Рекомендации по ведению портфолио творческих достижений для учащихся студии моды «Стиль»




Рекомендации по ведению портфолио творческих достижений
для учащихся студии моды «Стиль»





«То, что достигнуто,
нужно сделать непосредственно зримым».










Памятка для ученика по ведению портфолио достижений
1. При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности
2. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:
-       систематичность и регулярность ведения портфолио;
-       достоверность сведений, представленных в портфолио;
-       аккуратность и эстетичность оформления;
-       разборчивость при ведении записей;
-       целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;
-       наглядность.
3. Можно (по своему усмотрению) включать в папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие индивидуальность
Составление портфолио – это не гонка за грамотами.
Важен сам процесс участия, но высокий результат, конечно, радует.
Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!

Структура портфолио
1.     Общая информация.
Титульный лист - содержит основную информацию: ФИО, возраст, учебное заведение, период, за который представлены материалы, телефон, адрес, фото ученика.
Самопрезентация – резюме (приложение 1) или автобиография, страница «Знакомьтесь, это я!» включает в себя:- "Мое имя" - информация о том, что означает имя, отчество и фамилия.
Самооценка личности. Какой я? Я о себе. Эссе (рассказ о себе).
Моя семья - рассказ о каждом члене семьи или небольшой рассказ о своей семье, семейном празднике, любимом семейном блюде (приложение 2), моя родословная (приложение 3).
Моя родина - рассказ о родном городе, о его интересных местах, знаменитых людях края.
Мои жизненные планы (планы должны быть конкретными, иметь точные сроки исполнения. Главное – не забывать давать ответ на вопрос: «Что я собираюсь для этого сделать?»
2.     Социальная жизнь.
Я и мои друзья (приложение 4)
Моя школьная жизнь (моя школа, мой класс, мои друзья, больше всего я хочу научиться).
Мир увлечений.
Моя общественная жизнь.
Мои добрые дела.
3.     Мои «шедеврики» - рисунки, фотографии, стихи, поделки (фото).
4.     Рабочие материалы – творческие и проектные работы, исследовательские работы, статьи, сочинения, доклады, вырезки из средств массовой информации, видеоматериалы, электронные отчеты (рабочая файловая папка).
Примерная форма фиксации работ ученика:

· Проектные работы – указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте.

· Исследовательские работы и рефераты – указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц и т.п.

· Техническое творчество – модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается ее краткое описание;

· Работы по искусству – дается перечень работ, участие в выставках;

· Другие формы творческой активности: участие в театре, хоре, оркестре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях, концертах;

· Занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указывается название учреждения, продолжительность занятий и их результаты;

· Участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый учащимся результат;

· Участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем ученика;

· Спортивные достижения. Делается запись об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда.

5.     Мои достижения – грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, свидетельства о дополнительных спец. курсах, о трудовом опыте в хронологическом порядке.
6.     Отзывы и пожелания – рецензии, заключения, характеристики отношения автора к различным видам деятельности, представленные педагогами, родителями, друзьями.
Примерный перечень документов « ОТЗЫВОВ »:
Заключение о качестве выполненной работы;
Рецензия на статью;
Отзыв о работе в творческом коллективе дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции;
Резюме с оценкой собственных учебных достижений;
Эссе воспитанника, посвященное выбору направления дальнейшего обучения;
Рекомендательные письма;
Отзывы родителей, учителей, одноклассников и т.д.

Самоанализ и самооценка и «взгляд в будущее» - заполняется лист самоанализа планов и интересов в начале и в конце учебного года (Приложение 5, 6) и таблица для исчисления итоговой оценки личных достижений обучающегося в образовательной и творческой деятельности на основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов (приложение 7).













Приложение 1.
Как написать резюме учащемуся

Резюме входит в состав портфолио ученика. Как же правильно составить резюме для школьника? Инструкция.1
Укажите личные данные учащегося в начале резюме, т.е. фамилию, имя, отчество обучающегося, дату его рождения, место рождения и домашний адрес. 2
Добавьте контактные данные учащегося: номера домашнего и сотового телефонов, адрес электронной почты (если есть). 3
Внесите информацию о родителях учащегося: укажите их фамилию, имя, отчество, даты рождения, образование, род занятий. 4
Сообщите информацию о месте учебы учащегося. Укажите полный адрес школы, в которой обучается школьник, добавьте класс, напишите его тип (общеобразовательный, профильный, коррекционный и т.п.). 6
Добавьте информацию о дополнительном образовании (семинары, курсы и т.д.), о прохождении каких-либо обучающих практик в рамках образовательной программы и т.п.
Составьте список наград, которые выиграл учащийся, с указанием мероприятий и датой их проведения.
Напишите о дополнительных навыках, которыми владеет учащийся:
уровень владения компьютером,
качество знания языков и т.д.
Сообщите об увлечениях, интересах, хобби и о предметах, которые наиболее нравятся учащемуся.
Оформите резюме в едином выбранном стиле. Используйте для его написания компьютер с программой Word. Выберите тип шрифта Times New Roman, размер – 14 пт. Подзаголовок каждого нового пункта выделяйте полужирным начертанием, возможно использование курсива.





Приложение 2.





Приложение 3.




Приложение 4.






Приложение 5.
Лист самоанализа планов и интересов
(на начало учебного года)
Дата____________________________________________________
Фамилия________________________________________________
Самые значительные события моей жизни, определяющие мое будущее_______________________________________________________________________________________________________________________________
Мне нравится заниматься (я увлекаюсь)
__________________________________________________________________________
В будущем (через 5–10 лет) я хотел бы добиться
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мне интересны предметы_______________________________________________________________________________________________________________
7.                       У меня есть следующие способности и личностные качества, знания и умения, чтобы добиться высоких результатов по интересующим меня предметам__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для успешного обучения мне не хватает_________________________________________________________________________________________________________
Мои образовательные планы на текущий        учебный год[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Чего хочу добиться?
Что собираюсь для этого сделать?
Результат

К концу года




В 1-ой четверти




Во 2-ой четверти




В 3-ей четверти




В 4-ой четверти


















Приложение 6.
Лист самоанализа планов и интересов
(на конец учебного года)
Итоги прошедшего учебного года_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Из запланированного мне удалось выполнить_______________________________________________________________________________________________________
Невыполненным оказалось_______________________________________________________________________________________________________________________________,потому что____________________________________________________________________________________________________________
В результате изучения предметов_______________________________________________________________________________________________________
для меня стало важным
_____________________________________________________________________________________________________________________
5. В этом учебном году для меня самым значительным и запоминающимся было
____________________________________________________________________________________________________________________
Мои представления о себе за прошедший год изменились______________________________________________________________________________________________________
Примечание. Листы самоанализа заполняются в начале сентября и конце мая.













Приложение 7.
Таблица для исчисления итоговой оценки личных достижений обучающегося в образовательной деятельности на основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов.
 
Достижения в творческой деятельности
Баллы

Личностные достжения

1.
Конкурсы, выставки, творческие выступления в творческом детском коллективе студии моды «Стиль»
- участие
3 место
2 место
1 место
 

0,5 б.
1 б.
2 б.
3 б

2015-2016


2016-2017






2.
Городские конкурсы, выставки, фестивали, творческие выступления
- участие
3 место
2 место
1 место
 
 
2 б.
4 б.
6 б.
8 б.









Республиканские конкурсы, выставки, фестивали, творческие выступления
- участие
3 место
2 место
1 место


3 б.
6 б.
10 б.
14 б.






3.
Всероссийские конкурсы, выставки, выступления
- участие
3 место
2 место
1 место
 
 4 б.
8 б.
14 б.
18 б.





4.
Проектные, исследовательские   работы.
1 -    5б.






ИТОГО: