Игра – как метод воспитания дошкольников и младших школьников


Игра – как метод воспитания дошкольников и младших школьников.
Игра – важнейшая потребность детей. Кроме того, игра является универсальным способом воспитания. Суть воспитания состоит в совместной деятельности детей и взрослых по реализации разработанных созидательных целей и задач.
Игра для детей – это своеобразный выход в большую жизнь, где осуществляются детские мечты. В каждом возрасте ребенок видит игру по-своему. В игре ребенок обнаруживает все свои личные качества и свойства. Выявление индивидуальных особенностей в ходе игры помогает лучше узнать каждого ребенка и воздействовать на его всестороннее развитие. Ни одна деятельность так широко не раскрывает характерные черты личности, как игра. Увлеченный игрой, ребенок обнаруживает все стороны своего характера. Через игру воспитатель или вожатый может сдружить детей, сплотить их, выработать сознательную дисциплину. Главный смысл любой игры состоит в том, чтобы участник мог преодолеть препятствия на пути и достичь цель.
Все свои жизненные впечатления и переживания дети отражают в условно-игровой форме. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка.
Ни для кого не секрет, что дети гораздо проще усваивают информацию, преподнесенную в игровой форме. Так, в последнее время именно в игровой форме педагоги обучают детей математике, грамоте, иностранным языкам. Но не только для школьников игра важна. Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста также велика. Ведь именно посредством игры ребенок проявляет различные стороны характера, удовлетворяет свои интеллектуальные и эмоциональные потребности, формирует личность. Игра как метод воспитания учит …
Основам этикета.
Ребенку довольно тяжело объяснить, как необходимо правильно вести себя за столом, ведь гораздо интереснее для него поиграть в компьютерные игры. А вот если проводить занятия в игровой форме, то все станет сразу гораздо интереснее. Например, можно с ребенком сажать кукол за стол и учить их правильно кушать. При этом пусть ребенок скажет куклам: «Приятного аппетита», «Ешь аккуратно».
Способствует формированию характера.
Для формирования характера полезно проводить с ребенком любые игры в соревновательной форме. Игра как средство воспитания детей учит его развивает самооценку и уверенность. У ребенка естественным является желание победить. Кроме того, роль игры в воспитании детей в том, что дети учатся сопереживать, развивают эмоционально-волевую сферу, стимулируют деятельность. В процессе игры, как метода воспитания, создаются такие ситуации, требующие незамедлительного решения, которые учат ребенка принимать решения и нести ответственность за свои действия;
Способствует социализации.
Игра как средство воспитания детей учит их взаимодействовать друг с другом, учитывать потребности и интересы окружающих. Например, ролевые игры способствуют увеличению словарного запаса, развивают организаторские и творческие способности. Игра как метод воспитания учит детей развивать лидерские качества, раскрывать свою индивидуальность и способности. А для застенчивых детей игра является едва ли не единственной возможностью проявить себя;
Интеллектуальному и нравственному воспитанию детей.
Игра прекрасно способствует процессу обучения и воспитания нравственных качеств. Так, гораздо легче научить ребенка запоминанию при помощи ассоциаций. При правильном подходе роль игры в воспитании ребенка огромна – она учит ребенка любить знания, стремиться к обучению и воспитанию, показывает правильные модели отношений и поведения. Кроме того, обучаясь посредством игры, ребенок даже не подозревает, что учится.