Система творческих заданий в реализации системно – деятельностного подхода на уроках музыки.


Система творческих заданий в реализации системно – деятельностного подхода на уроках музыки.
Для развития креативности школьников разработана система творческих заданий, включающая три блока. Главной целью этих заданий является развитие таких творческих навыков ребенка, которые бы привели к свободному оперированию музыкальными знаниями, а также способствовали активному, уверенному, увлеченному музицированию в различных формах.
Первый блок заданий - «Музыкальная разминка» - направлен на развитие умений интегрировать, то есть связывать воедино, ассоциировать, классифицировать и обобщать информацию о музыкальном произведении, о жизни композитора и т.д., логически мыслить и выделять главное:
«Письмо». Напишите письмо композитору-автору произведения. Опишите в нём свои впечатления от прослушанной музыки.
«Создай свой сюжет» - придумайте новый сюжет к уже известной вам музыке.
Второй блок заданий - «Путешествие в мир звуков» - способствует развитию внимания и памяти учащихся, умению прислушаться к себе, к окружающему миру, умению «слушать» и «слышать» музыку:
1.«Нарисуй музыку». Представьте, что музыка передает какое-либо состояние природы (осень). Изобразите красками пейзаж именно в том состоянии, которое передалось музыкой.
2.«Цветная гамма». После прослушивания и исполнения музыки подберите и составьте из красок цветовую гамму-колорит. Нарисуйте этими красками радугу или орнамент, соответствующий характеру музыки.
3.«Я - поэт». Подберите или сочините сами небольшое стихотворение (четверостишие) на прослушанную музыку.
4. «Я – композитор». Сочините музыку к предложенным рисункам.
Третий блок заданий - «Творческий марафон» - развивает умственную гибкость учащихся, их поисковую и вербальную активность через умение переключаться с одного вида деятельности на другой; умение мобилизовать в нужный момент свое внимание и память. В ходе выполнения этого задания учащимся предлагается построить взаимосвязи между словом, жестом и чувством, такие задания позволяют активно развивать ассоциативное мышление. В него были включены задания на тембровое, ритмическое, пластическое, мелодическое и вербальное фантазирование:
1.«В гостях у сказки». Задание выполняется группами учащихся. Сочините сказку к музыке. Придумайте главного героя, название сказки, последовательность событий.
2. «Музыкальный театр». Задание выполняется группами учащихся. С помощью движений, пантомимы изобразите персонажей музыкального произведения.
3. «Я - артист». Послушайте музыкальную пьесу. Продумайте костюм, грим, движения. С помощью пластического интонирования, танцевальной импровизации изобразите персонажей.