Профориентационная работа в школе

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Направление деятельности
Формы работы


Пропедевтическое и обучающее
Задачи:
- ознакомление учащихся с психологическими особенностями личности, с миром профессий, содержанием профессиональной деятельности в различных сферах;
- развитие у школьников профессиональных интересов, склонностей и качеств, важных для профессионального самоопределения;
- обучение основам выбора профессии, проведение первоначальных проб.
Общешкольная акция «Профориентационная сессия»:
- конкурс рисунков «Профессия моих родителей»;
-конкурсы творческих работ «Интересная профессия», «История возникновения профессии».
-конкурс газет «Калейдоскоп профессий»
-Конкурс рекламных роликов «Все профессии хороши»
-Профориетационная игра «Спящий город»



Групповые занятия:
- «Нам вместе учиться, мы будем дружить»,
-«Как не бояться экзаменов»,
«Я и моя будущая профессия»,
«Новое поколение выбирает»,
«Мы выбираем, нас выбирают»,
«Психология познания».



Форум театр



Работа в научном обществе учащихся



Предметные недели.
Классные часы, праздники, конкурсы,
Встречи с представителями профессий.
День профориентации, встреча с профконсультантом из Центра занятости населения Среднеахтубинского района,
Родительское собрание посвященное выбору будущей профессии, встреча с профконсультантом из Центра занятости населения Среднеахтубинского района.


Информационно-ознакомительное
Задачи:
- расширение представлений учащихся о мире профессий,
-знакомство со спецификой профессионального обучения, способами профессиональной подготовки и учебными заведениями различного типа
Экскурсии профориетационной направленности.
Встречи с представителями учебных заведений.
Посещение ярмарки вакансий рабочих и учебных мест.
Информирование учащихся о подготовительных курсах и приеме в учебные заведения, днях открытых дверей.
Подготовка сменных материалов для стенда «Выбираем профессию»


Диагностическое
Задачи:
- содействие самопознанию учащихся, учету индивидуально – личностных особенностей при их профессиональном самоопределении;
- выработка рекомендаций по выбору профиля обучения и
Диагностика способностей и склонностей для выработки рекомендаций по формированию профильных классов.
Диагностика профессиональных склонностей и интересов.
Диагностика структуры интеллекта.
Диагностическая игра «Аукцион профессий».
Диагностика личностных особенностей, ценностных ориентаций и мотивации учебной деятельности.
Диагностика «Мотивы выбора профессий».
Диагностика «ДДО».
Диагностика «Карта интересов»
Мониторинг профессиональных намерений
Углубленная индивидуальная диагностика по запросу учащихся и их родителей.
Диагностика причин школьной дезадаптации по запросу социального педагога и классного руководителя.



Групповые консультации по результатам диагностик.
Групповые консультации для родителей на темы: «Роль семьи в профилактике школьной и социальной дезадаптации».
Индивидуальные консультации по вопросам самоопределения школьников.
Индивидуальные консультации по вопросам индивидуально-личностных особенностей учащихся, особенностей их учебной деятельности.
Учащиеся 8-11 классов, их родители


Индивидуальные консультации по изучению личностных особенностей учащихся, специфики их учебной деятельности, разрешению проблемных ситуаций.
Индивидуальные консультации по вопросам организации профориентационной работы.
Педагоги и родители


Работа психолого-педагогического консилиума школы
Дети с признаком школьной и социальной дезадаптации.


Семинары для классных руководителей по обучению формам и методам профириетационной работы с классом.
Заседание методических объединений классных руководителей по планированию профориентационной работы с классами.
Родительские собрания на тему «Роль семьи в профессиональном самоопределении учащихся».
Подбор тестовых материалов, изучение психологических технологий и приемов работы по профориентации.
Систематизация, обобщение и анализ профориетационной работы.
Мониторинг поступления выпускников школы.
Педагоги, родители школьников


15