Проект Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ероховская основная общеобразовательная школа»
село Ероховка Грачевского района Оренбургской области
Муниципальный этап учебно-исследовательской
конференции «Шажок в будущее»
номинация «Юные исследователи окружающей среды»
00«Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят»
«Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят»

Выполнила:
Каширова Юлия, ученица 1 класса
МБОУ «Ероховская ООШ»,
ул.Новая, д.31, тел.:83534432-5-42
Руководитель: Крюкова Оксана Юрьевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Ероховская ООШ»,
ул.Новая, д.31, тел.: 83534432-5-42
Ероховка 2017 г.
Информационная карта проекта
Название проекта «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят»
Организация-заявитель и исполнитель:
наименование
юридический адрес
фактический адрес
номер телефона
сайт школы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ероховская ООШ»
Адрес: 461805,Оренбургская обл.,
Грачевский район, село Ероховка,
ул.Новая, д.31
Адрес: 461805,Оренбургская обл.,
Грачевский район, село Ероховка,
ул.Новая, д.31
тел.: 8-353-44-32-5-42
http://ooheroh.ucoz.ru/
Руководитель проекта: Крюкова Оксана Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «Ероховская ООШ»
Тел.: 8-353-44-32-5-42
Цели и задачи проекта
Цель:
Задачи: Сформировать знания о разнообразных видах мусора, способах его утилизации.
расширение экологических представлений в области утилизации мусора;
формирование потребности в бережном отношении к природе;
научиться давать мусору «вторую жизнь»;
оформление собранных данных об утилизации мусора в форме стенгазеты, презентации.
Обоснование темы выбранного проекта Привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды.
Участники проекта Каширова Юлия, обучающаяся 1 класса МБОУ «Ероховская ООШ»; учителя, заведующая сельской библиотекой – Шатохина Наталья Андреевна, родители.
География проекта Грачевский район село Ероховка
Тип проекта информационно-исследовательский
Форма работы Внеурочная
Продолжительность краткосрочный
Этапы проекта I этап. Подготовительный
II этап. Основной.
III этап. Заключительный.
IV этап. Презентация результатов.
Ожидаемые результаты -Осознание значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающем мире, не засорять её.
-Совместная работа по изготовлению полезных вещей из бросового материала.
-Агитационная и ознакомительная работа: оформление стенгазеты и презентации на тему «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят»
Актуальность проекта.
Не бросайте никогда
Корки, шкурки, банки!
Быстро наши все леса,
Превратятся в свалки!
Если мусорить сейчас,
То довольно скоро
Могут вырасти у нас
Мусорные горы!
Что же вырастет в лесу,
Или в огороде,
Коль пойдет круговорот
Мусора в природе?
«Мусорная фантазия»
Андрей Усачёв
Ежедневно мы сталкиваемся с разнообразным мусором, который можно увидить на улицах родного села, в лесу, на лугу, на берегу реки, и даже в водоемах. Люди, разбрасывая мусор, не задумываются о том, как это вредит окружающей нас природе. Принимая участие в уборке территории около своего дома, школы у меня возникли вопросы: откуда берется столько мусора? Куда его можно убрать? Куда девается мусор? А не получится ли так, как в мультфильме «Валли», что мусор будет везде, что люди не смогут жить на нашей планете?
Цель: сформировать знания о разнообразных видах мусора, способах его утилизации.
Задачи:
расширение экологических представлений в области утилизации мусора;
формирование потребности в бережном отношении к природе;
научиться давать мусору «вторую жизнь»;
оформление собранных данных об утилизации мусора в форме стенгазеты, презентации.
Объект исследования: мусор.
Гипотеза: считаю, что многим ненужным вещам – мусору, можно найти применение.
Методы исследования:
беседа с родителями;
анализ литературы;
систематизация известных сведений и результатов;
работа с Интернетом;
работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала.
План работы.
Изучение литературы по теме.
Обработка информации по теме.
Определение цели и задач.
Формирование гипотезы.
Социологическое исследование.
Оформление теоретической части работы.
Изготовление поделок из бросового материала.
Презентация и защита проекта.
Ожидаемый результат:
-Осознание значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающем мире, не засорять её.
-Совместная работа по изготовлению полезных вещей из бросового материала.
-Агитационная и ознакомительная работа: оформление стенгазеты и презентации на тему «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят»
Подготовительный этап.
Ознакомление с требованиями к исследовательской работе, со структурой построения проекта.
Обсуждение целей и задач проекта с руководителем.
Составление перспективного плана работы над проектом «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят».
Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
Основной этап.
1.Теоретичесая база исследования.
Что же такое мусор? Мусор – это предметы или продукты, которые больше не нужны человеку, которые он не использует.
Изучением мусора, «мусорной археологией», способов его утилизации занимается наука гарбология. Гарбология (от англ. Garbage «мусор») или мусороведение, или мусорология – отдельное направление экологии, занимается изучением мусорных отходов и методов их утилизации. Так же гарбология – вид археологии, иначе говоря «мусорная археология», которая изучат мусорные отходы с целью изучения бытовой жизни людей.
Твердые бытовые отходы состоят из следующих компонентов:
Биологические отходы:
Кости
Пищевые и растительные отходы (помои, отбросы)
Синтетические отходы:
Старые автопокрышки
Целлюлозной переработки:
Бумага – газеты, журналы, книги, упаковочный материал
Древесина
Нефтепродукты:
Пластмасса
Текстиль
Кожа, резина
Различные металлы (цветной и черный)
Стекло.
Мусор, помимо строго отведенных мест, часто вываливают, где попало. Многие города, берега рек, озер, окраины сел, леса, парки, обочины дорог засорены бытовыми отходами. Люди, выкидывая мусор, не задумываются о том, а что же будет с ним дальше. Полиэтиленовые пакеты виснут на ветвях деревьев, пустые пластиковые бутылки встречаются уже повсюду, а фантики от мороженного, чипсов, шоколада летят по улицам, говоря нам о том, что люди перестали уважать друг друга. Ведь если человек выбросил мусор там, где кто-то навел порядок, значит, он не бережет чужой труд, не задумывается об окружающей его природе.
Уже из этого примерно видно, что мусор, отходы стали большой проблемой в современном мире. Изменения в современном образе жизни, в стремлении сделать её более разгруженной, человек изобретает много на первый взгляд полезных вещей, но очень сильно загрязняющих природу: полиэтиленовые пакеты, одноразовая посуда, пластиковые бутылки, вещи, которые быстро изнашиваются, мебель и бытовая техника быстро приходящая в негодность. Все это легкодоступно для каждого жителя планеты, но после того как приходит в негодность, в достаточно короткий срок, он от этого избавляется.
Свалки бытовых отходов служат источником пищи переносчикам инфекции, прежде всего крысам. Банку, бутылки и прочие емкости с остатками отходов могут играть роль ловушки для диких животных, для насекомых. Смешанные бытовые отходы, содержащие в себе мусор из разнообразного материала (стекло, бумага, пластик, пищевые отходы) наиболее неудобны для утилизации. Раздельный сбор разных категорий отходов определяет эффективность и стоимость утилизации отдельных компонентов. Макулатура, алюминиевые банки, пластиковые емкости могут быть сданы в пункт приема. Также существуют пункты, где принимают старые батарейки, детали электронной аппаратуры, ртутные приборы, аккумуляторы, энергосберегающие лампы.
Существует несколько способов утилизации мусора.
1.Захоронение – самый дешевый способ избавиться от отходов, выбросить что-либо из дома на свалку, полигон для захоронения бытовых отходов.
2.Сжигание – наиболее распространенный метод утилизации твердых бытовых отходов, с последующим захоронением образующийся золы. Этот метод обладает серьезным недостатком – задымление окружающей среды, образование ядовитых веществ в процессе горения отходов.
3.Компостирование. Компост используется в сельском хозяйстве как удобрение.
4.Переработка – повторное использование материалов в качестве сырья. Во многих странах на улицах можно увидеть контейнеры, разделенные по видам отходов. Это дает возможность их вторичной переработки после сортировки, что сокращает загрязнение окружающей среды. В некоторых странах даже введен штраф за неправильную сортировку мусора. Внедрение способа раздельного сбора мусора в России только начинается, развито очень слабо. Отечественные экологи предлагают наладить систему раздельного сбора мусора и его переработку.
«Экология» в переводе с греческого означает дом, жилище, родина. Экология это главное, что должно существовать и развиваться в нашем мире, но всё выходит наоборот. Лучше всего со своим мусором справляется Швеция, перерабатывая 52% от общего количества отходов. За ней следует Англия (49,7%) и Германия (48%). Россия перерабатывает около 25% мусора.
В современном мире нас окружают машины-роботы, их изобрел человек. Много внимание уделяется строительству разнообразных архитектурных объектов. Только мало внимания уделяется экологии. Все вокруг говорит нам о том, что скоро вся планета будет засорена бытовыми отходами человечества. Только почему-то ученые не могут изобрести способ наиболее эффективного избавления от загрязнения окружающей нас среды. А люди не задумываются о печальном будущем, которое нас ждет. Ведь так просто заботиться друг о друге. Нужно бережнее относиться к окружающим нас вещам, тогда они дольше будут нам служить, не разбрасывать бытовые отходы, мусор в неотведенных для этого местах, стараться находить для вещей повторное применение.
2.Исследовательская часть.
3329940592836000-287020162750500При поиске информации о мусоре, я много узнала интересного о способах утилизации. Я стала помогать родителям, сортировать мусор, для последующей его утилизации, нашей школе сейчас проходит конкурс по сбору макулатуры. Поэтому совместно с мамой, мы собрали в доме ненужные старые книги, газеты, журналы и отнесли их в школу.
Мусор, который можно сжечь, мы утилизировали во время топки бани.
Я встретила много информации о том, как можно вторично использовать твердые бытовые отходы. Когда передо мной встал выбор, какие изготовить поделки, за помощью я обратилась к своим родителям.
-1085852714625002853690-23431500Совместно с родителями мы изготовили красивую кормушку из пластиковой пятилитровой бутылки, для украшения использовали кусочки мишуры, которые остались после новогодней елки, цветочки, от искусственных цветов, палочки для суши – все это ненужный хлам, который мы хотели выбросить. Теперь в нашу «столовую» прилетают птички, чтобы поклевать зерна, а мы за ними наблюдаем.
Моя мама выращивает рассаду для огорода, а для этого использует ведерки из-под майонеза, обрезанные пластиковые бутылки, коробки из-под молока и др.
Пластиковые бутылки можно использовать для хранения круп. В них она под защитой от влаги, вредителей, а самое главное занимает мало места и видно, какая крупа находиться в ней.
Совместно с руководителем проекта мы сделали презентацию на тему «Чисто не там, где убирают, а там где е мусорят». А также я нарисовала стенгазету об исследуемой мной теме, которую мы повесили в классе.
Экономическое обоснование.
Закончив свою работу, мне пришла мысль узнать, сколько было затрачено на изготовление поделок из бытовых отходов.
№ Наименование материалов Сумма (руб)
1 Пластиковая пятилитровая бутылка 0
2 Мишура 0
3 Искусственные цветы 0
4 Палочки от суши 0
5 СD диск 0
6 Соль пищевая 15 руб.
7 Клей 15 руб.
8 Ножницы 45 руб.
9 Свечка 20руб.
10 Ватман 30 руб.
11 Краски (акварель) 60 руб.
12 Карандаши цветные 60 руб.
13 Фломастеры 85 руб.
14 Бумага для принтера белая 170 руб.
 Итого: 500 руб.
На выполнение проекта было потрачено примерно 500 рублей. В дальнейшем я смогу использовать ножницы, краски, цветные карандаши, фломастеры, а также осталось много бумаги для печати, которой мне хватит еще на несколько других работ. Моя работа экономически выгодна, так как, потратив 500 рублей, я сделала красивую кормушку, подсвечник - подарок для своей бабушки, которым она будет восхищаться очень долгое время. В магазине думаю, подобное изделие бы стоило дороже. А подарок, сделанный своими руками с любовью в рублях нельзя измерить!
Экологическое обоснование.
Изготовление изделий несложно и увлекательно. Этот вид рукоделия не требует больших затрат. Но в тоже время требует много терпения. Технология не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, а наоборот избавляет его от лишнего хлама. Для изготовления подарка я использовала бросовые материалы, которые теперь не засорят окружающую нас среду, а только украсят и принесут пользу.
Заключительный этап.
Работать над темой мне было немного трудно, но очень интересно. Трудно, потому что пришлось много читать, работать с Интернетом. Но зато я узнала много нового, интересного, а самое главное полезного в жизни.
Любой мусор опасен. О том, что пищевые отходы и, вообще, любой мусор гниют, распространяя неприятный запах, никому рассказывать не нужно. А вот, то, что в мусоре появляются различные грибки, микробы, которые могут стать причиной аллергии, болезней легких, снижения иммунитета многие не знают. Везде: на улицах, дома, в школах, в детских садах - должно быть чисто.
В результате исследования я пришла к выводу:
-мусор делает сам человек, и он же должен его убрать;
-обязательно нужно развивать переработку мусора;
-специально отведенные места для сбора мусора должны быть снабжены контейнерами;
-развивать использование мусора в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.
Литература.
Сайт «ВикипедиЯ», свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Окружающий мир Поглазова О.Т.
СМИ «Призыв»
-1962-5089Приложения
0Приложения



00Использование бросового материала для украшения двора.
Использование бросового материала для украшения двора.



152400-427990Кормушка для птиц из ТБО.
Кормушка для птиц из ТБО.


Поделки из ТБО.


Утилизация мусора.