Разностороннее видение сценического образа, различные подходы к обрисовке характера.


Открытое занятие театрального объединения «НУР». Педагог: Латфуллина Г.Р.
Тема: «Разностороннее видение сценического образа, различные подходы к обрисовке характера»
Цели:
1. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании сценического образа, развивать интонационную выразительность речи.
2. Побуждать детей импровизировать сказок.
3. Развивать память, мышление, воображение и воспитывать их гуманные чувства
Ход занятия: 1. Разминка. Развитие сценической речи.
Зарядка для шеи: Наклонить голову то к правому, то к левому плечу, затем катать её по спине и груди.
Плечи поднимаем- шеи нет, плечи отпускаем- шея есть.
2. Развитие речевого дыхания: Вдох через нос, затем подуть на горящую свечу.
3. Артикуляционная гимнастика: а) зарядка для губ: Сомкнутые губы вытягиваются вперед, затем растягиваются в улыбку.
б) Сомкнутые вытянутые губы двигаются сначала вверх вниз, затем вправо и влево.
в) Делаем круговые движения, сначала в одну сторону, потом в другую.
г) показываем верхние зубы и нижние зубы.
д) зарядка для языка: делаем кораблик.
4. Разогреть мышцы дыхательного аппарата:
Свистит ветер- ссссссссс…..
Шумят деревья- шшшшшш…..
Летит пчела- жжжжжжжж…….
Комар звенит- ззззззззззз……..
Заводим мотор- рррррррррр…..
5. Гласные звуки: и- ы- э- а- о- у- ый.
6. Дети воображают, что они укачивают игрушку и напевают колыбельную, сначала с закрытым ртом на звук «м», а потом ту же музыкальную фразу колыбельной на гласные звуки «а» «о» «у».
7. «Жиктереп Пар ат Казанга
Туп-туры киттем карап, чаптыра атларны кучер,
Суккалап та тарткалап. На –на -на
«Урам буйлап атлар чаба» - говорим шёпотом- поднимаем голос –говорим шёпотом.
8. Поймай хлопок.
9. Упражнение на воображение
-детям предложить принять определенную позу, оправдать её.
10. Пантомимы: - маршрут солдаты
-ходят пожилые люди
-идёт человек, у которого ботинки не его размера
-ходят балерины
-кто- то спешит
-кто-то тащит тяжелую сумку-ведёт себя тот, кого обидели
- показать гордого человека
-сонного человека
- человек, который почувствовал приятный запах.
11. Беседа о театре.
12. Скороговорки.
13. Развиваем память, внимание, чувство ритма.
Игра «Печатная машинка». Детям раздаю буквы, они с хлопком печатают стих. «Жил- буран, салкын хава, яфрак кадэрле кар ява, жил куа карны хаман, кар тошэм дип куркыта»
14. Пословицы.
15. Развиваем внимание. Игра «Зеркало».
16. Развиваем воображение и фантазию, учимся создавать образы с помощью выразительных движений.
Игра В «Детском мире».
Дети распределяются на покупателей и игрушки, выбираем ребёнка на роли продавца. Покупатели по очереди просят продавца показать ту или иную игрушку. Продавец заводит её ключом. Игрушка оживает, начинает двигаться, а покупатель должен отгадать, что это за игрушка. Затем дети меняются ролями.
17. Сочиняем сказку по цепочкам и импровизируем сказку.
18. Скетч «Кино». Различные подходы к обрисовке характера.