Классный час: Люблю тебя, родной Донбасс! (3 класс)


1 Сентября
Час общения
Тема. Люблю тебя, родной Донбасс!
Цель. Способствовать формированию патриотического самосознания, любви к Родине; осознание сопричастности и ответственности за судьбу родного края; видение своей роли в его развитии.
Оборудование. Музыкальное сопровождение, иллюстративный материал,
Раздаточный материал для игры, детские рисунки.
Слово учителя. Поздравление с началом учебного года.
Донбасс - мое Отечество Донбасс.
Тебя века на крепость испытали!
Ты мощь свою показывал не раз
Теплом угля, упругим блеском стали!
Донбасс – мое отечество Донбасс!
Могучий край родной моей державы!
В веках не оскудеет этот пласт
Рабочей Чести, Мужества и Славы!
В. Зайцев
- Мы сегодня совершим небольшое путешествие по родному краю.
2. Звучит в записи песня «С чего начинается Родина» из кинофильма
«Щит и меч» в исполнении дет. хора.
3. Беседа с детьми.
Вопросы:
- С чего же начинается Родина?
Дети дают объяснение тому, что они вкладывают в понятие «Родина».
В народе говорят: «Каждому мила его сторона».
Дети предлагают свое толкование пословицы, демонстрируют свои рисунки с изображением любимого уголка природы.
Читают стихи об Амвросиевке, рассказывают историю появления поселка Новоамвросиевское.
4.Учитель демонстрирует слайдо-презентацию. Донбасс богат лесами, полями, пронизан реками, его украшают шапки терриконов.
Здесь живет трудолюбивый народ: шахтеры, металлурги, цементники,
труженики полей, строители, врачи, учителя. Люди разных профессий делают свой край богаче, краше. Люди разных национальностей трудятся дружно бок обок.
Много талантливых и выдающихся людей взрастила наша земля.
Поэты, композиторы, певцы, актеры театра и кино, спортсмены, космонавты, ученые, художники, известный полярный исследователь.5. Физкультпауза. Игра «Кто что любит» На вопрос, если утвердительный ответ, дети встают и поднимают обе руки вверх.
Вопросы:
- Вы любите купаться, нырять и загорать?
- А по деревьям лазить и гнезда разорять?
- Вы любите ромашке шепнуть «Как хороша!»?
- Собрать рюкзак и в горы махнуть на два часа?
- Вы любите в густой траве залечь и в небо, глядя помечтать?
6. Деловая игра «Собери урожай».
На парте у каждого ребенка лежат «яблоки» (желтые и красные) со словами: школа, класс, учитель, ученик, родной дом, семья, улица, мир.
Задание: составьте цепочку слов по значимости в соответствии понятию «Родина». Каждая группа объясняет свое представление важности каждого понятия. Учитель дополняет «яблоки» со словами: луг, лес, река.
Вопрос: «А эти слова входят в понятие «Родина»? Дети объясняют.
7.Подводим итоги. Посмотрите на наш «урожай». Родина – это - то место, где тебя любят, где ты живешь и растешь.
Родину надо любить. Своими знаниями приносить пользу себе, своей семье, а значит, шаг за шагом делать доброе дело на благо всех.