Конспект интегрированного урока по предмету «предметно-практическая деятельность» (индивидуальное обучение на дому, умеренная УО ) Тема: «Поделки из природного материала»



ГУ «Затобольская сш №2»
отдела образования акимата Костанайского района
Конспект интегрированного урока
по предмету «предметно-практическая деятельность»
(индивидуальное обучение на дому, умеренная УО ) Тема: «Поделки из природного материала»

Подготовила учитель-дефектолог:
Гракова И.А.
2017 год
Предмет : предметно-практическая деятельность
Тема: поделки из природного материала
Цель: Закрепление имеющихся знаний величин, птиц, геометрических форм, цветовой гаммы, времен года.
Задачи: 1.-развитие умения составлять из природного материала модель птиц.
-закрепление понятия величина, форма
-закрепление ориентировки на собственном теле
2. -Коррекция общей и мелкой моторики через работу с сыпучим
материалом и пальчиковую гимнастику,
-Коррекция внимания, воображения, памяти через выполнение
физминутки и словесной инструкции
-Коррекция наглядно- действенного мышления путем сравнения
предметов по размеру, нахождения пары
- Обогащение и активизация словаря через закрепление
обобщающих понятий
3.- Воспитывать интерес к учению.
Оборудование: шишки, пластилин, изображения птиц, компьютер, цветные шнуры, сыпучий материал, камешки, презентация ..
Ход урока:
1. Оргмомент.
Эмоциональный настрой
Настроение у нас отличное, а улыбка дело привычное
Пожелаем друг другу добра, ведь урок начинать пора.
2. Актуализация имеющихся знаний.
-Какое сейчас время года?
-назови зимние месяцы, какая погода зимой, какую одежду мы носим ?
- в какие игры играют дети.
-покажи правую руку, левую. Возьмись за левое ухо и т.п.
3. Коррекция мелкой моторики
Мы сейчас тоже поиграем в снежки (ребенку дается лист бумаги, необходимо его смять и бросить как можно дальше)
Работа с цветными узелковыми шнурами (массаж ладоней и пальцев, закрепление цветовой гаммы).
4. Сообщение темы
Сегодня будем учиться делать птиц из шишек.
(просмотр элементов презентации с изображением птиц)
5. Подготовка к практике
Что ты видишь на этой картинке?(предлагается картинка с изображением птиц зимой) Каких птиц ты видишь?.Подбери каждой птице пару.
А теперь надо покормить птичек, но в нашем корме есть камушки, нам с тобой надо вытащить эти камушки (работа с сыпучим материалом)
Найди среди птиц воробья. Молодец. Сегодня мы будем делать воробья из шишек.
6. Физминутка на внимание.
Села птичка на окошко, посиди у нас немножко, посиди не улетай.
Улетела, ай.(сжимание, разжимание кулачков)
7. Конструирование из природного материала
Из чего мы будем делать воробья?
Возьми шишку и покатай в ладошках. Какой формы шишка?
Из чего будем делать голову? Какого цвета возьмем пластилин?
8. Обсуждение поделки.
Что мы с тобой сегодня делали? Какой материал использовали? Какая птичка у нас получилась?
9. Рефлексия
Тебе понравилось занятие? Как ты сегодня работал? Похвали себя.