо:
Слайд24
Упражнения для активизации органов речи.
Артикуляционная гимнастика
Скороговорки. (Проворонила ворона воронёнка).В работе со скороговорками используется памятка.
1. Прочитай медленно.
2. Подумай, о чём говорится.
3. Найди похожие слова.
4. Проговори медленно, запомни.
5. Проговори быстро несколько раз.
Чистоговорки. ( Чтение шёпотом и медленно, тихо и умеренно, громко и быстро.)
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Лу-лу-лу – стол стоит в углу.
Ул-ул-ул – у нас сломался стул.
Оль-оль-оль – мы купили соль.
Слайд 25
Упражнения для увеличения поля зрения.
Гимнастика для глаз.
Очень хорошо развивают поле зрения таблицы Шульте. Карточка, в каждой клеточке вписаны цифры от 1 до 10 и 20.
В работе с таблицами используется памятка
1. Как можно быстрее назови все числа по порядку, указывая их карандашом. 2. Старайся запомнить расположение двух-трех следующих друг за другом чисел. 3. Помни: глаза смотрят в центр таблицы, видят всю целиком.
Читай быстро целыми словами "по кругу" столбики и строчки слов, повторяя после каждого все предыдущие слова максимально быстро.
Например: дом, дом - зуб, дом - зуб - нос, ...

Игра «Обгонялки» - Один текст читают два ученика одновременно.
Упражнение «Пальма». На доске висит картинка с изображением пальмы, а по краям написаны гласные буквы. Учитель держит в руке карточку с сочетанием нескольких букв и прикладывает её к разным гласным, а дети должны быстро называть вновь полученные слоги . Например, стр-а, стр-о, стр-я, стр- и, стр-ю
Игра «Буксир»:
а) учитель читает вслух, изменяя скорость чтения. Ученики читают вслух, стараясь успеть за учителем;
б) учитель читает вслух, дети про себя. Учитель останавливается, ученики показывают слово, где остановился учитель.
Игра «Собери слово». На карточке написаны слоги, нужно составить из слогов слова.
«Бегущая лента». Слова записываются на полоске бумаги. Лента постепенно разворачивается. Школьники должны успеть прочитать и запомнить слова (не более двух-трех).
Игра «Кто лучше справился» (без ошибок).
Чтение одного отрывка несколько раз. и др.
Чтение «пирамидок слогов и слов».
Для развития оперативного поля чтения полезно использовать на уроках чтение «пирамидок слогов и слов»:

Р 1 О КО 1 МАР
Н 2 У ПАР 2 ТА
С 3 Е КАР 3 ТА
М 4 И БАЛ 4 КОН
К 5 У ДОС 5 КА


Чтение с «наращиванием».
Постепенное наращивание количества слогов в слове:
Сад, садик, садовник.
Слайд 26
Упражнения на внимание.
«Кто самый внимательный». Учитель на 1 секунду показывает карточку со словом. Дети должны за это время успеть прочесть слово.
Игра «Найди слово» .На доске написана строчка букв, между буквами «спрятано» слово. Его нужно найти, или буквы написаны разной высоты.
Окрсомдлю СнОоМс КрОуЖкАа
Чтение слов, написание которых отличается одной-двумя буквами

Чистота-частота
Девушка-дедушка
Шесть-шерсть
Гарь-пахарь-жарь.

Чтение слов с одинаковыми корнями, но разными частями речи:
зелёный – зелень
бодрый – ободрился
Эти слова можно писать как на доске, так и на карточках для индивидуального чтения. При индивидуальном чтении можно использовать приём взаимопроверки.

Таблицы Шульте
Использование на уроке таблиц Шульте способствует формированию устойчивости и концентрации внимания:
«Неправильное слово». Учитель в ходе чтения произносит неправильно слово, дети прерывают чтение и прочитывают слово с исправлением.
Этот вид чтения привлекателен для детей тем, что они имеют возможность поправить самого учителя, что поднимает их собственный авторитет и придаёт уверенность в собственных силах. .
В формировании навыка беглого чтения большую роль играла смысловая догадка.
Слайд 27
Для развития смысловой догадки в зависимости от сложности текста предлагались учащимся задания типа:
Прочитайте заголовок, скажите, о чем пойдет речь в этом рассказе.
Рассмотрите иллюстрации к тексту. Какой рассказ можно составить на их основе?
Прочитаем первую часть текста. Как вы думаете, чем закончится рассказ?
Прочитайте предложение. Догадайтесь, какое слово здесь пропущено.
Закончите предложение.
Вставьте по смыслу пропущенные сочетания слов.
Прочитайте первую часть предложения. Составьте его вторую часть.
Важным аспектом в обучении беглому, безошибочному чтению является выработка внимания к слову, его частям. Для совершенствования внимания детей можно проводить следующие упражнения:
Слайд 28
В книге Зайцева В.Н. даны рекомендации по выработке беглого чтения, которые могут работать в любых условиях.
Слайд 29
1. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений.
Человеческая память устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. Именно это создает раздражение и запоминается. Поэтому, если мы хотим помочь детям освоить какие-то умения и довести их до автоматизма, до уровня навыка, нужно ежедневно, через определенные промежутки времени проводить с ними небольшие по объему упражнения
2. Жужжащее чтение.
Что же такое жужжащее чтение? Это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, каждый со своей скоростью, кто-то быстрее, а кто-то медленнее. Если отводить 5 минут урока, то можно добиться определенных результатов
3. Ежеурочные пятиминутки чтения.
На каждом уроке вначале дети открывают, книгу и 5 минут читают в режиме жужжащего чтения.
4. Чтение пред сном.
Оно дает хорошие результаты. Дело в том, что последние события дня фиксируется эмоциональной памятью, и те восемь часов, когда человек спит, он находится под их впечатлением.
5. Режим щадящего чтения (если ребенок не любит читать).
Ребёнок прочитывает одну – две строчки и после этого получает кратковременный отдых.
6. Многократность чтения.
В течение 1 минуты учащиеся читают текст вполголоса, после чего отмечают до какого слова успели дочитать. Затем следует, повторное чтение этого же отрывка ученик снова отмечает, до какого слова дочитал и сравнивает с первым результатом. Естественно, что второй раз он прочитал на несколько слов больше. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у учеников, им хочется читать ещё раз. Однако более трёх раз не следует читать один и тот же отрывок.
Признаком осознанности является выразительность чтения. Односторонняя зависимость между этими качествами проявляется в том, что выразительное чтение возможно только при условии понимания читаемого.
Слайд 30
Прочитать текст выразительно – это значит: 1.Раскрыть характерные особенности образов, картин, изображённых в нём; 2.Показать отношение автора к событиям, к поступкам героев; 3.Передать основную эмоциональную тональность, присущую произведению.
Развитие навыка выразительного чтения осуществляется на уроках и во внеклассное время как на материале текстов в книгах для чтения, так и на основе специально подобранных упражнений.
Слайд 31
Выразительность чтения
Средствами речевой выразительности являются следующие компоненты звучащей речи:
сила голоса (громко – тихо);
темп чтения;
тембр чтения;
паузы;
логическое ударение;
повышение или понижение интонации.
Слайд 32
Виды и приемы работы по развитию этого навыка могут быть следующими:
Дыхательная гимнастика.
короткий вдох носом, длительный выдох через рот;
короткий вдох ртом, длительный выдох через нос ,
короткий вдох ртом и длительный выдох через рот
короткий вдох носом и длительный выдох через нос
3.Разноголосое чтение. («Прочитай стихотворение так, как бы его прочитала змея, ворона, сорока»).
4.Упражнения на развитие голосового аппарата. (Произносим громко, тихо, шепотом).
Ра-ра-ра - начинается игра.
Ры-ры-ры - у нас в руках шары.
Ру-ру-ру - бью рукою по шару.
5.Отработка темпа чтения. (Произносим быстро, умеренно, медленно).
Моль – соль – толь – боль
Почка – почва – почта
Дверь – зверь – червь
6.Упражнения на дикцию. (Скороговорки, чистоговорки).
Коси, коса, пока роса.
На реке поймали рака, из-за рака вышла драка.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа
Ло-ло-ло - на улице тепло
7 . Чтение в ритме
Марка норка жарко
8. Приём подражания учителю. Подражание образцу выразительного чтения. 9. 9. 9. Чтение по ролям.
-Братцы, я медведя поймал!
-Так веди его сюда!
-Да он не идёт.
-Ну, так сам иди.
-Да он держит меня. Ай!

8.Хоровое чтение - для отработки умений регулировать силу голоса, воспроизводить мелодику и темп речи учителя.
9. Чтение по ролям.
10.Чтение предложений с разными интонациями:
удивления, сомнения, радости.
Хорошо в лесу весной!
11.Чтение предложения, выделяя голосом подчеркнутое слово.
Ходили по грибы? Ходили по грибы.
Ходили по грибы? Ходили по грибы.

Правильность чтения – основа беглости, а беглость в сочетании с правильностью – основа сознательности чтения. Выразительность чтения неосуществима при недостаточном развитии хотя бы одного из трёх других качеств
Следует помнить, что работа по развитию навыков правильного, беглого, выразительного и сознательного чтения у детей с ограниченными возможностями здоровья протекает в единстве и своеобразно.














































13PAGE 15


13PAGE 14215