Конспект образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Ритмика»в средней группе «Там чедуса- там сказка продолжается! »


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек»
Конспект образовательной деятельности
по освоению образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
раздел «Ритмика»в средней группе
«Там чедуса- там сказка продолжается! »
подготовил: Н.Р. Минакова,
воспитатель I категории
с. Перегребное 2017 год
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Группа: средняя
Форма организации: подгруппа.
Цель занятия:ознакомление детей с элементами движений русского народного танца,развитие артистичности.
Задачи
Образовательные:
учить передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений: марш,ходьба c вытягиванием носка, на пяточках, поскоки, имитационные движение;
разучить движения танца «Барыня».
Развивающие:
развитие творческих способностей, чувства ритма, потребности самовыражения в движении под музыку;
развитие координации движений рук и ног, продолжать совершенствовать мягкость, плавность движений рук;
развивать логическое мышление.
Воспитательные:
воспитание нравственно-патриотических чувств через приобщение к русскому народному танцу;
воспитывать безопасное поведение и заботливое отношение к окружающему миру природы.
Предварительная работа:просмотр сказки «Царевна Лягушка». Беседа о поведение в природе, разучивание русских народных танцевальных движений, прослушивание музыкального репертуара «Русские народные песни и танцы».
Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, посылка, полочка, клубок ниток, ткань для имитации болото и камыш, цветы по числу детей, раскраски с изображением лягушки.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (музыка, художественная литература), «Социально-коммуникативное развитие» (игра, безопасное поведение в природе), «Познание» (экология, нравственно-патриотическое воспитание)
Психологический настрой
Ход образовательной деятельности.
(Воспитатель заводит под музыку детей в группу полукругом).
Воспитатель: Дети мы пришли с вами, что бы поиграть и потанцевать! Но прежде чем начать играть, что мы должны с вами сделать? (поздороваться).
Воспитатель: Правильно, мы поздороваемся друг с другом. Но сделаем мы это не как обычно, а поздороваемся на языке танца (Мальчики делаютпоклон, а девочки пружинку).
Мотивационно-побудительный момент
Воспитатель: Ребята сегодня я получила посылку, давайте посмотрим что здесь (флешка с видео сообщением, палочка и клубок ниток). Давайте мы с вами посмотрим, что там за сообщение! (презентация слайд № 1)
Царевна: Здравствуйте ребята! Я Царевна, меня заколдовал кошей, надел на меня эту лягушачью шкуру, и теперь мне приходится жить на болоте. А спасти меняможет только танец. Кошей любит веселые танцы, если вы постараетесь и выучите для него танец, то он раздобреет и расколдует меня. А дойти до жилища Кощея вам помогут клубок ниток и волшебная палочка.
Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, мы можем сделать доброе дело и помочь Царевне (да).А как мы можем помочь царевне лягушки? (Выучить танец).
Воспитатель: Давайте, мы отправимся на болото и поможем царевне лягушке. Но прежде чем отправиться, мы с вами должны вспомнить правило поведение на природе (надо быть аккуратными, смотреть под ноги, чтобы не растоптать насекомых и не провалиться в болото).
Воспитатель: Правильно, и мы отправимся с вами на волшебное болото. Но на пути что бы Кашей нас не заметил и не преградил путь, мы должны с вами будем перевоплощаться в разных животных и насекомых, а поможет нам в этом волшебная палочка.
Актуализация знаний
Воспитатель:
Чтобы больше не ленились,
В муравьев мы превратились (дети под музыку марша проходят к болоту, где много камышей и продолжают маршировать).
Воспитатель: В цаплю вас я превращаю,
И носок тянуть вас заставляю. (Идут по кругу руки на пояс ходьба с вытягиванием носка)
Ина пяточках пошли,
(Идут по кругу, руки за голову на пяточках)
И комарика нашли
Стрекозу мы увидали,
И по кругу побежали (бег по кругу, руки на поясе).
Вдруг на встречу водомер,
Ускакать от нас сумел (подскоки)
А теперь мы отдыхаем,
Нос работать заставляем (шагом по кругу при этом делают вдох и выдох).
Восприятие и усвоение нового
Воспитатель: Вотмы и оказались с вами у жилище Кощея, вы ребятки молодцы. Ой, что это, послушайте загадку.
«Ночью спрячется оно-
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное …..». (Солнце).
Воспитатель: Правильно. (показ солнце в презентации слайд № 2). А вот из-за туч выглянуло солнышко, давайте с ним поиграем.Представьте, что у вас в правой руке солнышко и нужно плавно через вверх переложить в другую руку. И. П. ноги вместе руки вытянуты по бокам, На раз и, два и, три и, четыре и, перекладываем солнышко из правой руки в левую, тоже самое делаем из с левой руки в правую. (4 раза)
С солнышком мы поиграли, и она распустила свои лучики и посмотрите какие красивые цветы выросли, теперь я предлагаю вам занять свободный цветок для того что бы мы разучили с вами танец для Кощея. А вы знаете, Кощей любит русскую пляску.
Теоретическая работа.
Русская пляска:
Русская пляска - вид русского народного танца. К Русским пляскам относятся хоровод, импровизированные пляски (перепляс, барыня и др.) и танцы, имеющие определённую последовательность фигур (кадриль, ланце и др.) . В каждом районе эти пляски видоизменяются по характеру и манере исполнения и имеют обычно своё название, происходящее от названия местности или плясовой песни. Русские пляски есть медленные и быстрые, с постепенным ускорением темпа. Хороводы бывают женские и смешанные. Исполняются чаще по кругу, обычно сопровождаются песней, иногда в виде диалога участников. Перепляс носит характер соревнования. Для женского танца характерны: плавность, величавость, лёгкое кокетство, игра с платочком. Пляска мужчин отличается удалью, ловкостью, широтой, юмором.
Практическая работа
И мы с вами попробуем разучить несколько элементов русской пляски. Послушайте музыку и скажите, какая она по характеру? (включается отрывок от музыки «Барыня» ответы детей).
Я буду вам показывать, а вы затем повторите.Наше первое движение. Посмотрите на меня внимательно (показ воспитателя).
Описание танца.
А. И. П. – ноги вместе, руки в кулачках на поясе.на счет «раз и» выставляем правую ногу на пяточку,
на счет «два и» возвращаемся в исходное положение.
на счет «трии »выставляем левую ногу на пяточку,
а счет «четыре и» возвращаемся в И. П. (4 раза)
Б.И.П. -ноги вместе, руки в кулачках на поясе
на счет «раз и, два и, три и, четыре и» - поворот вокруг себя с правого плеча, руки кулачки раскрываем разведем по сторонам и возвращаемся в И.П.
В. То же самое что и в Б только в другую сторону.
Г. И. П. – ноги вместе, руки в кулачках на поясе.
на счет «раз и» выставляем правую ногу на пяточку,
на счет «два и» отводим правую ногу назад на носочек,
на счет «три, четыре» на месте тапотушки.
И. П. – ноги вместе, руки в кулачках на поясе.
на счет «раз и» выставляем левую ногу на пяточку,
на счет «два и» отводим левую ногу назад на носочек,
на счет «три, четыре» на месте тапотушки. (4 раза)
Б. И.П. -ноги вместе, руки в кулачках на поясе
на счет «раз и, два и, три и, четыре и» - поворот вокруг себя с правого плеча с топотушками, руки кулачки раскрываем разведем по сторонам и возвращаемся в И.П.
В. То же самое что и в Б только в другую сторону.
Д. И.П. -ноги вместе, руки в кулачках на поясе
на счет «раз и» приседаем
на счет «два и» выставляем правую ногу на пяточку,
на счет «три и» приседаем,
на счет «четыре и» выставляем правую ногу на пяточку (4 раза)
Воспитатель: А вот и сам Кощей (слайд № 3)
Кощей: Зачем пожаловали? (ответы детей).
Воспитатель: А мы пришли не пустыми руками, мы пришли с танцем и сейчас ты его увидишь, но у нас есть к тебе условие, если тебе танец понравиться ты расколдуешь Царевну!
Кощей: Хорошо! Но если мне не понравится, вы останетесь здесь навсегда!
Воспитатель: Хорошо, ребята давайте покажем наш танец Кощею и спасем Царевну!(Все эти движение выполняются под музыку).
Воспитатель: Ну как Кощей? (слайд № 4)
Кощей: Да такого я не ждал, танец просто замечательный! Сдаюсь, получайте свою Царевну! (слайд № 5)
Царевна: Спасибо мои родные, спасибо мои дорогие, вы спасли меня! А за это я вам хочу подарить мой портрет, который вы можете раскрасить, когда вернетесь в детский сад! (дети благодарят Царевну)
Релаксация.
Воспитатель:
Поплясали, садитесь в круг.
Рефлексия.
А давайте вспомним, где мы с вами были?
А что мы делали, кому помогали?
Какую мелодию мы с вами слушали?
Что такое народная пляска?
Воспитатель: Вы сегодня справились отлично, помогли Царевне. Все активно, хорошо выполняли упражнения, танцевали. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза (звучит сказочная музыка). Молодцы ребята. Всем спасибо. Давайте попрощаемся с вами.
(Поклон, уход из зала).