Опытно-экспериментальная работа по теме: «Развитие устной и письменной речи у младших школьников на уроках литературного чтения»


ГБПОУ КК ЕПК
Опытно-экспериментальная работа по теме:
«Развитие устной и письменной речи у младших школьников на уроках литературного чтения»
Выполнила
Студентка Ш-41 группы
Сарана Виктория
Преподаватель: Великановская Л.А
Г.Ейск,2017г.
Тема: «Развитие устной и письменной речи у младших школьников на уроках литературного чтения»
Цель: Разработка дидактических материалов для развития связной устной и письменной речи младших школьников на уроках литературного чтения. 
Актуальность: Актуальность работы продиктована увеличением роли слова в культурной жизни нашей страны, так как наиболее ценимым в наше время стало умение высказываться без подготовки, спонтанно. Основной целью всего обучения на уроках литературного чтения в начальной школе является формирование у учащихся грамотной речи и умения свободно и связно выражать свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с ситуацией общения. Однако в процессе обучения имеющихся знаний детей становится недостаточно, поскольку ученики при создании собственных речевых произведений не опираются на теоретические знания о правилах построения высказывания, о структуре, типе и стиле предстоящего высказывания и т.п., что, в конечном итоге, сказывается на качестве создаваемых высказываний: их уровень достаточно низкий по сравнению с возможным. Данные факты доказывают необходимость использования специально разработанных дидактических материалов для развития связной устной и письменной речи младших школьников на уроках литературного чтения. 
Объект исследования: процесс развития устной и письменной речи у младших школьников.
Предмет исследования: дидактические упражнения для развития устной и письменной речи у младших школьников на уроках литературного чтения.