Конспект урока по трудовому обучению Поделки из природного материала


Дата_________Урок______________________________4 класс
Тема: Поделки из природного  материала. «В гостях у сказки»
Цели: Развивать у детей любовь к художественному творчеству. Учить конструировать поделки из природного материала. Развивать воображение, фантазию, наблюдательность, мелкую моторику мышц рук. Воспитывать ответственность за порученную работу, аккуратность.
Оборудование:  для учителя: наглядное пособие, образец;
                            для учащихся: клей , ножницы, вата, картон, еловые  и сосновые шишки,                            крылатки клёна, нож.
Урок №1
 Ход урока
I Организационный момент
      1.Психологический настрой: -Здравствуй, небо голубое!
                                                        -Здравствуй, солнце золотое!
                                                        -Здравствуй, матушка-Земля!
                                                        -Здравствуйте, мои друзья!!!
2.Проверка готовности к уроку:
-Ребята, прежде чем начать работу, я бы хотела спросить, всё ли у вас есть?
3.Техника безопасности:
Правила обращения с ножом, ножницами:
-Где должны лежать ножницы(нож) ?
-Как нужно передавать ?-Нужен ли футляр для лезвия ножа, ножниц?
-Какими  нельзя пользоваться?
II. Изложение нового материала
1.Сообщение темы урока:
-Итак, сегодня мы будем работать с природными материалами. Какие природные материалы вам известны?
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку А.С.Пушкина, со стихами и сказками которого вы уже знакомились.
2.Прослушивание сказки:
-Давайте мы пофантазируем и попробуем сделать  героев сказки, а какой, вы мне сейчас скажите. Итак, закройте глаза и послушайте внимательно (звучит отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке»).
3.Беседа по- прослушанному:
-Ребята, мы прослушали отрывок  из сказки Пушкина, как называется эта сказка?
-Когда происходит действие, описываемое в отрывке?
-Зачем старуха посылала старика к рыбке?
-Исполнила ли рыбка желание старухи? Почему?
III. Практическая работа
1.Показ иллюстраций:
-Мы с вами будем выполнять композицию к этому отрывку и то, что мы прослушали нарисовал художник.
2.Беседа по иллюстрациям:
-Ребята, посмотрите, как нарисовано море, оно бушует. Почему?
-А какой изображена рыбка? Посмотрите на    старика. КАКОЙ ОН?   Почему природа так   встретила старика?    
3. Беседа по предстоящей работе:- Давайте подумаем,
   Как нам всё это показать  в нашей композиции? Как мы это сделаем из природных материалов? На чём разместим композицию?  Из чего сделаем берег ? -А что будет собой представлять море? Волны бушуют, накатывают на берег.
  Как нам это показать? - А  теперь старик, как мы его выполним? Из чего?
-Рыбка у нас какая? Из чего ее делать?
  4. Наметить план предстоящей работы:
-Ребята, определите, как , из чего вы будете выполнять композицию? Теперь давайте приготовим все необходимые детали.
-А теперь начнем собирать композицию. С чего начнём? ( определим последовательность)
5. Самостоятельная работа:
 А) Культура труда:
-Выполняя задание, вы должны соблюдать некоторые правила:
Соблюдать порядок, т.е. ваше рабочее место должно быть в порядке. В классе должна быть тишина. Выполнять работу нужно аккуратно- экономя материал.
Б) Критерии оценки:
1 .Прочность выполняемых деталей
2 . Похожесть
3. Творчество
4. Соблюдение правил Т/Б
По этим критериям в конце  урока будут оценены ваши работы и еще, чтобы на  рабочих местах был порядок
В)ФизминуткаГ) Индивидуальная работа учащихся
Урок №2
Обобщение итогов 1-го урока:
-Дети, мы  с вами выполняем композицию к сказке А.С. Пушкина .Все ли готовы продолжать работу?
II. Задачи на 2-ой урок:
-Задача нашего  урока доделать  композицию, украсить ее.  
III. Дополнение композиции:
-А каких героев этой сказки вы ещё знаете?
-Какие они?
-Давайте выполним кого- нибудь из них( в парах )
IV. Итог урока:
Отбор лучших работ(2-3)
Анализ работ по критериям
Выставление отметок
-Ребята, приведите в порядок рабочие места, а я пройду и оценю вашу работу.
4 Заключительная беседа:
-К какой сказке мы выполняли композицию? Кто автор этой сказки?
-Вам понравился урок? Что вам понравилось?