Игровая программа, посвященная Дню космонавтики «Веселый космический полет» (2 — 4 классы)



«Веселый космический
полет»

(игровая программа, посвященная Дню космонавтики)
Шведова Ирина Михайловна
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №1 г. Миньяр
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались в этом зале по очень важному поводу. 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Представьте себе, что это не зал, это огромный космодром, а вы – космонавты. И сейчас нам с вами предстоит совершить космический полет. В полет отправляются два космических корабля со своими экипажами. Каждый космический корабль имеет название, свои позывные и капитана корабля, поэтому вы должны придумать название вашему космическому кораблю и выбрать того, кто поведет ваш экипаж к далеким планетам. А с Земли за нами будут наблюдать с пульта управления полетами – члены жюри: главный конструктор – Гайнанова Л.В., помощники – Макарова Л.А. и Севостьянова О.Е.
Дети придумывают название и выбирают капитана.
Ведущий: Итак, корабль «» готов совершить космическое путешествие? (Готов!) Корабль «» готов к старту? (Готов!) Даю команду! На старт! (По этой команде все кладут руки себе на колени) Стартовая готовность 5 секунд! Пять, четыре, три, два, один! (Все хлопают себя по коленям и громко произносят «Р-р-р») Пуск!(Все хлопают над головой в ладоши и произносят: «Бум!Бум!Бум!».) Наши космические корабли отправились в полет. Первую стоянку мы с вами совершим на планете Всезнаек. Чтобы всезнайки дружелюбно приняли нас в гости, мы должны правильно ответить на их вопросы. Тема их вопросов, конечно же, космическая. Я буду задавать вопросы командам поочередно, если команда, которой задали вопрос, ответа не знает, то за нее может ответить другая команда и получить лишний балл.
Наша Галактика называется:
а) Млечный путь
б) Магеллановы облака
В Солнечную систему входят:
а) 9 планет
б) 11 планет
Землю называют «Голубой планетой», потому что:
а) Землю окружает голубой воздух
б) Землю окружает вода, которая из космоса кажется голубой
Первым космонавтом был:
а) Юрий Гагарин
б) Герман Титов
Впервые высадились на Луне:
а) Советские космонавты
б) Американские космонавты
У какой планеты есть кольцо:
а) У Венеры
б) У Сатурна
Ведущий: Всезнайки одобрили бы ответы на вопросы. Сейчас мы отправляемся на планету Спортивную. А в гости к всезнайкам еще вернемся. На планете Спортивной мы проверим силу и ловкость наших путешествующих космонавтов, ведь вы знаете, что для того чтобы стать настоящим космонавтом, надо быть в очень хорошей физической форме. Это мы сейчас и проверим.

Проводится игра-эстафета или другая спортивная игра.

Ведущий: Наш веселый космический полет продолжается, и в наши оптические приборы мы видим следующую ближайшую к нам планету – планету Капитанов. На этой планете предстоит пройти испытания командирам космических кораблей, только после этого они гордо могут носить звание капитанов.
1 испытание: в ходе путешествия по планете Капитанов мы обнаружили очень интересную вещь, по-видимому, картину, только мы никак не можем понять, что же на ней изображено.Командирам кораблей дается разрезная картинка, задание:

за одну минуту командиру и членам экипажа предстоит собрать картинку и восстановить изображение.

2 испытание: поверхность планеты Капитанов очень похожа на лунную – на ней много кратеров, возвышенностей, гор. И наши капитаны должны обладать, прямо скажем, недюжинной силой, выносливостью, чтобы повести членов своего экипажа на экскурсию по планете. Поэтому сейчас мы проверим силу и выносливость конкурсантов.
Проводится спортивный конкурс.

3 испытание: наше следующее испытание называется «Рассказ капитана Врунгеля». Командирам экипажей предстоит побывать в роли капитана Врунгеля и придумать очень интересную, невероятную историю, которая якобы с ними приключилась, конечно же, историю на космическую тему.

Капитаны составляют рассказы.

Ведущий: А пока капитаны придумывают свои замечательные рассказы, мы их оставим ненадолго и еще раз заглянем в гости на планету Всезнаек. Опять вопросы всезнаек для членов экипажей.
Назовите самую дальнюю планету Солнечной системы.
а) Марс
б) Плутон
В каком году Ю.А.Гагарин совершил полет в космос?
а) 1959
б) 1961
Первая женщина-космонавт:
а) Светлана Савицкая
б) Валентина Терешкова
«Комета» в переводе с греческого означает:
а) «хвостатая»
б) «носатая»
Созвездия – это группы звезд, которые образуют:
а) рисунок
б) надпись
Главным конструктором космического корабля «Восток» был:
а) Сергей Королев
б) Юрий Гагарин
Как говорят о человеке, который имеет растерянный вид:
а) упал с неба
б) с Луны свалился
Как назовем человека, который мечтает, отключившись от всего?
а) заблудился в лесу
б) витает в облаках

Капитаны рассказывают свои «правдивые» истории. Подводится итог конкурсов.

Ведущий: мы продолжаем космический полет. На пути у нас видна планета Неизвестная. Что нас там ждет – мы не знаем. Жители этой планеты тоже не знают, кто мы такие, и как к ним относимся. Сейчас нашим космонавтам предстоит установить контакт с инопланетянами, хотя космические путешественники и не знают их языка. Объясняться придется жестами и мимикой. Каждая команда получает задание, а зрители и соперники должны догадаться, что хотят сказать космонавты инопланетянам. Команде зачтено задание, если их поняли.

1 команде – объяснить местным жителям, что вы хотите подружиться с ними.
2 команде –пригласить инопланетян к себе в гости на планету Земля.

Ведущий: Наше космическое путешествие подходит к концу. Пора возвращаться на Землю, но сначала подведем итоги наших конкурсов.

Члены жюри подводят итоги.

Ведущий: И так, итоги подведены, возвращаемся на Землю. На старт! Стартовая готовность 5 секунд! Пять, четыре, три, два, один! Пуск! Вот мы и приземлились. Путешествие вам понравилось? До новых встреч!



15