Духовная культура казахского народа. Праздники казахов. Праздник Наурыз. 5 класс Рассказы по истории Казахстана


Класс: 5 Рассказы по истории Казахстана
Дата:
Тема: Духовная культура казахского народа. Праздники казахов. Праздник НаурызТип урока: комбинированный
Вид урока: групповая работа
ТДЦ: образовательная: Познакомить учащихся с духовной культурой казахского народа и ее роли в сохранении исторической памяти народа
Знать: Праздники казахов, Наурыз.
Развивающая: развить навыки работы в группах; умение правильно выразить мысль; развить навыки работы с текстом учебника.
Воспитательная: воспитывать уважение к культуре, к творческому прошлому казахского народа.
Методы и приемы обучения: групповая работа, диалогическое обучение, развитие критического мышления, «Светофор».
Оборудование: учебник, листы А4, фломастеры
Ход урока:
Орг. Момент: Приветствие. Проверка посещаемости (2 мин)
Проверка Д/З: Духовная культура казахского народа. Тест (7 мин)
1) Ораторство по казахскиА) Шешен сөзі В) Шешендік өнері С) нет правильного ответа Д) Өнер Е) Суырып салма
2) Широкое развитие ораторское искусство получило в
А) XXI В) VII С) XVIII Д) XIII Е) X
3. «Қаздаусты» в переводе с казахского
А) Орлиноголосый В) Гусиноголосый С) нет правильного ответа Д) певец Е) поэт
4. Всенародную известность приобрели слова, обращенные к правителю Джунгарии, высказанные:
А) Аязом би В) Майкы би С) нет правильного ответа Д) Досболом би Е) Казыбеком би
5. Автором «Шежире казахов» является:
А) Ян Вансин В) М.Ж Копейулы С) нет правильного ответа Д) В.В Радлов Е) Ф.М Достоевский
3. Актуализация: Какие праздники казахского народа вы знаете?
Мозговой штурм: Поговорки казахского народа. Я начинаю вы закнчивайте
Цену родителям узнаешь, сам став (родителем)
Добро совершить никогда (не поздно)
Человек без друзей- что дерево (без листьев)
Хороший ребенок-хвала, плохой- (пятно)
Скромность украшает (человека)
Изучение нового материала: (22 мин)
Деление учащихся на 3 группы. С помощью игры «Пазл». Команды выбирают спикера, тайм спикера. (10 мин. На подготовку) (12 мин на защиту)
1 группа- Народные праздники казахов
2 группа- Праздник Наурыз3 группа- «составляют тонкие и толстые вопросы»
Закрепление: Игра на внимание. Если согласны, то хлопайте. Если не согласны, то топайте. (7 мин)
- Наурыз – праздник для всех казахстанцев.
- Национальное блюдо казахов – хачапури.
- Наурыз это новый год по восточному календарю.
- Национальное жилище казахов – юрта.
- На масленицу пекут бауырсаки.
- Степной цветок Казахстана – тюльпан.
- Верблюды едят колючки.
- Казахи – гостеприимный и дружелюблый народ.
- Бишпармак едят французы.
- Кумыс готовят из молока коровы.
- Байга национальная игра казахов.
- Наурыз – праздник мира, дружбы и весны.
Рефлексия: (2 мин)
Вставьте в текст соответствующие слова:
1)Самым интересным на уроке было …
2) Я смог …
3) Настроение- …, так как …
Подведение итогов: выставление оценок (3 мин)
Д/З: пар. 20 (2 мин). Эссе- сочинение.
Праздник Наурыз в моей семье
Праздник Наурыз в моей школе
Праздник Наурыз в моей стране
Лист самооценивания и взаимооцениванияФ.И ученика
Критерий Самооценивание(ты сам себя оцениваешь) Взаимооценивание(члены твоей группы оценивают)
1.Тест решил на оценку
5 -5, 4-4, 3-3, 2-2, 1-1 Здесь не нужно оценивать
2. Я отвечал (ла) на вопросы 2.Я дополнял (ла) поговорки 3. Я активно участвовал в работе группы 4. . Я участвовал в объяснении своей подтемы в группе 6. Свою работу на уроке я оцениваю ….. Здесь не нужно оценивать
Оценить от 0 до 5 баллов Оценить от 0 до 5 баллов
Вставьте в текст соответствующие слова:
1)Самым интересным на уроке было …
2) Я смог …
3) Настроение- …, так как …