Технологическая карта организованной учебной деятельности Слово. Для чего нужна речь. Какая бывает речь? Беседа о признаках осени

`йымдастырылCан оKу іс-‰рекетініS технологиялыK картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ/Группа: Старшая
Облысы/Область: «Коммуникация», «Познание».
Б™лімшесі/Подобласть: Развитие речи.
ТаKырыбы/Тема: Слово. Для чего нужна речь. Какая бывает речь? Беседа о признаках осени. Творческое рассказывание по теме «Осень».
МаKсаты/Цель:.расширить представление детей об осенних явлениях природы. Помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями. Формировать умение составлять описательный рассказ об осени с опорой на сюжетные картинки. Обогащать и активизировать словарь детей существительными и прилагательными. Упражнять в использовании в речи образных слов, выражений, образовании однокоренных слов. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение.
Алдын-ала жaмысы/Предварительная работа: придумывание загадок детьми, создание рукописной книги, разучивание пословиц, поговорок об осени, чтение художественных произведений.
С™здік жaмысы/Словарная работа: золотая осень, пасмурный, туман, листопад, дождливый, ветренный, урожай, изморозь.
Іс-‰рекет кезендері
Этапы деятельности
Т‰рбиушініS іс-‰рекеті
Действия воспитателя
БалалардыS іс-‰рекеті
Деятельность детей

МотивациялыK-KозCаушы
Мотивационно-побудительный
Приглашает сказочного гостя Лесовичка и просит детей показать ему свою рукописную книгу «Осенние загадки».
Проявляют интерес к организованной учебной деятельности, загадывают Лесовичку загадки из книги.

Іздену-aйымдастырушы
Организационно-поисковый

Дает понятие о речи, что она состоит
из слов и бывает устная и письменная
Проводит игру «Кто больше назовет слов?»
Игра Лесовичка «Подбери слово».
Воспитатель, стоя в центре круга, называет слова мужского, женского, среднего рода и бросает мяч детям.
Воспитатель просит детей рассказать Лесовичку об осени.
Организует сюрпризный момент (Лесовичок благодарит ребят за рассказы и показывает волшебный сундук, открыть который можно, только выполнив задание)
Слушают воспитателя и
отвечают на вопросы.
Называют признаки осени.
Стоят по кругу, ловят мяч и называют соответствующие существительные к данному прилагательному. Например, дождливый (день), золотая (осень), желтый (листопад) и т.д.
По сюжетным картинкам составляют творческие рассказы об осени.
Называют пословицы об осени.

Рефлексивтік-коррекциялаушы
Рефлексивно-корректирующий
Лесовичок открывает сундучок и угощает всех сладкими яблоками.
Благодарят Лесовичка.

К_тілетін н‰тіже/Ожидаемый результат:
Білуі тиіс/Знать:
- речь состоит из слов, бывает устная и письменная;
- признаки осени, загадки, пословицы и поговорки о ней.
Талапты болуы/Иметь: представления:
- об осенних явлениях природы;
- о значении новых словарных слов.
Jолынан келуі тиіс/Уметь:
- использовать в речи существительные и прилагательные, образные слова, выражения;
- составлять описательный рассказ об осени с опорой на сюжетные картинки.