Конспект по оригами на тему Складывание фигуры Сердце в технике оригами (2 класс)


Конспект занятия
на тему:
«Складывание фигуры Сердце в технике оригами»
Цели
-закрепить приёмы сгибания складывания бумаги; правила разметки квадрата - сгибанием прямоугольник;
- познакомить детей с традициями праздника «День святого Валентина».
-учить работать со схемой;
-сделать сердце в технике "оригами";
-развивать глазомер, точность выполнения изделия; аккуратность; умение доводить начатое до конца;
Оборудование:
Для учителя:
схема изделия;
квадрат большего размера;
презентация;
базовые формы;
волшебный квадратик;
Для учащихся:
у каждого ученика квадрат белого цвета, квадрата красного цвета, ножницы, фломастеры или карандаши, конверты с разрезанными сердцами, ручка
Ход занятия.
1. –Давайте вспомним как называется наш кружок?
- А кто помнит, что в переводе означает Оригами?
- А откуда к нам пришло искусство Оригами?
2. К нам сегодня на занятие пришёл наш гость волшебный квадратик.
- И как всегда он принёс для вас задания и хочет проверить как вы умеете складывать базовые формы.
-Какая основная геометрическая фигура для выполнения любой базовой формы. У вас на столах лежат квадраты с помощью их вам нужно сделать
1 задание: базовую форму треугольник
2 задание: базовую форму книжка
3 задание: базовую форму дверь
4 задание: базовую форму воздушный змей
3. -Кто знает какой праздник будет на следующей недели? (день Святого Валентина)
-Какого числа его отмечают? (14 февраля)
-Хотите узнать, когда появился этот праздник, почему его отмечают 14 февраля и почему он называется Днем Святого Валентина?
Физкультминутка: Хомка.
Презентация.
1 слайд: Высоким чувством окрылённый,
Когда-то в давние года,
Придумал кто-то День влюблённых,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимый,
Желанным признаком в году.
Что Днём Святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
2 слайд: Существует легенда этого праздника. Это было во времена Римской Империи. Правил тогда император Клавдий. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. Император издал указ, запрещающий жениться. Наказанием за нарушение этого запрета была смертная казнь.
3 слайд: К счастью влюбленных появился человек, который, не страшась императорского гнева, стал тайно венчать воинов с их возлюбленными. Это был священник по имени Валентин.
4 слайд: Как только об этом узнал император, он приказал стражникам найти Валентина и посадить его в тюрьму. Вскоре священника приговорили к казни 14 февраля.  А день - 14 февраля стал днем его памяти. Так по легенде появился праздник влюбленных, который отмечается 14 февраля и называется “День Святого Валентина”.
С 5 по 12 слайд: просто посмотреть.
13 слайд: Кто из вас знает какой символ этого праздника? (сердце)
14 слайд: А почему сердце? Считалось, что чувство любви находится в сердце, поэтому сердце является символом любви и дружбы, и Валентинки имеют форму сердечка. В День Святого Валентина люди дарят друг другу частичку своего сердца.
- А что такое Валентинки? “Валентинки” - маленькие записочки, в которых пишут только добрые слова, сердечные поздравления и наилучшие пожелания друг другу. Первые Валентинки появились во Франции в 1415 году.
15 – 16 слайд: итог.
4. - Мы сегодня с вами тоже сделаем символ этого праздника – сердце, напишем Валентинку и вложим её в сердце.
-У вас на столах лежат конверты, в которых осколки разбитых сердец. Ваша задание как можно быстрее собрать разбитое сердце в целое.
День Святого Валентина – это прекрасная возможность для всех выразить свою любовь, доброе отношение к друзьям, близким, любимым и подарить “валентинки”, сделанные своими руками. Сердечки к празднику можно нарисовать, сплести, сшить, слепить, связать, сделать коллаж из природного или другого материала. Очень разнообразные материалы можно взять для их изготовления. Существует большая коллекция “валентинок” из бумаги, картона, бисера, ниток, веревок, ткани и других материалов.
5. Давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами.
6. Давайте рассмотрим схему сердце.
7. Рефлексия.
– Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Что вам было интересно?
- Что труднее всего было?
- Что вы теперь умеете?