«Создание сценического образа» Сценарий конкурсной программы


Сценарий конкурсной программы
«Создание сценического образа»
Летний лагерь МОУ ДОД ДДТ МО Ейский р-н на базе МБОУ сош №27
Педагог доп. образования Жмурко.Л.М.
1-й ведущий.
Добрый день, дорогие люди!
Пусть весело всем вам здесь будет.
2-й ведущий.
Неспроста, друзья, мы кланяемся вам,
Прибегаем к обходительным словам. Нам по нраву ваш характер боевой, Темперамент ваш веселый, огневой.
1-й ведущий. А пришли сюда мы скуку разогнать, Мы пришли повеселиться, поиграть. Сегодня мы проводим конкурс актерского мастерства.
2-й ведущий. Представляем вам наше строгое жюри.
Представление жюри.
Первый этап
С помощью жестов и мимики изобразить человека, который:
— причесывается перед зеркалом;
— забивает молотком гвоздь;
— вдевает нитку в иголку и шьет;
— собирает в лесу грибы;
— стирает белье в тазике;
— чистит картошку;
— чистит ботинки;
— подметает и моет пол;
— разжигает костер;
— работает на компьютере;
— пишет картину;
— чинит карандаш;
— пересчитывает деньги в кошельке;
— месит тесто и делает пирожки;
— жарит яичницу;
— плывет на моторной лодке;
— гладит вещи утюгом;
— выбивает пыль из ковра.
Второй этап
Изобразить человека, который ест, жует:
— печеную картошку;
— мороженое; спагетти; банан;
— манную кашу;
— жирный плов;
— арбуз;
— курицу;
— суп;
— торт;
— яблоко;
— мармелад;
— семечки;
— грецкие орехи;
— батон хлеба;
— недожаренный шашлык;
— костлявую рыбу;
— яблоко.
Третий этап
Изобразить представителя живой природы:
— бодливую козу;
— упрямого осла;
— гибкую пантеру;
— глупую курицу;
— встревоженного кота;
— стремительного комара;
— довольного бегемота;
— сонного ленивца;
— задиристую собачонку;
— сытую корову;
— злого крокодила;
— грустного пингвина;
— медлительную черепаху;
— разгневанного поросенка;
— уравновешенного слона;
— наглого козла;
— глупую обезьяну.
Четвертый этап
Изобразить походку человека:
— который только что пообедал; пьяного, но осмотрительного;
— которому жмут ботинки; который пнул кирпич;
— у которого начался приступ радикулита; который оказался ночью в лесу;
— который вышел из кабинета зубного врача;
— который выиграл в лотерею;
— у которого мания преследования;
— который торопится на поезд;— читающего на ходу; за которым гонится собака;
— молодой красивой девушки;
— малыша, у которого сползает памперс.
Пятый этап
Изобразить:
а) как человек в замедленном темпе:
— читает;
—принимает лекарство;
— убивает комара;
— обгрызает ноготь;
— вытирает пот;
— чешет спину;
б) как человек в ускоренном темпе:
— гладит белье;
— моет посуду;
— печет блины;
— зашивает брюки;
— вытирает пыль;
— читает книгу.
Шестой этап
Участники встают по кругу, начинают ходить друг за другом, выполняя приказания ведущего.
Ведущий. Представьте, что вы — молодая красивая девушка. Вдруг у вас начался приступ радикулита... Вы увидели молодого, ну очень симпатичного человека... но приступ радикулита еще не прошел... Молодой человек прошел мимо. Вы очень огорчены... Вы огорчаетесь еще сильнее, когда вспоминаете, что вам уже 82 года... По чувствуете вы себя молодой девушкой, жаль, что только в душе... У вас радикулит, глаза плохо видят, ноги ослабли... Вдруг из-за угла выскакивает собачонка и гонится за вами... Вы добежали до магазина, забегаете, отдыхаете, строите глазки окружающим.
Жюри подводит итоги. В финал выходят три человека.
Финал
Финал состоит из трех этапов.
Первый этап
Ведущий. Жили-были три закадычные подруги — Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь. Покажите, как поведут себя разные по характеру подруги.
Роли распределяются между финалистами.
Второй этап
Ведущий. Представьте себя деревом, на которое обрушиваются все несчастья, и изобразите:
— дерево во время засухи;
— дерево под снегопадом;
— дерево среди выхлопных газов.
Показ начинает первый участник, потом второй, третий, а первый продолжает изображать.
Третий этап
Ведущий. Покажите с помощью пантомимы, как будет действовать:
— любитель аквариумных рыбок, когда в его большой аквариум со шкафа свалится кошка;
— собиратель картин, когда в его квартиру протечет вода сверху;
— хозяин террариума, когда его пауки расползутся по дому.
Подведение итогов. Награждение.