Эссе на тему: Легко ли быть молодым преподавателем

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧИСТОПОЛЬСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ИМ. Г.И. УСМАНОВА»




Эссе на тему:

«Легко ли быть молодым преподавателем »


Преподавателя математики:
Рыбиной Натальи Павловны




Чистополь 2015
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать,-
он будет лучше того учителя, который прочёл все книги,
но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь
к делу и к ученикам, он совершенный учитель»
(Л. Толстой)

Жизнь – удивительная штука, потрясающая человеческое сознание своими парадоксами
Еще будучи совсем маленькой, далее в школьные годы я мечтала о том, что когда-нибудь стану преподавателем. И вот, моя мечта сбылась.
Я – молодой преподаватель Государственного автономного профессионального учреждения «Чистопольский сельскохозяйственный техникум им. Г.И.Усманова», который стоит в начале этого нелегкого пути. Меня можно сравнить с гидом-новичком, у которого есть и карта с определенным маршрутом, и компас, и, главное, огромное желание сделать для группы туристов свою экскурсию незабываемой, но нет никакой гарантии, что я дойду до цели, ни разу не сбившись с курса, так как я всё же новичок. Но если обычный гид отвечает лишь за качество преподносимой информации и настроение группы, преподаватель в техникуме, являясь для своих студентов проводником в мир знаний, отвечает за продолжение формирования личности студента, а это, несомненно, большая ответственность и трудоемкая работа
Лично для меня профессия преподаватель открыла огромные горизонты для творчества и самореализации. Да я и всегда мечтала, чтобы моя работа, в первую очередь, была интересна мне и мотивировала бы меня на постоянное самосовершенствование. Я думаю, что большинство людей со мной согласятся, ведь профессия преподавателя, несомненно, обладает этими качествами.
В начале своей профессиональной деятельности я стала задаваться вопросом: трудно ли быть молодым преподавателем? Конечно же, как я думаю, многие, будучи на моем месте, столкнулись с определенными трудностями. Неумение точно рассчитать время на занятии, затруднение при объяснении материала и другие - это далеко не весь перечень невзгод, которые меня подстерегали. Ведь до работы в техникуме я пять лет проработала в сельской школе, где в классах за партами сидели по пять-десять учеников, а в техникуме в пять-шесть раз больше ребят.(Следует заметить, что, работая в школе, я всегда думала о том, ну когда же наступит тот день, когда мне пригодятся знания, например по математическому анализу и теории вероятности, полученные во время учебы в Татарском Гуманитарно-Педагогическом Университете) Да и объяснение материала в школе для меня не составляло больших трудностей, ведь прошло не так уж и много времени после окончания мной школы. А работа в техникуме для меня - это что-то новое и непредсказуемое, но, в то же время, очень завораживающее. Я задавалась вопросом, как же мне быть в данной ситуации, как же мне справиться с чувством небольшого страха перед всем неизвестным, как же в техникуме излагать весь материал, заинтересовать студентов на своих занятиях Я поставила перед собой следующую задачу - научиться учить.
Атмосфера, сложившаяся в нашем техникуме, очень благоприятна для новичков. Придуманные действия администрации, хорошо спланированная система наставничества помогли мне быстро влиться в наш коллектив и успешно работать со студентами и их родителями.
Сопровождение начинающего преподавателя в техникуме - дело всех. Особую роль в становлении меня, как молодого специалиста, сыграла и по сей день играет так называемая «Школа молодого преподавателя». Куратор школы Нафиса Салимзяновна Нуретдинова - она выступала и выступает в роли преподавателя преподавателей. Огромную помощь в профессиональной деятельности мне так же оказывает председатель цикловой комиссии Альфия Рафиковна Хайрутдинова. С любыми, интересующими меня, вопросами я в любое время могу обратиться к заместителю директора по учебной работе Муллануру Зинатулловичу Гайнуллину. Все они - преподаватели с многолетним стажем и опытом работы в техникуме. Именно они мне советуют, как правильно спланировать этапы занятия, подобрать формы работы, как наладить ту самую пресловутую дисциплину в аудитории, которая является камнем предкновения для всех молодых преподавателей. Я считаю (и, думаю многие со мной согласятся), что такая поддержка просто необходима таким как я. Ведь мало быть талантливым и образованным преподавателем. Если рядом не окажется мудрых наставников, то из начинающего преподаватели никогда не получится ценный специалист, ценный кадр
И каждый день, спеша на работу, я нахожусь в предвкушении нового дня, с нетерпением жду встречи со своими студентами, спешу открыть им двери в мир знаний.
Я всегда стремлюсь разнообразить деятельность студентов на занятиях. Стараюсь превратить обыденное занятие в интересное и удивительное. Для этого, как и все преподаватели в техникуме, обращаюсь к научной литературе, методическим пособиям, журналам, книгам. Именно они помогают преподавателю сделать урок запоминающимся. Я стремлюсь научить тому, что умею делать сама. Ведь кто-то из великих людей заметил: «Ничто не может воздействовать так сильно и эффективно, как пример».
На своих занятиях стараюсь применять различные технологии и подходы. Сегодня, в эпоху цифровых технологий и огромного потока информации, студентов очень трудно удивить, заинтересовать. Я считаю, что в наше время не найдется преподаватель, который ни разу не столкнулся бы с использованием информационно коммуникационных технологий  во время проведения занятия. К тому же в нашем техникуме для этого созданы все условия: наличие интерактивной доски, мультимедийного оборудования, компьютер с выходом в интернет, который очень необходим, если в срочном порядке нужно ответить на тот или иной вопрос студентов. ИКТ не только дают возможность студентам идти в ногу со временем, но и делают процесс обучения более интересным, запоминающимся, разнообразным.
Немаловажную роль в техникуме, как и в школе, играют различные викторины, математические олимпиады. Безусловно, олимпиада это и контроль знаний, она помогает выявить не только отлично подготовленных по предмету ребят, но и отыскать среди них творческие, неординарные личности, одаренных студентов. По моей дисциплине (Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия) студенты очень любят выполнять внеаудиторные самостоятельные работы, так называемые ВСР. На первом занятии они получили список этих самостоятельных работ, в которые я включила и разработку мини-проектов, и составление тестов, и изготовление макетов геометрических фигур, и составление кроссвордов, и многое другое. Очень приятно наблюдать за тем, как каждый из ребят старается найти наиболее креативный подход к выполнению заданий, а потом, с гордостью, защищать его перед своими одногруппниками. Это, думаю, практически всё, касающееся работы со студентами. Трудности есть, их много но мне нравится работать со студентами. Кроме того, что я преподаю дисциплину, я еще курирую 21 группу, второкурсников. Секрет моего общения с ними в том, что у нас довольно таки много общих тем для бесед. Например, рыбалка, которой я увлекаюсь с детства, мотоциклы и автомобили, которыми я так же с легкостью управляю, как и они, и многое другое. Даже свои родителям они говорят, что со мной очень интересно и есть о чем поговорить. Так вот, именно поэтому я считаю, что всё, с чем я сталкиваюсь на работе, делает меня еще сильнее и увереннее в своих силах, но ни в коем случае не наталкивает на мысль, чтоб поменять сферу деятельности.
И пусть мой педагогический опыт еще совсем мал, возможно, рано говорить о больших достижениях, но впереди длинный нелегкий путь, по которому я готова идти с высоко поднятой головой. Идти и нести это высокое звание, звание преподавателя! Насколько сложно и ответственно развивать в своих студентах стремление к знаниям по предмету, настолько же и интересно! Я считаю свою профессию самой лучшей, самой яркой и творческой, самой достойной.
Думаю, что в техникуме нелегко не только молодому преподавателю, но и опытному педагогу. Ведь преподаватель получит заслуженную любовь, уважение со стороны ребят и их родителей только в том случае, если найдет с ними общий язык.
Так ли легко быть молодым преподавателем? Конечно же - нет. Все трудности легко преодолеваются, если присутствует такое чувство, что ребятки пришли ко мне на занятие не для того, что бы просто просидеть пару, а для того, чтоб получить новые знания, которые в дальнейшем им пригодятся для профессиональной деятельности. И, самое главное, если рядом постоянно чувствуешь поддержку старших, опытных наставников. Ведь каждый их них - мастер своего дела. И я считаю, что именно в таком коллективе может сформироваться настоящий преподаватель.
У Германа Гессе есть замечательное изречение:
«Истинное призвание каждого состоит только в одном – прийти к самому себе, найти собственную, а не любимую судьбу, и отдаться ей внутренне, безраздельно и непоколебимо».



























Литература /Интернет источники/:

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]